Image may contain: Clothing, Apparel, Overcoat, Coat, Human, Person, Plant, and Suit

© Кадр из фильма «Ребекка». Kerry Brown/Netflix

Film

«Ребекка» с Арми Хаммером и Лили Джеймс в главных ролях претендует на звание самого красивого фильма года

Художник по костюмам и актеры раскрыли Vogue секреты, кроющиеся в нарядах обитателей поместья Мэндерли

Если вы читали «Ребекку» Дафны Дюморье, то знаете, что значение костюмов в романе 1938 года сложно переоценить. А если брать в руки эту книгу еще не доводилось, то вот ее краткое содержание: после смерти родителей молодая девушка устраивается работать компаньонкой к знатной даме миссис Ван Хоппер. Вместе с ней едет на Лазурный берег и там знакомится с британским аристократом, владельцем известного поместья Мэндерли в Корнуолле Максимилианом де Уинтером. Молодые люди влюбляются, женятся, отправляются в романтическое путешествие по Италии, после чего намереваются продолжить семейную жизнь в Мэндерли. Но в роскошном поместье все напоминает о загадочно погибшей год назад первой жене Максимилиана по имени Ребекка. На туалетном столике по-прежнему разбросаны ее брошюры, в расческе остались волосы покойной, зеленое пальто с именным носовым платком все так же висит в шкафу. Вдобавок новоиспеченная миссис де Уинтер постоянно сталкивается с презрительным отношением со стороны экономки, миссис Дэнверс, которая уверяет девушку, что муж никогда не полюбит ее так, как любил Ребекку.

Согласившись снимать новую версию «Ребекки», режиссер Бен Уитли тут же обратился за помощью к художнику по костюмам Джулиану Дэю. До мельчайших деталей он поручил ему продумать гардеробы главных персонажей: миссис де Уинтер (Лили Джеймс), Максимилиана де Уинтера (Арми Хаммер) и миссис Дэнверс (Кристин Скотт Томас).

Кадр из фильма «Ребекка» 

Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская, и Габриэль Шанель послужили вдохновением для образов миссис де Уинтер в Мэндерли

В течение фильма стиль миссис де Уинтер меняется сильнее, чем у кого-либо. Впервые Дэй представляет ее зрителю в «коричневом шерстяном костюме», когда она сопровождает миссис Ван Хоппер в путешествии по Франции. А во время романа с Максимилианом облачает ее в наряды с «легкомысленными принтами», большинство из которых он добыл в архивах лондонского универмага Liberty. Как только молодожены прибывают в Мэндерли, миссис де Уинтер начинает одеваться сдержанно и изысканно. «Настроение и атмосфера меняются, в гардероб приходят костюмы-двойки и жемчуг, — рассказывает Дэй. — Я внимательно изучал стили Уоллис Симпсон и Коко Шанель, особенно того периода, когда модельер крутила роман с герцогом Вестминстерским и часто носила мужские твидовые пиджаки».

Кадр из фильма «Ребекка» 

Стиль Максимилиана де Уинтера подчеркивает динамику его отношений с женой

В начале фильма Максимилиан предстает перед зрителем в золотом льняном костюме — идеальный богатый мужчина, которого и ищет главная героиня (кстати, по окончании съемок Арми Хаммер забрал себе парочку предметов из гардероба своего героя, включая домашние тапочки). В конце же в золотом наряде появляется миссис де Уинтер: в нем она спешит в Лондон на помощь мужу. Этот костюм, сшитый самим Джулианом, служит намеренным апгрейдом неуклюжих ансамблей, которые миссис де Уинтер носила на Лазурном берегу. А также прямым намеком на то, что теперь именно она стала сильной стороной в их браке. «Когда я смотрю эту сцену, чувствую себя настоящей героиней, — говорит Лили Джеймс. — Словно облачаюсь в доспехи, становлюсь другим человеком и иду в бой».

Кадр из фильма «Ребекка» 

Вдохновение для создания бального платья миссис де Уинтер Джулиан Дэй нашел в портрете «Миссис Хью Хэммерсли» Джона Сингера Сарджента

Одна из ключевых сцен «Ребекки» — бал в Мэндерли, на котором миссис Дэнверс сыграла злую шутку с миссис де Уинтер. По совету экономки, новая хозяйка дома заказывает к торжеству платье, в котором изображена представительница рода де Уинтер на одной из картин. Оказывается, что точно такой же наряд на прошлом маскараде выбрала Ребекка. 

Что касается бала в целом, Дэй черпал вдохновение в снимках Сесила Битона 1930-х годов, а платье для Лили Джеймс он сшил по образцу портрета «Миссис Хью Хэммерсли» Сингера Сарджента (реплика этой картины также висит в одном из залов поместья — на ней изображена мисс Кэролайн де Уинтер). Впервые это произведение увидело свет на выставке в Лондоне в 1893 году. Миссис Хью Хэммерсли — настоящее олицетворение повального увлечения яркими оттенками в одежде конца XIX века. 

Кадр из фильма «Ребекка» 

Гардероб миссис Дэнверс — отражение ее доминантного характера

В фильме Кристин Скотт Томас носит один и тот же темно-синий костюм, но цвета блузок под ним меняются: от охры до цвета баклажана. «Как гувернантка Ребекки, миссис Дэнверс продолжает чтить ее память, — поделилась с британским Vogue Скотт Томас. — В доме соблюдаются прежние порядки. Она даже пытается копировать стиль подопечной». Зрителю стоит обратить внимание на то, что строгий наряд экономки отражает ее доминантный характер. «Она абсолютно все держит под своим контролем, — продолжает актриса. — Для экономки ее каблуки слегка высоковаты, а помада темнее на пару оттенков. У французов есть выражение: pas un cheveu à sa place («волосок к волоску»). Оно в точности описывает миссис Дэнверс».

Кадр из фильма «Ребекка» 

Во многих сценах миссис де Уинтер будто сливается воедино с особняком

«Иногда я прямо-таки сливаюсь с обоями, особенно когда нахожусь в спальне Ребекки, — рассказывает Лили Джеймс. — Камера меня не видит. Будто Мэндерли и я — одно целое». Примечательно, что съемки проходили в восьми разных поместьях — это был осознанный выбор художника Сары Гринвуд: так она подчеркнула дезориентацию героини Джеймс. Еще один тонкий намек на нестабильное психическое состояние миссис де Уинтер и надвигающийся нервный срыв? Ее прическа. «На юге Франции зритель видит меня с обычными, естественными волосами, — добавляет Джеймс. — Но по приезде в Корнуолл я начинаю носить парики. С течением времени они становятся все светлее и светлее — как будто Ребекка высасывает из меня жизнь». 

Смотрите фильм «Ребекка» на Netflix с 21 октября.

Vogue.co.uk/Hayley Maitland