Чего ждать от модных показов будущего? Рассказывают 5 перспективных digital-художников 

За последний год дизайнерам пришлось придумывать альтернативные способы презентации коллекций. Тогда на помощь Демне Гвасалии, Марин Серр и многим другим пришли лучшие иллюстраторы и дизайнеры из мира 3D (и повели за собой их бренды) 
Модные показы будущего какими они будут
Фото: Actual Objects

В эпоху закрытых границ брендам приходится изворачиваться: все пытаются придумать самые креативные показы, чтобы покорить инстаграм и залететь в тренды TikTok. Демна Гавасалия, например, представил новую коллекцию осень-зима 2021 Balenсiaga в формате видеоигры Afterworld: The Age of Tomorrow («Мир после мира: грань будущего»), созданной с использованием новейших технологий в области виртуальной реальности. Gucci, чтобы приободрить поклонников бренда, еще в ноябре организовали GucciFest. То был недельный мини-фестиваль с участием 15 молодых дизайнеров, таких как Бьянка Сондерс, Прия Алувалия и Шарль де Вильморен, которые представили свои короткометражные фильмы. А потом случилась коллаборация Gucci и The North Face, марки интегрировали свою одежду в игру Pokemon Go. Так что Пикачу теперь можно ловить в модном голубом пуховике, накинутом поверх белоснежного купальника

Хотя мода и раньше заигрывала с цифровыми технологиями (вспомним, как Louis Vuitton и Prada одевали персонажей из игр League of Legends и Final Fantasy), в прошлом году появилось новое поколение дизайнеров, которое охотно взаимодействует с художниками компьютерной графики. И мечтают, чтобы их одежду представляли не только модели на подиумах, но и мифические грифоны и другие волшебные создания в виртуальной реальности. 

Vogue поговорил с пятью digital-художниками, которые активно работают с дизайнерами и мечтают увести индустрию модных показов из реального мира в свое 3D-измерение.

Фрика Тет и Джефферсон Венцель

@freekatet и @jefferson_wenzel

Этот дуэт основательница бренда Colina Strada Хиллари Теймур привлекла к работе над видеоигрой и фильмом для презентации коллекции осень-зима 2021, премьера которой состоялась в рамках GucciFest. Французский художник из Нью-Йорка Фрика Тет и аниматор Джефферсон Венцель также поработали с дизайнером над показом ее новой коллекции весна-лето 2021 — они вдохнули жизнь в персонажей, которых нарисовал иллюстратор Шон-Кирре Лайонс.

Тет сперва сделал из видеоигры Венцеля фильм Collina Land, а затем работал с Теймур над ее презентацией осень-зима 2021 — превратил драматурга Джереми О. Харриса и модель Руби Олдридж в персонажей, вдохновленных героями серии книг «Аниморфы» (лучше загуглите, вы должны это увидеть).

Image may contain Clothing Apparel Advertisement Collage Poster Fashion Robe Human Person Gown and Kimono

Сolina Strada осень-зима 2021

Джефферсон, почему вы решили создать видеоигру для коллекции весна-лето 2021?

Видеоигры способны дать сумасшедший уровень вовлеченности, который традиционным СМИ может только сниться. Речь шла о создании чего-то веселого и интерактивного, и видеоигры — самое подходящее для этого средство. Традиционные показы, безусловно, отлично справляются с демонстрацией вещей и визуальной эстетики брендов, но если вы можете примерить эту же самую одежду на своего аватара, а затем отправиться исследовать виртуальный мир — конечно, это в разы увлекательнее. 

Фрика, вы бы хотели, чтобы дизайнеры чаще обращались к новым технологиям?

Пока мне больше хотелось бы, чтобы они сосредоточились на продаже онлайн, я говорю о 3D-моделях, выкройках, чтобы можно было просто шить одежду на заказ в соответствии с разработанным дизайном. Это бы позволило уменьшить количество отходов и помочь экологии: так бы производились только действительно необходимые вещи.

Dimension Studio

@dimensionstudio

Переломным моментом стала коллекция Balenciaga осень-зима 2021, представленная в форме видеоигры. Тогда бренду удалось собрать у экранов мониторов модных блогеров и стримеров со всего мира: если первые восхищались одеждой, вторые вдохновлялись невероятной графикой.

Игра представляла собой иммерсивное приключение, действие которого происходит в 2031 году. Проект стал результатом сотрудничества нескольких студий со всего мира (Dimension Studio, Substance & Inhalt и Streamline). Dimension Studio, работавшие в Париже во время локдауна, использовали мобильную студию для трехмерного захвата объектов Polymotion (грузовик, оснащенный 106 камерами), чтобы запечатлеть 50 моделей с помощью ультрасовременной объемной съемки, а затем превратить их в аватары для видеоигры.

На вопросы Vogue ответил соучредитель Dimension Studio Саймон Виндзор.

Image may contain Wheel Machine Clothing Apparel Human Person Pants and Coat

Кадр из видеоигры Balenciaga

Courtesy of Dimension Studio
Почему, на ваш взгляд, показ Balenciaga осень-зима 2021 стал подходящим моментом, чтобы попробовать что-то столь амбициозное?

Мы можем только догадываться, к чему это все приведет — интерактивные миры, использование игровых движков, аватаров и перемещение одежды в новую реальность — все это ранее не исследованные способы оживить мир моды и расширить вселенную брендов. Дизайнеры иначе демонстрируют свои коллекции, покупатели могут примерить одежду перед покупкой прямо из дома, да и в целом мир меняется, поэтому индустрии пришлось быстро перестраиваться. 

Станут ли интерактивные шоу достойной альтернативой модным показам в будущем?

В будущем единственным ограничением может послужить только наше воображение — мы сможем нарушать законы физики, а бренды — создавать абсолютно любые игровые площадки. Это существенно расширит творческие возможности марок и ретейлеров и, что особенно важно, поможет им стать интереснее, cмелее, а заодно и более клиентоориентированными. 

Image may contain Human and Person

Кадр из видеоигры Balenciaga

Courtesy of Dimension Studio

Actual Objects

@actualobjects

В 2019 году Клэр Кокрэн, Рик Фарин и Ник Вернет создали свою креативную студию и назвали ее Actual Objects («Настоящие вещи»), тем самым подчеркивая, что «виртуальные предметы могут быть такими же реальными, значимыми и важными, как картина или скульптура». Студия работает на стыке разных дисциплин (живопись, музыка и архитектура), поэтому успешно сотрудничает с такими гигантами, как Nike, а также создает яркие и захватывающие визуальные эффекты для Hood By Air, Ottolinger или отправляет моделей в масках гулять по неоновому Парижу, как на шоу Marine Serre осень-зима 2019 под названием Radiation.

Image may contain Human Person and Purple

Marine Serre осень-зима 2019 

Courtesy of Actual Objects
Вы работали с Марин Серр над двумя фильмами — что думаете о ее визуальной эстетике?

Наши концептуальные точки зрения совпадают. Когда она обратилась к нам, мы были невероятно взволнованы — честно говоря, с ней поработать мы хотели больше всего. Речь шла о создании новой вселенной и разработке новых персонажей. Подводный мир и одежда бренда стали отправными точками, к которым мы возвращались в поисках вдохновения на каждом этапе разработки нашего визуального ряда.

Что вы хотите, чтобы зритель вынес из ваших работ?

Мы хотим, чтобы люди задумались о том, какое влияние технологии имеют в новом мире. И что физическая материальность начинает значить все меньше и меньше. Для нас компьютерная графика и цифровое искусство более увлекательны, когда стремятся показать еще одну перспективу реальной жизни. То есть создают не фантастические, потусторонние миры, а пространства, которые как в зеркале отражают наш мир. И в этом отражении зрители могут увидеть себя в новой перспективе.

Image may contain Animal Dinosaur Reptile Wildlife Zebra and Mammal

Кадр из фильма Marine Serre, Radiation

Courtesy of Actual Objects

Андрей Уоррен

@andreiwarren

Кейси Кадволладер захотел создать цифровой аватар для Беллы Хадид в рамках фантастического фильма Mugler весна-лето 2021, и режиссер Флориан Джоан обратился к Андрею Уоррену из Misato Studio. Модель отсканировали с помощью камер для картирования тела в нью-йоркской студии (дизайнер курировал процесс из Парижа). Ее виртуальный аватар в белой майке и джинсах появился на первых секундах ленты, а затем превратился в Пегаса и отправился во Дворец Гарнье. 

Image may contain Lighting Human Person Outdoors Nature Ocean Water and Sea

Аватар Беллы Хадид на шоу Mugler весна-лето 2021

Courtesy of Andrei Warren
В чем заключалась суть проекта Mugler весна-лето 2021?

У Кейси была очень простая идея, которая заключалась в том, что каждая деталь и каждый момент в видео должны были удивлять (и даже шокировать). Мы какое-то время не могли определиться с темой, пока не пришли к эстетике антиутопического авангарда, в которой современность смешивалась с будущим, в котором, как мы предполагаем, многие преграды будут устранены.

Расскажите, как создавался цифровой аватар Беллы Хадид и превратился в Пегаса на шоу Mugler?

Когда нас попросили отсканировать Беллу и заставить ее летать, мы не поверили своим ушам. Начали рисовать Беллу и придумывать дизайн, чтобы все сработало. Еще одной сложной задачей было оживить ее и сделать это так, чтобы она выглядела реалистично.

International Magic

@intmagicgroup

В январе, когда в Великобритании был третий, самый жесткий национальный карантин, Мартин Роуз подарила всей нации чувство единства благодаря цифровой презентации коллекции осень-зима 2021 своего именного бренда. В рамках проекта под названием What We Do All Day («Что мы делаем весь день») аудитория переместилась в трехмерный жилой квартал, каждая дверь которого открывалась, чтобы показать, какие обнадеживающие повседневные действия предпринимают люди со всего мира (включая семью Роуз) в изоляции. 

Реализовать идею ей помогли Адам Роджерс и Стефан Эндресс из International Magic, которые до этого (в 2017 году) работали над цифровым документальным фильмом для FKA twigs, а затем сотрудничали с Maison Margiela, художницей Джуди Чикаго и журналом 032c.

Как вы разрабатывали концепцию презентации для Martine Rose?

Мартин ставит на первое место индивидуальность, она пытается всегда найти что-то необычное и уникальное, поэтому мы начали создавать презентацию еще во время изоляции и искать вдохновение в сложившейся ситуации. Есть что-то захватывающее в том, чтобы тайком взглянуть на жизнь людей, которые, как и мы все, оказались в собственном доме, как в тюрьме. Одним из ключевых факторов, побудивших нас принимать участие в этом шоу, стала глобальная пандемия, мы понимали, что мир моды готов меняться и хочет поиграть с дизайном — дело сдвинулось с мертвой точки.

Презентации шоу What We Do All Day были запланированы на конкретные дату и время. Так вы хотели передать ощущение от посещения обычного модного показа?

Да, это была одна из причин, почему мы провели только три презентации шоу. Мы все время думали о том, как можно улучшить впечатления зрителя (и сохранить приятное послевкусие). Однако мы также хотели передать и отдельные элементы посещения шоу в физическом мире и воссоздать их в цифровой среде. Поскольку это во многом уникальный опыт, участники все время были в онлайне.

Image may contain Human Person and Studio

Дрейк на шоу  What We Do All Day

Courtesy of International Magic.