Мода

«Парад» Celine. Эди Слиман хочет, чтобы этой осенью мы одевались празднично — но в меру

Неясно только одно: что делать с покрытой сверкающими камнями юбкой-колоколом?
Celine  2021
Celine осень-зима 2021

Креативный директор Celine Эди Слиман только что представил осенне-зимнюю коллекцию французского бренда. Он, как и многие другие дизайнеры (например, Раф Симонс и Миучча Прада или Виржини Виар), сделал ставку на то, что будущей осенью мы будем блистать. Пайетками и стразами Слиман украсил платья, жакеты, блузы и объемные юбки в виде колокола — черную, серебряную и золотую, которую мы увидели в финале показа, снятого в саду усадьбы Во-ле-Виконт.

Правда, блестки Celine имеют мало общего с блестками все тех же Prada и Chanel. Раф и Миучча скорее сделали ставку на неприкрытую роскошь и покрыли крупными цветными пайетками верхнюю одежду. Так поступила и Виар — в коллекции Chanel осень-зима 2021 засияли даже бутылки для воды. Слиман же оказался более практичным: темно-синее блестящее платье с крупным белым отложным воротником он «прячет» под укороченной паркой цвета хаки, а мерцающий серебряный жакет надевает с широкими голубыми джинсами. Даже необъятные юбки-колокол он сочетает с объемными кожаными бомберами.

Celine осень-зима 2021 

И это удивительно — пока одни дизайнеры мечтают об утопичном постпандемийном мире, где царит праздник, Слиман будто намекает: когда пандемия кончится, праздника в наших жизнях будет не больше, чем до того, как она началась. Он, вероятнее всего, прав — пока часть планеты все еще живет в условиях жесткого локдауна, в России уже давно гремят и вечеринки, и светские рауты, и даже балы. И хотя на первые мероприятия мы не без удовольствия надели каблуки и платья в пайетках, хватило нас ровно на один, ну, максимум два раза. А дальше все встало на свои места: удобная обувь, брючные костюмы, универсальные цвета и вместительные сумки. Как показывает практика, такие вещи дарят удовольствие куда более долгосрочное, нежели перья и стразы.

В этом смысле решение Слимана спрятать праздник под завесой повседневности кажется очень рациональным. Но нет ли здесь другой подоплеки? Вспомните, как после дебютной коллекции дизайнера для Celine на Слимана посыпалась критика. Какие только претензии ему не предъявляли: «слишком короткие платья», «некомплиментарные для кого-либо, кроме женщины размера XS, силуэты», «одежда для подростков-рейверов»… И уже вторая коллекция Эди Слимана для Дома оказалась куда более носибельной: и мини сменились на миди, и стразы на кашемир. А вот уже после третьего, четвертого и пятого показов начало казаться, что всеобщее недовольство дебютом дизайнера задело его не на шутку. Эта носибельность стала для Слимана ключевым фактором, который перечеркнул его желание по-маккуиновски эпатировать публику и злить критиков. Но и это можно понять: все-таки время сегодня уже не то — продажи стали важнее творческого порыва.

Celine весна-лето 2019, Celine осень-зима 2019, Celine весна-лето 2021 menswear

Потом был стритвир — в попытках нарисовать портрет современной молодежи Слиман ударился в худи и треники и чуть не потерял себя в этом примитивном мире слишком расслабленной моды. Этот период Эди в Celine кажется очень сумбурным, невнятным и даже каким-то грустным. Но к своей десятой коллекции под названием «Парад» дизайнер подсобрался и сделал шаг в сторону от подросткового стиля. И вот наконец в сезоне осень-зима 2021 Слиман вновь представил то, что пока лучше всего получается у него в Celine: блузы с бантом на воротнике, плиссированные юбки и строгие жакеты. Но в этот раз он добавил к классике 1970-х блеск и получил в итоге ровно столько «праздника», сколько мы готовы носить в повседневной жизни. Неясно только одно: что делать с покрытой сверкающими камнями юбкой-колоколом? Ответить на этот вопрос не смог, кажется, даже сам Слиман. Показ-то вышел вполне себе ready-to-wear, а вот финал, где модель стоит с оленем на холме и смотрит на салют, не имеет с ним ничего общего. Он получился канонично сказочным.

Celine осень-зима 2021