© We11done. Фото: Hyea W Kang

Мода

Как We11done, полюбившийся Билли Айлиш бренд из Южной Кореи, штурмует парижскую Неделю моды

Одна из основательниц марки Джессика Юнг рассказала Vogue о новой коллекции и планах на будущее.

Редкий бренд всего через пять лет после запуска может похвастаться такой завидной и глобальной армией фанатов (да еще и популярностью среди звезд K-pop), какой обзавелся южнокорейский We11done. Марка — детище Джессики Юнг и Дами Квон, основательниц сеульского концепт-стора Rare Market, в котором представлены крутые лейблы со всего света, начиная с Marine Serre и Martine Rose, заканчивая Alyx и Peter Do. Затейливый дизайн We11done трудно описать несколькими словами: это нечто среднее между стритвиром и тейлорингом с парой-тройкой парадно-выходных платьев в придачу. Среди поклонников бренда много звезд: актриса Ян Ми, модель Анджелабейби, Билли Айлиш, Кайли Дженнер, Джастин Бибер и K-pop-король G-Dragon (который, кстати, приходится Дами Квон братом).

Дебют We11done на парижском подиуме с коллекцией осень-зима 2020 прошел крайне успешно, ярые поклонники моды и искушенные байеры ждали их следующего показа во французской столице с особым нетерпением, но пандемия внесла свои коррективы. Накануне виртуальной презентации We11done в рамках парижской Недели мужской моды мы пересеклись с Джессикой Юнг, чтобы выяснить, как именно все будет выглядеть в новых реалиях.

Что подтолкнуло вас к запуску We11done и почему вы выбрали такое название?

Нам нравилось и нравится подбирать бренды для нашего магазина, но все же найти именно то, что ищешь, удается не всегда. Вечно воображаем себе какие-то вещи, которые очень хотели бы носить, а в реальности их не встречаем. Так и возникла идея создавать одежду самостоятельно.

Что касается названия, сначала мы взяли Rare из Rare Market, но потом подумали использовать словосочетание Well Done — и то и другое ведь про степени готовности стейка. Цифра возникла сама собой: в ту пору в нашей команде было всего 11 человек — вот Well Done и преобразилось в We11done.

Вы работали над мужской и женской линиями одновременно, как это происходило?

Абсолютно естественно. В процессе дизайна мы всегда размышляем сразу и о женской одежде, и о мужской. Между линиями много пересечений, однако по большей части мы все-таки фокусируемся на создании того, что подойдет всем. 

Вас представляют ведущие международные интернет-магазины: это и Net-a-Porter, и Browns, и Selfridges, и Ssense. С кем еще вы сотрудничаете?

Пандемия — непростой период, но, кажется, многим людям нравится то, что мы делаем, и бренд продолжает расти. Помимо тех сайтов, которые вы упомянули, мы сотрудничаем с Maxfield в США, с Saks Fifth Avenue и I.T в Гонконге, с SKP в Китае. 

We11done

В начале года состоялся ваш большой дебют на Неделе мужской моды в Париже, какие эмоции вы тогда испытали?

О показах в Париже мы мечтали с самого детства, так что, когда речь зашла о реальном шоу, решили устроить его именно там. Это было просто потрясающе. Мы — корейский бренд, но Париж не стал вешать на нас ярлык, а оценил по достоинству. 

Ужасно жаль, что следующую коллекцию не удастся показать в Париже. Как команда We11done справляется с этой ситуацией и с пандемией в целом?

Мы расстроены не столько отменой показа, сколько всей этой ужасно некомфортной ситуацией. К счастью, у нас лично все в порядке, мы работаем дома в Корее, страна преодолела кризис с достоинством. Как и прежде, мы сосредоточены на создании коллекции, плюс параллельно изобретаем разные способы презентовать то, что получится, посредством онлайн-платформ. Решили использовать это время для поиска новых идей, опробовать которые раньше не было возможности.

Расскажите о мужской коллекции весна-лето 2021.

Мы не стали обращаться к каким-то конкретным темам, ссылаться на что-то, просто напридумывали вещей, которые нам самим нравятся. Процесс напоминал работу над скульптурой: все началось с грубой идеи, которую мы шлифовали и шлифовали...

В этом сезоне коллекция вышла немного изысканнее, чем обычно. Мы хотели, чтобы силуэты и крой подходили для путешествий. В основе — идея «воображаемого путешествия», путешествия внутри собственного сознания, так как реальные поездки пока под запретом. Что вышло в итоге? Броские, глубокие декольте, трикотаж с округлой линией ворота и смелые платья для особых случаев с открытыми плечами. Если вы повнимательнее приглядитесь к узору вязки трикотажа, то увидите аллюзии на моллюсков и вплетенные в канву кораллы. Струящиеся шелка, просторные фасоны, воздушные ажурные вещи — все это воплощает идею путешествия. Кстати, для пуговиц мы использовали перламутровый материал, напоминающий ракушки.

We11done

В лукбуке снялись известные корейские модели. Как вам удалось организовать съемку в разгар пандемии и всех обезопасить?

Так как выезжать за рубеж нельзя, большинство наших супермоделей, которые обычно работают где-то за морями и океанами, сейчас в Корее. Пандемия подарила нам уникальную возможность поработать с лучшими из них: с Сорой Чой и Хюнджи Шин. На съемочной площадке мы немало внимания уделили профилактике распространения вируса. Всем полагалось носить маски, соблюдать социальную дистанцию. Корея с самого начала приняла очень правильные меры и сумела грамотно объяснить населению их значимость, поэтому нам было довольно легко все это провернуть.

Расскажите поподробнее об отснятом видео, о чем этот ролик?

Наша коллекция называется A Journey in the Imagination. Хотелось передать парадоксальность всей этой ситуации с коронавирусом, в которой мы лишены возможности ездить и летать. Фон каждого кадра — это либо реальное, либо сюрреалистическое изображение пейзажа. Из коридоров городских зданий и других привычных для всех пространств модели попадают в небытие, путешествуют по неведомым фантастическим мирам, но в итоге все-таки возвращаются назад к обычной жизни.

Вам доводилось сотрудничать с невероятно талантливыми людьми: с фотографом Ари Верслуисом, автором проекта Exactitudes, со стилистом Хейли Волленс, с фотографом Роби Родригесом. А кто работал над новыми видео и лукбуком?

K-pop-индустрия — одна из самых крутых в мире. Технологии, которые позволяют артистам создавать их культовые видео, тоже круче не придумаешь. В этом сезоне нам стало любопытно, что будет, если совместить визуальный вкус We11done с навыками лучшей видеокоманды K-pop — VM Project.

Автором саундтрека снова выступил Мишель Гобер (он же заведовал музыкой к показу мужской коллекции осень-зима 2020). Мишель проделал невероятную работу, ему удалось передать именно то настроение, на которое мы рассчитывали, сотрудничать во второй раз было очень здорово. Лукбук снимала фотограф Хеа Вон Кан, за стайлинг отвечала я сама.

We11done

Собираетесь ли показывать женскую коллекцию в сентябре?

Да, мы уже планируем женское шоу на сентябрь. А еще обдумываем проект под рабочим названием LED Fashion Week — хотим показать нашу коллекцию на LED-экранах в ключевых для нас городах (Лондоне, Париже, Нью-Йорке и Сеуле) — там, где обычно проходят реальные Недели моды.

Чего ждете от индустрии моды и показов в будущем?

Этот год выдался тяжелым для моды, пришлось переосмыслить буквально все. Но времена меняются, и эти пройдут. Подиумный показ — один из лучших способов продемонстрировать сущность бренда, а Неделя моды — событие, которого регулярно ждет вся индустрия. Я верю, что нам удастся вынести из произошедшего урок и двигаться в правильном направлении.