© Daniel Del Core by Jonas Unger

Мода

12 вопросов Дэниелу дель Кору — «выпускнику» Алессандро Микеле и новой звезде миланской моды

В интервью российскому Vogue дизайнер рассказывает о своей дебютной коллекции, работе в Gucci и влиянии Микеле на свои работы

Daniel del Core — единственный показ на минувшей Неделе моды в Милане, который прошел в привычном для доковидного мира офлайн-формате. Уверены: те, кто рискнули прийти на шоу, об этом точно не пожалеют — есть подозрение, что совсем скоро звезда дель Кора взойдет высоко и светить будет ярко. 

Выпускник Европейского института дизайна стажировался в Dolce & Gabbana и в Versace, а затем работал в Zuhair Murad. Но главной строчкой в портфолио дель Кора принято считать Дом Gucci — там Дэниел отвечал за VIP-ателье, в котором работал с Бьорк, Ланой Дель Рей, Дакотой Фэннинг и другими знаменитостями А-листа. На этих «отважных женщин», как называет их сам дель Кор, Дэниел надевал «платья-панцири, которые защищали их и придавали им уверенности на красных дорожках».

Такие же сложносочиненные вечерние платья дель Кор показал и в своей дебютной коллекции. Правда, им Дэниел посвятил только половину шоу — все остальные образы вписывались в наши привычные представления о прет-а-порте: монохромные пальто, платья, брючные костюмы… Потому увидеть в конце шоу почти кутюрные наряды, расшитые фантазийными грибами и усыпанные кристаллами, мы никак не ожидали. Зачем Дэниел сделал коллекцию «два в одном», чему он научился у Алессандро Микеле и какие современные технологии использовал в своей первой коллекции — читайте в интервью дизайнера российскому Vogue. 

Daniel del Core осень-зима 2021

© Courtesy of Valerio Mezzanotti for Del Core

Расскажите вкратце про свой карьерный путь. Как он начинался?

Я изучал изобразительное искусство и дизайн одежды в миланском Европейском институте дизайна, а когда окончил учебу, мне предоставилась возможность поработать в дизайн-студиях больших итальянских модных Домов. Я много путешествовал по миру, занимался примерками и общался с огромным количеством очень вдохновляющих женщин. Конечно, постоянные поездки периодически обходились очень дорого, но это был для меня бесценный опыт. 

Сегодня все очень любят использовать слово «выпускник», когда речь идет о молодых дизайнерах, которые успели поработать с мастодонтами. Питер До, например, даже много коллекций спустя не может избавиться от приставки «выпускник школы Фиби Файло». Считаете ли вы себя выпускником Алессандро Микеле?

Мой опыт — важная часть моего прошлого. У Алессандро Микеле я научился быть открытым для всего нового, постоянно это новое пробовать и получать от этого удовольствие. Если бы мне предложили вернуться в прошлое и что-то изменить, я бы, конечно, оставил все на своих местах. Но то, что я делаю сегодня, — результат моих собственных идей. Я пишу свою историю, а не вдохновляюсь кем-то другим. 

Как вы думаете, в ваших работах считывается влияние Микеле?

В Gucci мне было разрешено свободно выражать все свои мысли и идеи, поэтому теперь я чувствую себя очень сильным, если речь идет о самовыражении. Это, пожалуй, и можно назвать тем самым влиянием.

Daniel del Core — единственный бренд, который в рамках миланской Недели моды провел офлайн-показ. Остальные марки выбрали диджитал-формат. Почему для вас это было так важно?

С самого начала я знал, что хочу показать коллекцию на офлайн-шоу, чтобы гости своими глазами могли увидеть мастерство тех, кто трудился над этими вещами, и получить от показа настоящие эмоции. К тому же это был мой дебют — мы все мечтали об этой дозе адреналина, свойственной модным показам. Но уверяю: мы соблюли все меры предосторожности.

Показ прошел в архивах миланского муниципалитета, где вообще никогда не было публичных мероприятий. Как вы это сделали?

Управление Милана поверило в нашу идею и предоставило нам такую возможность. Когда я впервые посетил этот архив, почувствовал столько энергии, что сразу понял: хочу провести показ именно здесь.

Лично мне кажется, что вторая часть вашей коллекции — с вечерними платьями, покрытыми кристаллами, и масками, напечатанными на 3D-принтере, — более смелая, нежели первая, с монохромными брючными костюмами и пальто. Почему вы решили показать в одной коллекции сразу все, что умеете?

Моя идея заключалась в том, чтобы разработать и коллекцию прет-а-порте, и изделия, которые мы будем делать на заказ. Те вечерние платья, которые вы увидели, — единственные в своем роде творения, созданные для особых случаев. И, кстати, как и casual-одежда, которую я показал в начале шоу, эти платья сделаны в Италии. А представить их в одной коллекции я решил потому, что своей целевой аудиторией считаю очень разных женщин. Так что это было для меня очень естественно.

Daniel del Core осень-зима 2021

© Courtesy of Valerio Mezzanotti for Del Core

А самому вам что больше нравится делать: прет-а-порте или вечерние наряды?

Не могу ответить. Когда мы работаем над дизайном — вне зависимости от того, повседневный он или вечерний, результат получается одинаково достойным. Но, конечно, заканчивая работу над роскошным платьем в ателье, я испытываю ни с чем не сравнимые эмоции. Как и швеи, которые над ним трудились, — видеть готовое изделие после долгих часов работы для них всегда очень трогательно. 

Мой любимый образ из коллекции — блестящее платье с рукавами, напоминающими крылья. Долго над ним работали?

Большое спасибо! Это бархатное платье расшито кристаллами, и над ним мастера трудились около 30 дней. 

А что вам самому больше всего из своей первой коллекции нравится?

Абсолютно все, что я показал. Но, наверное, могу особенно отметить первый и финальный образы.   

Daniel del Core осень-зима 2021

© Courtesy of Valerio Mezzanotti for Del Core

Что было на мудборде коллекции? И что вас — простите за банальность — вообще вдохновляет?

Меня всегда вдохновляли Ли Александр Маккуин и Джон Гальяно — они очень тонко чувствовали время и интерпретировали его в своих коллекциях. Их театральная мода оказала на меня большое влияние и всегда казалась мне очень актуальной. Я вырос в 1990-е и сохранил яркие воспоминания о том, как открыл для себя этих дизайнеров. 

Краеугольным камнем этой коллекции была природа, царство органики. Я вдохновлялся морфингом и мутацией, происходящими в мире растений. Решил сосредоточиться на скрытой красоте природы — от грибов до плесени и листьев. И эта идея воплотилась во всем: от вышивки до кружева, сделанного на заказ, и в специальных головных уборах.

3D-маски для лица — одна из самых ярких частей вашего дебюта. Почему вы решили обратиться к этой технологии?

Мне очень нравится 3D-дизайн. Когда мы разрабатываем коллекцию, я всегда говорю нашим мастерам: давайте бросим вызов традиционному подходу. Я люблю новые, нестандартные решения. В этом сезоне мы также представили инновационную альтернативу натуральным перьям, экспериментируя с переработанными материалами. 

А какие у вас вообще планы на жизнь и работу? Шарля де Вильморена вот только что назначили на пост креативного директора Rochas. И это после того, как он создал всего одну коллекцию для собственного бренда. Хотели бы повторить его триумф?

Del Core для меня — это сбывшаяся мечта, и я очень счастлив, что каждый день работаю в Милане со своей командой. Так что пока я полностью сосредоточен только на своей марке. 

Daniel del Core осень-зима 2021

© Courtesy of Valerio Mezzanotti for Del Core