Локация, в которой прошел показ кутюрной коллекции Dior осень-зима 2021 под руководством Марии Грации Кьюри, стала настоящим антиподом современной диджитал-эпохи. Модели выходили на подиум на фоне 40-метровой галереи, украшенной детализированными вышивками, выполненными в традициях прикладного искусства — лучше декораций и представить нельзя.
Работа называется Chambre de Soie («Шелковая комната») и отсылает одновременно к фирменному салону вышивок в римском палаццо Колонна и эссе Вирджинии Вулф 1929 года «Своя комната». Ее автор — французская художница Ева Жоспен, которой удалось воплотить идею в жизнь благодаря мастерам школы ремесел Чанакья в Индии. На шелковой основе конопляными, льняными и хлопковыми нитями вышит графичный пейзаж — всего в работе использовано более 400 различных оттенков. Chambre de Soie украсил сад Музея Родена, где и проходил показ модного Дома.
Жоспен перехватила эстафету у других женщин-художниц, которым довелось поработать с Dior с момента назначения Грации Кьюри креативным директором бренда в 2016 году. Например, в сезоне осень-зима 2019 Пенни Слингер создала платье в виде золотого кукольного домика, в котором на подиум вышла модель Мона Тугор. Джуди Чикаго придумала монументальную скульптуру богини и сет-дизайн для кутюрного показа весна-лето 2020, а в прошлом году приняла участие в создании лимитированной версии сумки Lady Dior.
После показа мы встретились с Евой Жоспен, чтобы обсудить ее творческий путь и узнать, как ей удалось создать одну из самых сложных, но при этом значимых работ в своей карьере.