Как Зак Позен создал самое технологичное платье, которое вы когда-либо видели

Вспоминаем золотые годы Met Gala и, в частности, выход Клэр Дейнс в 2016 году
NEW YORK NY  MAY 02  Claire Danes attends Manus x Machina Fashion in an Age of Technology the 2016 Costume Institute...
NEW YORK, NY - MAY 02: Claire Danes attends "Manus x Machina: Fashion in an Age of Technology", the 2016 Costume Institute Gala at the Metropolitan Museum of Art on May 02, 2016 in New York, New York. (Photo by Taylor Hill/FilmMagic)Клэр Дейнс на Met Gala, май 2016 

Бал Института костюма проходит каждый год (за исключением прошлого пандемийного), но некоторые из них вспоминают чаще других. Например, Met Gala 2016 — разве красная дорожка может быть скучной, когда тема «Мода в век технологий»? Еще каких-то пару лет назад, когда большинство гостей и дизайнеров относились к темам со всей должной серьезностью, можно было увидеть Ким Кардашьян в Balmain в образе робота и сопровождавшего ее Канье в голубых линзах, в хорошем смысле похожую на куклу Бейонсе в латексе авторства Риккардо Тиши (тогда еще креативного директора Givenchy) или Эмму Уотсон в роскошном платье со шлейфом Calvin Klein (в золотые годы бренда, когда у руля был Раф Симонс), сделанном из пластиковых бутылок. Но самой яркой гостьей того вечера стала Клэр Дейнс, причем яркой в прямом смысле этого слова — ее платье светилось в темноте.

Клэр Дейнс с мужем Хью Дэнси и Заком Позеном, май 2016

Taylor Hill

Если бы во времена Шарля Перро были доступны наши технические возможности, платье Золушки выглядело бы именно так, как то, что было на Клэр вечером 2 мая 2016 года. Его автором стал Зак Позен, один из самых талантливых авторов кутюрных платьев, по которому мы очень скучаем (в ноябре 2019 года дизайнер был вынужден закрыть свой бренд после непримиримых разногласий с совладельцем). В этом платье буквально встретились технологии и традиции высокой моды — а именно десятки метров небесно-голубой органзы и тридцать аккумуляторных мини-батарей. «Мода стала развлечением в последнее время, fashiontainment, поэтому мы, как дизайнеры, должны раскрывать ее с этой стороны», — объяснял свою задумку Позен.

Платье Клэр Дейнс сзади, май 2016 

600 часов работы, шесть профессионалов своего дела — такие ресурсы понадобились дизайнеру, чтобы создать платье, которое имеет полное право претендовать на звание технологического арт-объекта. Когда смотришь на это платье, первая мысль, которая тебе приходит: «Это очень красиво!», вторая: «Сколько оно весит?» Дизайнер уверяет, что не больше других его платьев. Однако чтобы добраться до Метрополитен-музея, Дейнс пришлось заказать автобус. В тот вечер светилась и Каролина Куркова — на ней было платье Marchesa, украшенное гирляндами в виде цветов-лампочек, но никто не произвел такого вау-эффекта, как Клэр Дейнс. 

Каролина Куркова на Met Gala, май 2016

Taylor Hill