Габриэль Коко Шанель вошла в историю не только как создательница маленького черного платья, но и как пионер женского дендизма, давшая мужскому костюму новую интерпретацию и тем самым изменившая образ жизни своих современниц. «Чтобы в движении не лопнули швы», — догма, которую мадемуазель Шанель повторяла себе при создании каждой модели. Идеальный крой, неубиваемые ткани и материалы, удобство и практичность — к этим же принципам мода пришла сегодня, сделав их основными постулатами философии less is more.

В 1983 году Карл Лагерфельд продолжил миссию мадемуазель Шанель и уже в своей первой коллекции продемонстрировал бережное отношение к ДНК Дома. В роскошных и в то же время удобных моделях любая могла оставаться собой, делать все, что захочет, и всегда выглядеть по-парижски элегантно. Именно в дебютной коллекции Лагерфельда был представлен культовый предмет гардероба, аксессуар вне времени, который можно передавать из поколения в поколение, — сумка Chanel 11.12.
За историей создания 11.12 стоит разработка самой Габриэль Шанель, а точнее — ее первая сумка. В 1955 году она представила модель 2.55. Тогда новый аксессуар стал революцией в мире моды — благодаря ремню-цепочке. Теперь сумку можно повесить на плечо и держать руки в карманах, как любила сама Шанель. У модели 2.55 была идеально продуманная организация внутри — контрастная малиново-красная подкладка облегчала поиск содержимого, а маленькие карманы служили отсеками для визиток, кредитных карт и пудреницы. Работая над ее дизайном, Шанель вдохновлялась эстетикой конного спорта — куртками жокеев и седельными одеялами лошадей, — так появилась стежка в форме бриллианта, впоследствии ставшая визитной карточкой Дома.
В 1983-м подкладка окрасилась в более спокойный бордовый, а металлическую застежку украсила монограмма Chanel в виде двойной буквы С. Лагерфельд дал 2.55 новую интерпретацию, превратив ее в 11.12 и вернув статус главного объекта желания любительниц моды. В разные сезоны сумка выходила в разных размерах и цветах, иногда из твида и денима. Эту сумку обожают Марион Котийяр и Линдси Лохан, Кейт Мосс и Селин Дион, Дженнифер Энистон и Пэрис Хилтон. Такое разнообразие среди поклонников модели лишь доказывает ее универсальность — она обладает способностью «подружиться» с любым гардеробом и стать незаменимым помощником в разных ситуациях.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Создание каждой 11.12 требует высокой точности, мастерства и большого количества времени — если быть точнее, около 15 часов. Каждая модель изготавливается в ателье, расположенном в городе на севере Франции, — Верней-ан-Алатте. В ее основе лежит метод «сумка в сумке», разработанный мастерами Дома, — первой собирают сумку, которая станет внутренней частью, а затем – ту, что будет снаружи. Затем обе сумки сшивают и несколько раз выворачивают, чтобы зафиксировать форму, которая и спустя долгие годы будет сохраняться. Особого внимания и терпения требует стежка в форме бриллианта — для создания объемной структуры каждый лоскуток материала — кожи или твида — вырезают по отдельности, а затем сшивают по принципу мозаики.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Сегодня культовую 11.12 в своих коллекциях воспевает Виржини Виар — дизайнер называет ее воплощением женственности на все времена. Красивым признанием в любви культовой модели, как значимой составляющей наследия Chanel, стал мини-фильм Софии Копполы с участием Анны Муглалис, Иман Перез, Луизы де Шевиньи, Зои Аджани и Кароль Буке. «Первая сумочка Chanel — незабываемый момент в жизни каждой девушки. В этом фильме я хотела раскрыть процесс создания модели и то, как чувствуешь себя, обладая ею», — делится София Коппола.