Мода

5 фактов о Динь Юнь Чжане — бриллианте дизайн-команды Yeezy и авторе пуховика Oxxxymiron в новом клипе

…и протеже Канье Уэста
Processed with VSCO with c1 preset
Processed with VSCO with c1 presetdingyun_zhang

Вчера Oxxxymiron выпустил клип на новый десятиминутный трек «Кто убил Марка?». За образы Мирона в видео отвечали Маруся Нилсен и Ирина Потлог. Обе девушки ранее сотрудничали с Labelcom — в частности, отвечали за стиль в гениальных рекламных интеграциях в шоу «Что было дальше?», где комики воспроизводят сцены из культовых фильмов вроде «Большого Лебовски» или «Джей и Молчаливый Боб». Судя по всему, именно благодаря Марусе и Ирине Oxxxymiron в новом клипе читает рэп, стоя на советском ГАЗ-53 (за нее отвечало «модельное» автоагентство Авдотьи Александровой Lumpen Cars) в пуховике Ding Yun Zhang. На российской музыкальной (и поп-культурной в целом) сцене работа Динь Юнь Чжана появилась впервые, поэтому мы рассказываем, что надо знать о дизайнере.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Дизайнер родом из Китая

Динь Юнь Чжан родился в китайской Внутренней Монголии в 1995 году, но в скором времени вместе с семьей переехал в Пекин, где вырос и окончил школу. В те годы в Пекине самым популярным видом спорта был баскетбол, и Чжана это всеобщее увлечение стороной не обошло. «Если ты хотел быть крутым, ты играл в баскетбол», — рассказывал дизайнер в интервью Highsnobiety в 2020-м. Модой он тогда не сильно увлекался, но фанател от баскетбольных кроссовок. Купить «джорданы» сыну родители тогда не могли, но любовь Чжана не ослабевала. Он фотографировал их в магазине со всех ракурсов, а дома перерисовывал на маленькие карточки, указывая мощь и суперсилу каждой из моделей, как у покемонов. Потом эти карточки Чжан начал продавать одноклассникам.

В 16 лет будущий дизайнер переехал в Сомерсет, где погрузился в углубленное изучение искусства. А позже перебрался в Лондон и поступил в Central Saint Martins, где, как признается сам, выжал свой рычаг креативности на максимум.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Канье Уэст — его главный ментор

В первые годы учебы Динь Юнь Чжана в Central Saint Martins мир уличной и люксовой моды только начинали осторожно присматриваться друг другу. Одногруппники Чжана считали стритвир безвкусным и свысока смотрели на начинающего дизайнера, увлеченного C.P. Company и Stone Island — двумя марками, которые всегда существовали где-то между большой модой и улицами.

В конце второго курса один из преподавателей Чжана познакомил его с представителями Yeezy, марки Канье Уэста. Дизайнера пригласили на собеседование в Калабасас и моментально сделали ему предложение — прямо как в знаменитой истории Эльзы Перетти и Tiffany & Co. Yeezy тогда выпускали свою четвертую коллекцию Season 4, и команда марки доверила Чжану работу над бомберами — краеугольным камнем бренда на заре его гиперпопулярности. Через несколько месяцев Уэст еще раз посмотрел портфолио Чжана и начал работать с ним напрямую. И тогда Динь Юнь впервые занялся тем, что пленяло его больше всего, — кроссовками. На сегодняшний день Чжан остается одним из ключевых игроков в дизайн-команде Yeezy и продолжает сотрудничать с Уэстом, несмотря на растущую популярность собственной марки.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

И с дебютом на Неделе моды Канье тоже ему помог

В сезоне осень-зима 2020 Динь Юнь Чжан дебютировал на Неделе моды в Лондоне. В рамках презентации дизайнер показал все то, благодаря чему о нем следующие два года говорил и продолжает говорить весь мир, — гигантские пуховики, объемные брюки и «надувные» шлемы (как тот, который мы и увидели в новом клипе Oxxxymiron). Примечательно, что для дебюта Чжана Канье Уэст предоставил ему несколько моделей своих YEEZY FOAM RNR в еще не изданных цветах, благодаря чему фотографии коллекции Динь Юнь стали виральными в считаные часы.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Футуризм и sustainability — главный фокус Чжана

В 2021 году Динь Юнь Чжан стал одним из участников ежегодного рейтинга Dazed 1000, в котором британское издание собирает самую талантливую и яркую молодежь со всего света. В интервью, приуроченном к рейтингу, Чжан рассказал, что хочет разработать собственные биоразлагаемые нейлоновые и водонепроницаемые ткани и сотрудничать с другими молодыми дизайнерами, сфокусированными на экологических текстильных инновациях. «Важно не забывать, что стиль иногда проистекает из необходимости вести устойчивый образ жизни, — говорит Чжан. — Это вдохновляет меня на создание дизайна будущего».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Он не продал ни одного предмета!

По состоянию на конец 2020-го Динь Юнь Чжан не продал ни одного пуховика, выпущенного собственной маркой. Во-первых потому, что пандемия затруднила работу дизайнера — из-за закрытия границ и прочих сложностей он так и не смог найти подходящее идеологии своего бренда производство. И, судя по тому, что Ding Yun Zhang не представлен ни на одной ретейл-платформе и не имеет собственного онлайн-магазина, ситуация никак не изменилась. Да и, как признается Чжан, все стилисты и редакторы моды запрашивают у него вещи напрямую — в директе инстаграма. Так что остается только ждать. К тому же совсем скоро в продажу поступит коллаборация дизайнера с Moncler, которую он представил в рамках сезона весна-лето 2022. Это, кстати, уже третье сотрудничество марки Чжана с большим брендом (если не считать Yeezy) — в этом году он также успел выпустить совместную коллекцию с Area и Birknenstock.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.