© Февраль 2013

Мода

Дженнифер Лоуренс и ее платье Christian Dior, ставшее самым дорогим в истории «Оскара»

Рассказываем, как актриса случайно увеличила стоимость творения Рафа Симонса в два раза

Если задуматься, какому закону сегодня подчиняются все индустрии, без труда станет ясно — монетизации. Не исключение шоу-бизнес — и красные дорожки в частности. Так, 2010-е стали эрой амбассадоров — модные Дома «покупают» знаменитостей, и мы теперь без труда можем угадать со стопроцентной вероятностью, чье платье наденет на красную дорожку Марго Робби, Алисия Викандер или Шарлотта Генсбур. И если на многих актеров и актрис принято сегодня смотреть с сочувствием и желать им скорейшего истечения контракта с брендом, то у Дженнифер Лоуренс судьба сложилась на редкость удачно — в 2012 году она подписала контракт с Christian Dior — это значило, что она должна не только сниматься в кампейнах, но и появляться исключительно в платьях авторства Рафа Симонса.

Февраль 2013

© Frazer Harrison

Свою первую номинацию на «Оскар» Дженнифер Лоуренс получила в 20 лет — возраст в этой категории не рекордный, но доказывающий амбиции актера. Настоящий успех к ней пришел в 2012 году — после роли мутантки Мистик в «Людях Икс» и «Голодных игр», которые сделали актрису секс-символом среди подростков. Когда Лоуренс получала свой первый «Оскар» за роль в фильме «Мой парень — псих», ей было всего 22 — и Dior навсегда стали частью этого памятного события. На церемонии актриса появилась в роскошном платье пудрового розового цвета с открытой линией плеч и пышной юбкой, напоминающей раскрывшийся бутон, из коллекции Christian Dior Couture весна-лето 2013. Благодаря Дженнифер Лоуренс впоследствии оно выросло в цене в два раза, таким образом, забрав у платья Джона Гальяно для Николь Кидман звание самого дорогого наряда в истории «Оскара».

Февраль 2013

© Kevin Winter

Судя по тому, что знаменитости часто появляются в крайне неудачных для них платьях, они всецело подчиняются брендам, с которыми их связывают обязательства. Правила соблюдала и Лоуренс, что она сама не раз подтверждала словами: «Я надеваю все, что мне велит Раф». Мы можем ее понять — Симонс никогда не ошибается, и с платьем для «Оскара» 2013 он не просчитался. Сама же Лоуренс увидела и впервые надела наряд аккурат в день церемонии. «Я примерила платье утром, и оно, слава богу, подошло мне по размеру», — делилась позже бесстрашная актриса. Наряд требовал определенного обращения — шлейф был очень длинным, а ткань тяжелой, поэтому нужно было нести перед собой, буквально выталкивая вперед. Услышав свое имя после фразы «Oscar goes to», Дженнифер напрочь об этом забыла, а совет «kick and walk» от волнения отзывался у нее в мыслях как «cakewalk». Тот день выдался у Лоуренс на редкость нервным — из-за стресса она буквально забыла поесть и мечтала о «Макдоналдсе». «Платье, к счастью, очень комфортное. Дело в том, что я просто умираю от голода, а в такие моменты лучше чувствовать себя уютно», — признавалась актриса репортерам уже на красной дорожке.

Что случилось дальше, вы все видели. Гости церемонии поддержали актрису аплодисментами стоя, но это только больше ее смутило. «Вы встали, потому что почувствовали себя неловко, когда я упала, и теперь я ужасно смущена, — импровизировала Лоуренс. — Но все равно большое спасибо». Ее краткая речь вошла в историю как одна из самых искренних, а платье — как самое дорогое. Реклама во время трансляции «Оскара» стоит почти полтора миллиона долларов — выход Лоуренс затянулся на несколько минут, тем самым став ярчайшей промоакцией творения Рафа Симонса для Dior — его стоимость в конечном итоге составила четыре миллиона. Конфуз обернулся прибылью не только для Дома, но и для самой актрисы — в следующем году Dior продлили с ней контракт еще на три года.

Февраль 2013

© Christopher Polk