Скачайте новый номер Vogue, чтобы всегда иметь его под рукой — для IOS и для Android.
Мода не терпит полумер: тут либо in, либо out. И если уж что-то стало большим трендом, от этого локомотива не увернуться. Поэтому, когда лет пять назад «вторая в мире по разрушительному воздействию на экологию» индустрия (сейчас-то мы знаем, что этот статус не соответствует действительности) вдруг заговорила об устойчивости и осознанности, стало ясно, что грядет такая борьба за мир, что камня на камне не останется.
За дело мода взялась с присущей ей страстностью. В бан, уступив место синтетическому аналогу, отправился натуральный мех. Посыпались гранты на создание тканей из цитрусового жмыха, объявлялся сбор старых вещей. Глобальные компании с гордостью отчитывались о переводе одной-двух штаб-квартир на солнечную энергию. Модные Дома, которые ежегодно организовывали сотни перелетов инфлюенсерам (те, в свою очередь, призывали покупать все новую и новую одежду), выбирали для показов декорации из перерабатываемых материалов — надо же как-то уменьшить углеродный след. А уж сколько было запущено новых линий и даже брендов, чтобы спасти планету от перепотребления...
Планета меж тем не торопилась спасаться — и борьба становилась интенсивнее. Зазвучали призывы сократить количество показов и коллекций, упразднить Недели моды — в общем, в лучших традициях античной трагедии отдать на заклание самое дорогое. Пока аксакалы индустрии размышляли над извечным «кто виноват?» и «что делать?», рубильник опустила пандемия. И разом ни Недель моды, ни коллекций; встало производство, отменились красные дорожки и модные съемки. По прогнозам, на полное восстановление индустрии понадобится десяток лет. Как говорится, бойтесь своих желаний. За прошлый год, вопреки мемам, природа не успела очиститься, зато точно посмеялась над нашим комплексом спасителя. Всемогущество человека — иллюзия. Мы пока не очень понимаем, как спасать самих себя, не то что планету.