Об импортозамещении с экранов телевизора за последние несколько лет не сказал только самый ленивый политик. А вот тема розничного экспорта и глобального бизнеса поднимается не так часто, как хотелось бы. А зря — стоимость косметического рынка в России постоянно растет, и ожидается, что к 2023 году он превысит 830 миллионов рублей — подтверждают исследования. Это означает, что бьюти-индустрия как никогда важна и для потребителей, и для национальной экономики, в чем лично мы никогда и не сомневались. Приведем в доказательство еще немного цифр: после спада в 2015-м экспортная торговля косметическими товарами полностью восстановилась и достигла 253,3 миллиона долларов к 2019 году. Судя по тенденции, дальше — больше.

В этой связи особенно интересно проследить за тем, как российская косметика проникает в самый стремительно развивающийся рынок — американский. Если раньше и можно было встретить отечественного производителя на аптечных полках в русских кварталах, то сегодня все больше локальных брендов проникает в онлайн-магазины. На Amazon, например, обитают Grandma Agafia's Recipes, Black Pearl, Natura Siberica, Organic Shop и многие другие знакомые нам этикетки — хотя стоит признать, что непривычно видеть значок доллара с такими позициями на сайте, как хозяйственное и дегтярное мыло, репейное масло и детский крем в сине-бело-оранжевой алюминиевой упаковке, которая осталась на подкорке с самого нежного возраста. В феврале 2021 года так вообще появился первый магазин российской косметики в США — Rumore Beauty. Это и натолкнуло нас на размышления — как в раю капитализма нашлось место небольшим (но очень классным) локальным производителям из России? Ниже пытаемся во всем разобраться с инсайдерами американского бьюти-рынка.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Что уникального в наших марках для Запада
«В России существует большое количество брендов качественной натуральной косметики, в составе которой уникальные растения — и их можно встретить только там, — говорит Дарья Мудрова, бьюти-эксперт, нью-йоркский предприниматель. — Если рассматривать вопрос в этом ключе, то в свое время меня вдохновила история появления на американском рынке косметики, в основе которой была бразильская ягода асаи. В Бразилии она растет практически на каждом шагу, а для Америки эпохи нулевых стала настоящим открытием и буквально лекарством от всех болезней: особенной популярностью она пользовалась у миллениалов, активно заботящихся о своем здоровье. В России также существует огромное количество уникальных ингредиентов, которые для наших жителей привычны, а в США о них никто даже не слышал. Например, здесь очень сложно найти облепиху, гречку, смородину и многие другие продукты. Позиционирование уникальной косметики по традиционным русским рецептам, на мой взгляд, могло бы позволить российским брендам получить преимущество в конкурентной борьбе не только на американском рынке, но и на международном».
На аутентичность и философию знаменитой «русской красоты» делали ставку и основатели Rumore Beauty. Мария Карр живет в США больше четырнадцати лет, десять из которых работает в бьюти-индустрии. За это время она перепробовала косметику со всего мира: из Австралии, Южной Америки, Азии, Европы, но совсем недавно она поймала себя на мысли, что бьюти-бренды из России ни разу ей не встретились. «Когда я уезжала в США в 2007 году, современный бьюти-рынок России только начинал развиваться — пару лет назад было тяжело представить, что интересного творится в российской индустрии красоты сегодня и почему местные марки не представлены на рынке США, где есть косметика практически из каждого уголка планеты», — говорит Мария, которая в 2019-м отправилась в Москву, чтобы разведать обстановку. К слову, она Марию не разочаровала: «Не зная, чего ожидать, я нашла самый настоящий косметический клад из разнообразия бьюти-брендов. Больше всего меня привлекли составы — чаще всего они были натуральными, органическими, веганскими и «чистыми». Также приятно удивили текстуры и современная упаковка. Это были действительно классные средства, ничем не уступающие, а в чем-то даже превосходящие те, что были на пике популярности у нас в Америке».
Вернувшись в Нью-Йорк, Мария Карр занялась поиском наших брендов, но нашла лишь парочку средств в аптеках Брайтон-Бич. Естественно, это даже близко не могло сравниться с тем разнообразием, которое было в Москве. «Как оказалось, про российскую косметику не знал никто — ни обыватели, ни работники индустрии, ни редакторы журналов, — и мне захотелось срочно это изменить. Я верила в качество и эффективность наших бьюти-марок, а еще было обидно, что их нет в стране, где люди имеют доступ к косметике со всего мира. Так и родилась идея создания Rumore Beauty — первого магазина российской косметики в США, который мы открыли вместе с мужем в феврале 2021 года», — подытоживает основательница.