В эпоху закрытых границ брендам приходится изворачиваться: все пытаются придумать самые креативные показы, чтобы покорить инстаграм и залететь в тренды TikTok. Демна Гавасалия, например, представил новую коллекцию осень-зима 2021 Balenсiaga в формате видеоигры Afterworld: The Age of Tomorrow («Мир после мира: грань будущего»), созданной с использованием новейших технологий в области виртуальной реальности. Gucci, чтобы приободрить поклонников бренда, еще в ноябре организовали GucciFest. То был недельный мини-фестиваль с участием 15 молодых дизайнеров, таких как Бьянка Сондерс, Прия Алувалия и Шарль де Вильморен, которые представили свои короткометражные фильмы. А потом случилась коллаборация Gucci и The North Face, марки интегрировали свою одежду в игру Pokemon Go. Так что Пикачу теперь можно ловить в модном голубом пуховике, накинутом поверх белоснежного купальника.
Хотя мода и раньше заигрывала с цифровыми технологиями (вспомним, как Louis Vuitton и Prada одевали персонажей из игр League of Legends и Final Fantasy), в прошлом году появилось новое поколение дизайнеров, которое охотно взаимодействует с художниками компьютерной графики. И мечтают, чтобы их одежду представляли не только модели на подиумах, но и мифические грифоны и другие волшебные создания в виртуальной реальности.
Vogue поговорил с пятью digital-художниками, которые активно работают с дизайнерами и мечтают увести индустрию модных показов из реального мира в свое 3D-измерение.
Фрика Тет и Джефферсон Венцель
@freekatet и @jefferson_wenzel
Этот дуэт основательница бренда Colina Strada Хиллари Теймур привлекла к работе над видеоигрой и фильмом для презентации коллекции осень-зима 2021, премьера которой состоялась в рамках GucciFest. Французский художник из Нью-Йорка Фрика Тет и аниматор Джефферсон Венцель также поработали с дизайнером над показом ее новой коллекции весна-лето 2021 — они вдохнули жизнь в персонажей, которых нарисовал иллюстратор Шон-Кирре Лайонс.
Тет сперва сделал из видеоигры Венцеля фильм Collina Land, а затем работал с Теймур над ее презентацией осень-зима 2021 — превратил драматурга Джереми О. Харриса и модель Руби Олдридж в персонажей, вдохновленных героями серии книг «Аниморфы» (лучше загуглите, вы должны это увидеть).
Видеоигры способны дать сумасшедший уровень вовлеченности, который традиционным СМИ может только сниться. Речь шла о создании чего-то веселого и интерактивного, и видеоигры — самое подходящее для этого средство. Традиционные показы, безусловно, отлично справляются с демонстрацией вещей и визуальной эстетики брендов, но если вы можете примерить эту же самую одежду на своего аватара, а затем отправиться исследовать виртуальный мир — конечно, это в разы увлекательнее.
Пока мне больше хотелось бы, чтобы они сосредоточились на продаже онлайн, я говорю о 3D-моделях, выкройках, чтобы можно было просто шить одежду на заказ в соответствии с разработанным дизайном. Это бы позволило уменьшить количество отходов и помочь экологии: так бы производились только действительно необходимые вещи.