В эпоху закрытых границ брендам приходится изворачиваться: все пытаются придумать самые креативные показы, чтобы покорить инстаграм и залететь в тренды TikTok. Демна Гавасалия, например, представил новую коллекцию осень-зима 2021 Balenсiaga в формате видеоигры Afterworld: The Age of Tomorrow («Мир после мира: грань будущего»), созданной с использованием новейших технологий в области виртуальной реальности. Gucci, чтобы приободрить поклонников бренда, еще в ноябре организовали GucciFest. То был недельный мини-фестиваль с участием 15 молодых дизайнеров, таких как Бьянка Сондерс, Прия Алувалия и Шарль де Вильморен, которые представили свои короткометражные фильмы. А потом случилась коллаборация Gucci и The North Face, марки интегрировали свою одежду в игру Pokemon Go. Так что Пикачу теперь можно ловить в модном голубом пуховике, накинутом поверх белоснежного купальника.
Хотя мода и раньше заигрывала с цифровыми технологиями (вспомним, как Louis Vuitton и Prada одевали персонажей из игр League of Legends и Final Fantasy), в прошлом году появилось новое поколение дизайнеров, которое охотно взаимодействует с художниками компьютерной графики. И мечтают, чтобы их одежду представляли не только модели на подиумах, но и мифические грифоны и другие волшебные создания в виртуальной реальности.
Vogue поговорил с пятью digital-художниками, которые активно работают с дизайнерами и мечтают увести индустрию модных показов из реального мира в свое 3D-измерение.
Фрика Тет и Джефферсон Венцель
@freekatet и @jefferson_wenzel
Этот дуэт основательница бренда Colina Strada Хиллари Теймур привлекла к работе над видеоигрой и фильмом для презентации коллекции осень-зима 2021, премьера которой состоялась в рамках GucciFest. Французский художник из Нью-Йорка Фрика Тет и аниматор Джефферсон Венцель также поработали с дизайнером над показом ее новой коллекции весна-лето 2021 — они вдохнули жизнь в персонажей, которых нарисовал иллюстратор Шон-Кирре Лайонс.
Тет сперва сделал из видеоигры Венцеля фильм Collina Land, а затем работал с Теймур над ее презентацией осень-зима 2021 — превратил драматурга Джереми О. Харриса и модель Руби Олдридж в персонажей, вдохновленных героями серии книг «Аниморфы» (лучше загуглите, вы должны это увидеть).
Видеоигры способны дать сумасшедший уровень вовлеченности, который традиционным СМИ может только сниться. Речь шла о создании чего-то веселого и интерактивного, и видеоигры — самое подходящее для этого средство. Традиционные показы, безусловно, отлично справляются с демонстрацией вещей и визуальной эстетики брендов, но если вы можете примерить эту же самую одежду на своего аватара, а затем отправиться исследовать виртуальный мир — конечно, это в разы увлекательнее.
Пока мне больше хотелось бы, чтобы они сосредоточились на продаже онлайн, я говорю о 3D-моделях, выкройках, чтобы можно было просто шить одежду на заказ в соответствии с разработанным дизайном. Это бы позволило уменьшить количество отходов и помочь экологии: так бы производились только действительно необходимые вещи.
Dimension Studio
Переломным моментом стала коллекция Balenciaga осень-зима 2021, представленная в форме видеоигры. Тогда бренду удалось собрать у экранов мониторов модных блогеров и стримеров со всего мира: если первые восхищались одеждой, вторые вдохновлялись невероятной графикой.
Игра представляла собой иммерсивное приключение, действие которого происходит в 2031 году. Проект стал результатом сотрудничества нескольких студий со всего мира (Dimension Studio, Substance & Inhalt и Streamline). Dimension Studio, работавшие в Париже во время локдауна, использовали мобильную студию для трехмерного захвата объектов Polymotion (грузовик, оснащенный 106 камерами), чтобы запечатлеть 50 моделей с помощью ультрасовременной объемной съемки, а затем превратить их в аватары для видеоигры.
На вопросы Vogue ответил соучредитель Dimension Studio Саймон Виндзор.
Мы можем только догадываться, к чему это все приведет — интерактивные миры, использование игровых движков, аватаров и перемещение одежды в новую реальность — все это ранее не исследованные способы оживить мир моды и расширить вселенную брендов. Дизайнеры иначе демонстрируют свои коллекции, покупатели могут примерить одежду перед покупкой прямо из дома, да и в целом мир меняется, поэтому индустрии пришлось быстро перестраиваться.
В будущем единственным ограничением может послужить только наше воображение — мы сможем нарушать законы физики, а бренды — создавать абсолютно любые игровые площадки. Это существенно расширит творческие возможности марок и ретейлеров и, что особенно важно, поможет им стать интереснее, cмелее, а заодно и более клиентоориентированными.
Actual Objects
В 2019 году Клэр Кокрэн, Рик Фарин и Ник Вернет создали свою креативную студию и назвали ее Actual Objects («Настоящие вещи»), тем самым подчеркивая, что «виртуальные предметы могут быть такими же реальными, значимыми и важными, как картина или скульптура». Студия работает на стыке разных дисциплин (живопись, музыка и архитектура), поэтому успешно сотрудничает с такими гигантами, как Nike, а также создает яркие и захватывающие визуальные эффекты для Hood By Air, Ottolinger или отправляет моделей в масках гулять по неоновому Парижу, как на шоу Marine Serre осень-зима 2019 под названием Radiation.
Наши концептуальные точки зрения совпадают. Когда она обратилась к нам, мы были невероятно взволнованы — честно говоря, с ней поработать мы хотели больше всего. Речь шла о создании новой вселенной и разработке новых персонажей. Подводный мир и одежда бренда стали отправными точками, к которым мы возвращались в поисках вдохновения на каждом этапе разработки нашего визуального ряда.
Мы хотим, чтобы люди задумались о том, какое влияние технологии имеют в новом мире. И что физическая материальность начинает значить все меньше и меньше. Для нас компьютерная графика и цифровое искусство более увлекательны, когда стремятся показать еще одну перспективу реальной жизни. То есть создают не фантастические, потусторонние миры, а пространства, которые как в зеркале отражают наш мир. И в этом отражении зрители могут увидеть себя в новой перспективе.
Андрей Уоррен
Кейси Кадволладер захотел создать цифровой аватар для Беллы Хадид в рамках фантастического фильма Mugler весна-лето 2021, и режиссер Флориан Джоан обратился к Андрею Уоррену из Misato Studio. Модель отсканировали с помощью камер для картирования тела в нью-йоркской студии (дизайнер курировал процесс из Парижа). Ее виртуальный аватар в белой майке и джинсах появился на первых секундах ленты, а затем превратился в Пегаса и отправился во Дворец Гарнье.
У Кейси была очень простая идея, которая заключалась в том, что каждая деталь и каждый момент в видео должны были удивлять (и даже шокировать). Мы какое-то время не могли определиться с темой, пока не пришли к эстетике антиутопического авангарда, в которой современность смешивалась с будущим, в котором, как мы предполагаем, многие преграды будут устранены.
Когда нас попросили отсканировать Беллу и заставить ее летать, мы не поверили своим ушам. Начали рисовать Беллу и придумывать дизайн, чтобы все сработало. Еще одной сложной задачей было оживить ее и сделать это так, чтобы она выглядела реалистично.
В январе, когда в Великобритании был третий, самый жесткий национальный карантин, Мартин Роуз подарила всей нации чувство единства благодаря цифровой презентации коллекции осень-зима 2021 своего именного бренда. В рамках проекта под названием What We Do All Day («Что мы делаем весь день») аудитория переместилась в трехмерный жилой квартал, каждая дверь которого открывалась, чтобы показать, какие обнадеживающие повседневные действия предпринимают люди со всего мира (включая семью Роуз) в изоляции.
Реализовать идею ей помогли Адам Роджерс и Стефан Эндресс из International Magic, которые до этого (в 2017 году) работали над цифровым документальным фильмом для FKA twigs, а затем сотрудничали с Maison Margiela, художницей Джуди Чикаго и журналом 032c.
Мартин ставит на первое место индивидуальность, она пытается всегда найти что-то необычное и уникальное, поэтому мы начали создавать презентацию еще во время изоляции и искать вдохновение в сложившейся ситуации. Есть что-то захватывающее в том, чтобы тайком взглянуть на жизнь людей, которые, как и мы все, оказались в собственном доме, как в тюрьме. Одним из ключевых факторов, побудивших нас принимать участие в этом шоу, стала глобальная пандемия, мы понимали, что мир моды готов меняться и хочет поиграть с дизайном — дело сдвинулось с мертвой точки.
Да, это была одна из причин, почему мы провели только три презентации шоу. Мы все время думали о том, как можно улучшить впечатления зрителя (и сохранить приятное послевкусие). Однако мы также хотели передать и отдельные элементы посещения шоу в физическом мире и воссоздать их в цифровой среде. Поскольку это во многом уникальный опыт, участники все время были в онлайне.