«Оскар» 1997 года ознаменовал собой наступление нового времени для кино, дав дорогу независимым режиссерам. Жюльет Бинош стала третьей французской актрисой за всю историю церемонии, получившей заветную статуэтку, и, казалось, в тот год американские устои пошатнулись. Еще одно тому подтверждение — появление Николь Кидман в созданном Джоном Гальяно платье горчичного цвета. Сегодня сложно понять, почему тогда его прозвали революционным, но факт остается фактом — оно изменило историю красных дорожек.
В 1997 году Николь Кидман уже получила статус ключевой фигуры Голливуда, успев сняться в «Бэтмене навсегда» и нескольких кассовых лентах с другой большой звездой того периода Томом Крузом. В жизни их пара вызывала не меньший интерес, чем на экране — появление на красной дорожке 69-й церемонии не стало исключением. Правда, в тот раз по большей части из-за ее платья Christian Dior — первое появление на красной дорожке платья авторства Гальяно французский модный Дом доверил именно ей. Наряд вызвал бурную реакцию — от восторга до сымитированного приступа рвоты. Последнее продемонстрировала комик Джоан Риверз, которая в тот вечер комментировала церемонию для канала E!. «От этого цвета хочется просто блевать», — без обиняков заявила Риверз в микрофон. По закону жанра этот эпизод заставил общественность говорить о наряде Кидман еще больше.
Шелковое платье горчичного цвета, украшенное вышивкой с китайскими мотивами, действительно сильно отличалось от того, что можно было ранее увидеть на красных дорожках, и дело тут именно в цвете — Николь Кидман первой отошла от базовой палитры, и тогда это была настоящая революция. «Я в восторге, но не уверена, что платье поймут», — сомневалась в тот вечер сама Кидман. Как бы то ни было, Гальяно после ее выхода был назван королем красных дорожек, и для него как для нового креативного директора Christian Dior это стало первым настоящим признанием. А платье, в свою очередь, окрестили, в том числе Смитсоновский университет, одним из самых влиятельных в истории красных дорожек.