Как платье Николь Кидман на «Оскаре» 1997 навсегда изменило традиции красных дорожек

И оказалось в центре скандала
Nicole Kidman and Tom Cruise at the Shrine Auditorium in Los Angeles California
 Николь Кидман и Том Круз, март 1997

«Оскар» 1997 года ознаменовал собой наступление нового времени для кино, дав дорогу независимым режиссерам. Жюльет Бинош стала третьей французской актрисой за всю историю церемонии, получившей заветную статуэтку, и, казалось, в тот год американские устои пошатнулись. Еще одно тому подтверждение — появление Николь Кидман в созданном Джоном Гальяно платье горчичного цвета. Сегодня сложно понять, почему тогда его прозвали революционным, но факт остается фактом — оно изменило историю красных дорожек.

 Николь Кидман и Том Круз, март 1997

Russell Einhorn

В 1997 году Николь Кидман уже получила статус ключевой фигуры Голливуда, успев сняться в «Бэтмене навсегда» и нескольких кассовых лентах с другой большой звездой того периода Томом Крузом. В жизни их пара вызывала не меньший интерес, чем на экране — появление на красной дорожке 69-й церемонии не стало исключением. Правда, в тот раз по большей части из-за ее платья Christian Dior — первое появление на красной дорожке платья авторства Гальяно французский модный Дом доверил именно ей. Наряд вызвал бурную реакцию — от восторга до сымитированного приступа рвоты. Последнее продемонстрировала комик Джоан Риверз, которая в тот вечер комментировала церемонию для канала E!. «От этого цвета хочется просто блевать», — без обиняков заявила Риверз в микрофон. По закону жанра этот эпизод заставил общественность говорить о наряде Кидман еще больше.

Шелковое платье горчичного цвета, украшенное вышивкой с китайскими мотивами, действительно сильно отличалось от того, что можно было ранее увидеть на красных дорожках, и дело тут именно в цвете — Николь Кидман первой отошла от базовой палитры, и тогда это была настоящая революция. «Я в восторге, но не уверена, что платье поймут», — сомневалась в тот вечер сама Кидман. Как бы то ни было, Гальяно после ее выхода был назван королем красных дорожек, и для него как для нового креативного директора Christian Dior это стало первым настоящим признанием. А платье, в свою очередь, окрестили, в том числе Смитсоновский университет, одним из самых влиятельных в истории красных дорожек.

 Николь Кидман, март 1997

Frank Trapper