Власти Норвегии обязали блогеров подписывать отретушированные фотографии в социальных сетях — теперь им нужно будет обозначать специальной маркировкой те рекламные посты, в которых использован фотошоп, изменены размеры и форма частей лица и тела или отредактирована кожа. Это же касается и масок в сторис. Так правительство собирается бороться с нереалистичными стандартами красоты.
Среди примеров манипуляций, требующих маркировки, власти приводят увеличение губ, сужение талии или добавление мышц. Закон распространяется на снимки инфлюенсеров и знаменитостей только в случае, если они «получают какую-либо оплату или другую выгоду» за публикацию отретушированной фотографии в фейсбуке, инстаграме, снэпчате, тиктоке или твиттере. За нарушение установили санкцию в виде штрафа, а в случае особо злостного нарушения (мы так понимаем, за перебор с фотошопом) — даже лишение свободы. Закон официально вступит в силу, как только его подпишет король Норвегии.
«Нереалистичные стандарты красоты присутствуют на рабочем месте, в общественном пространстве, дома и, конечно, в СМИ. Они присутствуют всегда, часто незаметно, и с ними трудно бороться. Требование маркировать отретушированную или иным образом обработанную рекламу — одна из мер против давления стандартов красоты», — говорится в пояснительной записке.
Мы решили спросить наших модных блогеров и инфлюенсеров о том, что они думают об этом законе, может ли государство регулировать контент в cоциальных сетях и действительно ли фильтры и отретушированные фотографии в ленте порождают нереалистичные стандарты красоты.