Знакомьтесь — по ту сторону экрана в Zoom передо мной Марк Престон — парень с большой харизмой, широкой улыбкой и ярким лаком на ногтях, который проделал долгий путь из фэшн-индустрии в бьюти и из Чечни в Нью-Йорк. Нас разделяют океан и разница в восемь часов, но объединяет гораздо большее — желание раздвинуть (а в идеале полностью стереть) границы мужской и женской красоты, чтобы каждый из нас мог быть тем, кем он хочет, краситься и ухаживать за собой без оглядки на общественные устои и такие условности, как гендер. Марк ради этой миссии основал независимый онлайн-проект Make-It-Up, «сайт для мужчин, пытающихся найти свою уникальную идентичность в то время, когда представления о мужественности меняются и расширяются как никогда раньше».
Текущую ситуацию в современном мире лучше и не опишешь. Только вот о мужской красоте в нашем обществе не привыкли говорить открыто сами мужчины, тем более — посвящать этому явлению целые ресурсы. Перевернуть игру своим честным письмом-знакомством о взрослении в суровых кавказских реалиях, позволенных для настоящих мужчин ритуалах красоты и необходимости пересмотреть маскулинность в более позитивном и вариативном ключе решился Престон, он же популярный в 2010-х фэшн-блогер Maga MGD. Почему мужчинам недостаточно образовательного контента в сфере бьюти и почему именно Марк решил позаботиться о безопасном пространстве, которое даст ответы на вопросы об уходе за собой, кожей, волосами и ментальном здоровье — узнал Vogue.
Переехать в Нью-Йорк я планировал давно. Это была мечта детства: когда смотрел «Человека-паука» на VHS-кассетах, сказал себе, что хочу там жить. А поменял имя, потому что Марком меня называла бабушка — это давняя семейная история. Помню, как мы с моим юристом Кэтрин стояли в очереди у входа в зал заседания Гражданского суда в Нью-Йорке (смена имени — довольно официальная процедура). Она была на четвертом месяце беременности, и я спросил, выбрали ли они имя для ребенка. Кэтрин ответила, что у них есть несколько вариантов, но только после рождения она поймет, какое имя давать. Сидя в зале суда, я увидел много людей с разными причинами: женщина с грудничком пришла менять имя малыша, так как поняла, что оно ему не подходит, кто-то сменил пол, а кто-то просто не идентифицировал себя с именем, данном при рождении. Мне кажется, это свобода, доступная каждому, личное право, на которое никто никогда не может влиять. В этом и прелесть нашего существования — когда у тебя нет ограничений и установок в том, что ты должен работать только с тем, что тебе дали.
То же самое и с переездом в другую страну. Я четко отдавал себе отчет в том, что первое время нужно будет выживать. Так оно и было. Помню, когда арендовал первую квартиру, пришлось продавать все свои дорогие вещи, чтобы ее оплачивать. Живя в Москве и имея много возможностей, ты привыкаешь к комфорту, он поглощает. Но при этом на уровне подсознания есть стремление к чему-то большему, к выходу за рамки. И переезд в Нью-Йорк был для меня тем самым выходом из зоны комфорта. Это самый потрясающий опыт в моей жизни, потому что он дал мне осознать, что я могу добиться чего-то не только на родине, но и менять мир вокруг себя в другой стране. Произошел внутренний рост: впервые в жизни появилось время, чтобы остановиться и разобраться в своих чувствах, чего на самом деле хочу, куда стремлюсь и что мечтаю изменить в своей жизни и, возможно, в жизни других.
Абсолютно. Первое время после переезда было очень хаотичным, поскольку нужно было найти работу без возможности трудоустроиться в этой стране официально, параллельно занимаясь документами. Это то, что называется словом hustle, когда каждый день ты выходишь из дома и понимаешь, например, что кофе пьешь дома, так как три чашки в «Кофешопе» это дополнительные 12 долларов в день. Нью-Йорк очень дисциплинирует. Самое главное изменение во мне после переезда — я начал четко планировать (чего не скажешь о моей жизни в Москве). А еще откровением стало то, что я принадлежу себе и у этого мира нет границ. Те границы, которые мы себе строим, исключительно в наших головах.
Действительно, изначально я занимался модой, но как только мой блог вырос в постоянную работу, так или иначе началось сотрудничество с бьюти-брендами. Я был первым блогером, которого команда Тома Форда вывезла в пресс-тур. Помню этот ужин в Портофино, когда сидел с вице-президентом компании, командой Тома и редакторами главных мировых изданий, а сам мистер Форд не смог к нам присоединиться, потому что был занят съемками своего второго фильма «Под покровом ночи» (Nocturnal Animals). Эта встреча с командой Tom Ford придала мне уверенности и зародила большой интерес к рынку красоты. Сейчас это как никогда актуально: я вижу, как бьюти-бренды выходят на мужскую аудиторию, к которой я себя причисляю, и мне не совсем понятно, почему они запускают целые линии вроде Boy De Chanel, но при этом совершенно не коммуницируют со своими покупателями. Это огорчает. Создается впечатление, что новые продукты для мужчин создаются только потому, что, согласно статистике, этот сегмент постоянно растет. А я как потребитель хочу, чтобы со мной общались, объясняли и показывали, что пользоваться косметикой могут не только двадцатилетние модели, но и среднестатистический мужчина на ежедневной основе. Мне кажется, это стало некой точкой отсчета, когда я понял, что бьюти — это то, чем мне хотелось бы заниматься полноценно. Я обожаю моду и до сих пор отслеживаю все показы, наблюдаю за тем, что делают молодые дизайнеры, но при этом мой интерес сместился к вопросам красоты. Для меня это не только про макияж, а в первую очередь про уход за собой. И для меня внутренняя красота гораздо важнее. То, как ты ощущаешь себя изнутри, — это то, как тебя видят снаружи.