Красота

Как и чем прославился сухой шампунь 

И стал незаменимым средством для укладки 

Сухой шампунь — то средство, которое не раз спасало в самых непредвиденных обстоятельствах. Оно виртуозно освежает волосы, убирая излишки жира у корней, — и все это без использования воды. Сегодня порошок из рисового или кукурузного крахмала помещают в аэрозольный баллон, после чего он может верой и правдой служить не только для очищения головы. Сухой шампунь используют и для придания объема, фиксации заколок или в качестве мусса на влажных волосах. Хотя он появился в наших магазинах не так давно, это далеко не новинка. Какой путь продукту пришлось пройти, чтобы добраться до вашей полки в ванной, расскажем ниже.

Согласно Академии парикмахерского искусства Toni & Guy, сухой шампунь существует с XV века — тогда в Азии использовали глину, чтобы освежить волосы. В елизаветинскую эпоху такие глиняные порошки разлетелись среди женщин и мужчин, которые были ограничены в мытье головы. А в 1700–1800-х годах европейцы стали наносить под парики ​​крахмал. Некоторые даже окрашивали его в декоративных целях — этакий прототип современных цветных спреев для волос. Кстати говоря, первое письменное упоминание о сухом шампуне было найдено в США в тех же 1700-х, когда крахмал использовался для дезодорации и окрашивания париков за океаном. 

«Сухой шампунь, похожий на тот, которым пользуемся мы с вами, появился в XIX веке в Англии. В его составе были измельченная трава и мыльная пудра. Изобретение произвело настоящий фурор и разошлось по Европе. В 1903 году покупательница одной из аптек в Берлине принесла пакетик порошка и попросила владельца аптеки по фамилии Шварцкопф сделать такой же, чтобы она могла покупать его постоянно. Шварцкопф не смог отказать покупательнице и создал подобный продукт, который сопроводил товарным знаком с черной головой и собственной фамилией. В России этот продукт появился в 1905 году. Кстати, первые сухие шампуни помимо талька, рисового и какао-порошка, муки и крахмала в своем составе имели экстракт фиалки. Это добавляло приятный запах и, как утверждал производитель, оздоравливало кожу головы. Как только сухие шампуни набрали популярность, в состав стали добавлять самые разнообразные компоненты», — добавляет Анна Лосева, эксперт бренда Moroccanoil в России.

Удивительно, что самый популярный в Америке сухой шампунь произвели и поставили на прилавки только в 1940-х годах. Это была компания Stephanie Brooke Company из штата Нью-Джерси, которая разработала свое первое средство в виде порошка Minipoo. До этого бьютиголики довольствовались только домашними альтернативами, смешанными самостоятельно. По данным Смитсоновского национального музея американской истории, Minipoo продавался женщинам для «неожиданных свиданий» и детям, которые долго болели, лежа в постели. Популярность чудо-средства так возросла, что уже с 1790 года в США был подан 71 патент на сухие шампуни. Сегодня они не только справляются с жирностью, но и питают волосы, защищают от солнечного излучения, дезодорируют и делают их свежее, подстраиваясь под ваш природный оттенок. Словом, бьюти-эволюция наделила продукт новыми чудо-свойствами и подарила ему вторую жизнь.

На сайте могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем. Политика конфиденциальности, практикуемая другими сайтами, не находится в сфере нашего влияния. Как только вы осуществляете переход на другие ресурсы, вы должны найти информацию об их политике конфиденциальности, прежде чем вводить на них свои данные.

Читайте также

Красота

Неудачная укладка и 5 способов ее спасти