«Наши отношения напоминают мне те, что были между Юбером де Живанши и Одри Хепберн» — так описывает Хайдер Акерманн свою дружбу с Тильдой Суинтон. Все началось в 2004 году, когда Тильда появилась на открытии Каннского кинофестиваля в его платье. Это не было контрактом, как в нынешние времена, — она сама его выбрала и надела, и для Хайдера это стало настоящим сюрпризом. На первой встрече он подарил ей брюки, которые Тильда попросила немного перешить и после больше никогда их не видела. И тем не менее они дружат вот уже 15 лет, путешествуют вместе по миру и поддерживают друг друга в непростые времена. А мы регулярно можем видеть результаты этой дружбы на красной дорожке, в которой Хайдеру отведена роль рассказчика, а Тильде — главной героини его повествования.
Хайдер объясняет, что секрет вещей, которые он создает, кроется в его происхождении — он вырос в Алжире и каждый день наблюдал за местными женщинами, которые не выходили из дома без чадры. «Я смотрел на них и представлял, как они выглядят без этого платка, — рассказывал дизайнер в интервью в 2014 году. — Что находится под одеждой — вопрос, который лег в основу моего творчества». В Хайдера Акерманна с самого начала верил весь мир моды — его называли новым Сен-Лораном, а Карл Лагерфельд в 2010 году и вовсе заявил, что он стал бы его идеальным преемником. Поверила в него и Тильда Суинтон, стоило ей надеть созданное дизайнером платье макси в античном стиле. «Очень редко бывает, когда одежда правильно двигается — в соответствии с телом, с жестами. Хайдер создает именно такие вещи, которые созданы для движения, когда большинство дизайнеров не способны на это — в их платьях и костюмах максимум, что можно сделать, — это сфотографироваться и дать автограф, но они не созданы для жизни», — объясняла свою любовь актриса. Хайдеру пророчили кресло Клэр Уэйт-Келлер в Givenchy и место Карла в Chanel, но по каким-то причинам этого не произошло — говорят, у дизайнера очень сложный и практически непримиримый характер. Однако кое-что он своей верной подруге Тильде сумел доказать — способность быть чутким и заботливым. Придумывая каждый образ для своей музы, он держит в голове, что публичный выход всегда сопряжен со стрессом и нужно сделать все необходимое, чтобы она чувствовала себя настолько легко и комфортно, насколько это возможно.
Перед знакомством с Тильдой он был хорошо подготовлен — посмотрел все фильмы с ее участием, причем по собственному желанию. Он долго наблюдал за ней и, возможно, именно поэтому знал наперед, что они найдут общий язык. «Она обладает способностью смотреть в будущее, и меня это очень интригует», — так видит ее Акерманн. В совместной беседе для AnOther Magazine он признался, что достаточно одного разговора с ней, чтобы перестать сомневаться в себе и снова начать действовать. Их объединяет не только духовная связь, но также еще взгляды на моду — как и в любом искусстве, в одежде для них обоих должна быть концепция. Это не просто платье, это история, и она может быть рассказана только при определенных условиях и только с помощью Тильды.
Каждый наряд для актрисы дизайнер придумывает, зная все исходные данные — место премьеры, фильм, его сюжет и ее персонаж. Выходы Тильды невозможно было бы поменять местами — по задумке Хайдера они могут существовать только в данных обстоятельствах и в данном месте. Даже если взглянуть на один из последних — лазурно-голубой костюм в паре с телесными лодочками на Каннском кинофестивале, — становится очевидно, что он был создан специально для жарких Канн и разом для премьеры «Французского вестника», где Тильда играет эксцентричную писательницу, неравнодушную к ярким цветам.
А помните ее золотой костюм на премьере «Выживут только любовники»? Это тоже Haider Ackermann и да, здесь тоже есть концепция. Основное действие фильма происходит ночью, когда герои-вампиры могут наконец выйти на улицу. «Поэтому я решил, что Тильду должно быть видно даже в ночное время, для этого она должна сиять». Образ — это не только наряд, но и макияж, в котором дизайнер также принимает участие. Например, в данном случае красные губы стали его идеей — они символизируют кровь, которую главные герои вынуждены пить, чтобы продолжать жить.
Он наряжает ее в белый на премьере фильма «Окча», где Тильда играет жуткую злодейку, чтобы оттенить весь негатив ее антигероини. А для «Что-то не так с Кевином», где синий цвет едва ли не выступает в роли еще одного персонажа, одевает ее во все оттенки синей палитры. У Тильды не бывает промахов на красной дорожке — напротив, ее выходы становятся одними из самых запоминающихся. Вот что бывает, когда холодный расчет и контракт замещает искренняя любовь — не только друг к другу, но и к искусству.