Мода

Познакомьтесь с полуфиналистами LVMH Prize. Эти 20 дизайнеров — будущее моды

И у вас есть возможность решить их судьбу
LVMH Prize 2021 что надо знать о двадцати полуфиналистах

Ночью 31 марта стали известны имена полуфиналистов главного модного конкурса планеты LVMH Prize. Вице-президент Louis Vuitton Дельфин Арно, которая учредила эту премию в 2014 году, говорит, что все 20 полуфиналистов — люди, активно реагирующие на социальную, экологическую и этическую повестку: «Они привязаны к сегодняшнему миру».

В 2020-м победителей было несколько — главный приз разделили между восемью брендами-финалистами LVMH Prize: Peter Do, Priya Ahluwalia, Casablanca, Nicholas Daley, Sindiso Khumalo, Tomo Koizumi, Supriya Lele и Chopova Lowena. На этот же раз 300 тысяч евро и годовое менторство LVMH достанутся только одному, и у вас есть возможность помочь экспертам решить, кто именно это будет. Впервые в истории конкурса финалистов могут выбрать пользователи интернета — 6 апреля LVMH запустит виртуальный шоурум, в котором можно будет отдать голос за вашего фаворита. А вот победителя будут выбирать уже эксперты — 50 человек, среди которых успешные критики, редакторы, ретейлеры и другие влиятельные фигуры мира моды.

В счастливую двадцатку полуфиналистов в этом году попали не только молодые марки, но и уже хорошо знакомые нам с вами имена: например, Шарль де Вильморен (который совсем недавно стал креативным директором Rochas) и выпускница нью-йоркского Parsons Руи Чжоу, чьи трикотажные изделия уже есть в гардеробах Соланж и Тейаны Тейлор. Об этих и других полуфиналистах LVMH Prize 2021 мы решили рассказать вам чуть более подробно — чтобы вы знали, кому отдаете свой голос.

AGR

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Основательница бренда AGR — 30-летняя дизайнер Алисия Робинсон из Великобритании. Основной материал, с которым она работает, — трикотаж. Марку Алисия запустила в 2019 году — после того, как в течение пяти лет создавала трикотажные изделия для Missoni, Yeezy и A-Cold-Wall. Сегодня ее разноцветные платья, кардиганы и топы носят самые влиятельные знаменитости Англии — Джорджа Смит и Слоутай. Для последнего Робинсон, кстати, создала свитер в цветах британского флага, напоминающий культовое пальто Дэвида Боуи, которое для него когда-то сделал Александр Маккуин.

Bianca Saunders

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Выпускницу Royal College of Art Бьянку Сондерс называют восходящей звездой мужской моды. В прошлом году она стала одной из пятнадцати независимых дизайнеров, принявших участие в GucciFest Алессандро Микеле, а в 2021-м в ее костюме появился на страницах Vanity Fair Hollywood Issue Лакит Стэнфилд. В своих работах Бьянка переосмысляет свое британско-индийское происхождение, а еще размышляет на тему того, как традиции переплетаются с современным миром. И несмотря на то, что Bianca Saunders позиционирует себя как мужской бренд, девушки его тоже любят и носят.

Charles de Vilmorin

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

2021-й год для Шарля де Вильморена (который, к слову, только в прошлом году запустил собственный бренд и представил всего одну коллекцию) начался удачно. Сначала назначение на пост креативного директора Rochas (бренда, с которым Шарль связан почти кровными узами), а теперь LVMH Prize. Театральные образы его бренда Charles de Vilmorin достойны наивысших похвал, поэтому не удивимся, если три тысячи евро достанутся именно этому 23-летнему везунчику. Правда, неясно, что он в случае победы будет делать с менторством LVMH — он ведь уже работает в бренде, который не принадлежит концерну.

Christopher John Rogers

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Кристофер Джон Роджерс в мире большой моды не новичок — на его счету уже четыре коллекции, несколько обложек Vogue и Трейси Эллис Росс с Леди Гагой в числе почетных клиентов бренда. К тому же именно Christopher John Rogers выбрала для инаугурации Джо Байдена первая женщина вице-президент Америки Камала Харрис. А одевать ее сегодня хотел бы почти любой дизайнер. И уж тем более американский. Бренд Кристофера базируется в Нью-Йорке, и большинство вещей, которые он создает, имеют явный уклон в вечернюю моду, нежели в повседневную. Поэтому и запомнить наряды Роджерса проще — почти все они пышные, эффектные и выполнены из ярких блестящих тканей.

Conner Ives

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Когда Рианна наняла Коннера Ивса в дизайн-команду своего бренда Fenty, он еще учился в лондонском Saint Martins. Пару лет спустя LVMH и Рианна приняли решение закрыть бренд, но Коннер останавливаться на достигнутом явно не собирается. Примечательно, что коллекции его бренда (названного, конечно, в его же честь) на первый взгляд кажутся хаотичными: красные спортивные брюки и топ-бабочка пришлись бы по вкусу американской старшекласснице, а белый брючный костюм с объемными плечами — первой леди или Селин Дион. Но, несмотря на это, во всех работах чувствуется одна рука, и это тот уровень мастерства, которым может похвастаться далеко не каждый 25-летний дизайнер.

Federico Cina

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Имя Федерико Чины вам может быть знакомо — осенью 2020-го этот дизайнер выпустил коллаборацию с MSGM. Коллекции Федерико выдают в нем итальянца — яркие цвета, свойственный для Италии колор-блок и национальные мотивы присутствуют почти во всех работах Чины. Местами они настолько беззаботны и позитивны, что напоминают победителя специального приза LVMH 2015 года Симона Порта Жакмюса. Такая наивность в сочетании с мастерством — как раз то, чего сегодня миру моды очень не хватает.

KidSuper

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Бруклинский стритвир-бренд KidSuper основал Колм Диллан. Сам дизайнер, правда, настаивает, что пэчворк-комбинезоны и пуховики с фольклорными и футбольными мотивами — не полностью его заслуга. Технически KidSuper — это творческий коллектив, но имена коллег Колма остаются в тени. Его одежду носят участники A$AP Mob, Кристиан Комбс и другие молодые, но уже всемирно известные рэперы, которые сегодня оказывают большое влияние на модную индустрию.

Post Archive Faction

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

И снова стритвир, но на этот раз более серьезный и из Южной Кореи. Марку Post Archive Faction запустили дизайнеры Донгжун Лим и Соокио Джеонг в 2018-м. Своей главной задачей тандем считает размытие границ между «чужим» и «привычным». Как бы пафосно это ни звучало, объяснение простое — Лиму и Джеонгу просто нравится разбирать одежду по частям и создавать из них новые предметы гардероба.

Nensi Dojaka

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Ненси Дояка — британский дизайнер с албанскими корнями, о которой все заговорили в 2020-м, после того, как в ее топе и брюках на премии MTV VMA появилась Белла Хадид. В своих коллекциях Ненси рассуждает о современной сексуальности, и ее полупрозрачные платья, блузы и комбинезоны уже успели появиться на страницах Vogue, а еще на новой «Диане» Эмме Коррин, Айрис Лоу и Адвоа Абоа.

Kika Vargas

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Колумбийский дизайнер Кика Варгас не пытается давать новые определения женственности и элегантности — ей, кажется, и старые очень нравятся. Кика выпускает кукольные платья с рукавами-фонариками, «детские» пальто с гигантскими лацканами, украшенными кружевом, и приправляет все это романтичным цветочным принтом. В общем, легко, просто, незамысловато и очень красиво.

Lagos Space Programme

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Марка Lagos Space Programme была основана два года назад дизайнером Адежу Томпсон. В отношении себя Адежу предпочитают обращение «они», и в коллекциях их бренда тоже присутствует исследование гендерной нейтральности. А еще национальные мотивы — например, истории африканских народов йоруба.

Lukhanyo Mdingi

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

29-летний Луханьо Мдинги из Южной Африки говорит, что его марка — это про «вневременную чувственность». В своих работах Мдинги много экспериментирует с цветами и материалами, но признается, что хочет создавать одежду, которая будет верой и правдой служить вам долгое время. Так что базой это вряд ли назовешь, но вот украшением повседневного гардероба — вполне.

Midorikawa

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Midorikawa — японская марка мужской одежды, основанная 39-летним дизайнером Таду Мидорикавой в 2017 году. Европейской и американской прессе его имя незнакомо — о Таду не было написано ни одной статьи на английском языке до того, как LVMH не объявили полуфиналистов этого года. А ведь обратить на него внимание стоило давно — Мидорикава в своих коллекциях очень интересно представляет современного мужчину. Вот он серьезен, собран и готов свернуть горы, а вот он в костюме в цветочек — будто надел пижамку и готовится ко сну.

Renaissance Renaissance

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Синтия Мехрей окончила сначала Royal College of Art, потом Central Saint Martins, а затем вернулась на родину, в Ливан, и запустила в Бейруте собственный бренд Renaissance. Вещи, которые создает Синтия, — это розовые платья из тюля, жакеты со сложной шнуровкой и кейпы с бантами и воланами. Мехрей говорит, что ее работы отражают многогранность современной женщины и характеризуют ее на разных жизненных этапах.

Rier

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Французский бренд с итальянскими корнями Rier запустил Андреас Стейнер в 2018-м. Стейнер успел поработать в Prada, Miu Miu и Louis Vuitton, но говорит, что на создание собственной марки его вдохновило изучение малого бизнеса и семейных историй Австрии, Франции и Италии. Одежда, которую он создает, — это базовый гардероб высокого качества, абсолютный унисекс и размерная сетка от XXS до XXL.

Rui

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Китайская марка трикотажной одежды Rui — детище дизайнера Руи Чжоу и результат ее «исследования взаимоотношений с собственным телом». Ее расходящиеся на груди топы, платья и комбинезоны запустили глобальный тренд — после Rui почти каждый бренд, сфокусированный на трикотаже, начал использовать этот прием с «рвущейся» тканью.

Saul Nash

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

31-летний Сол Нэш — не только дизайнер, но и хореограф, поэтому он как никто знает, что одежда должна быть не только красивой, но и не сковывающей движения. Нэш вдохновляется эстетикой молодежи северного Лондона и использует в своих работах легкие, почти невесомые материалы, молнии и многие другие элементы, упрощающие наши отношения с повседневным гардеробом.

Shuting Qiu

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Шутинг Цю — выпускница Королевской академии изящных искусств в Антверпене. Ее дипломная коллекция получила название She lives in Wonderland, и эти отсылки к «Алисе в Стране чудес» считываются во всех ее последующих работах. Цю любит использовать разноцветный искусственный мех, на первый взгляд не сочетающиеся между собой принты и асимметричный крой. Протагонистом своих коллекций Шутинг считает сильную и независимую женщину, которая бесстрашно облачается в самые безумные цвета и формы и не боится критики в свой адрес.

Taakk

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

39-летний дизайнер Такуя Марикава восемь лет работал в  Issey Miayke, прежде чем запустить в 2013-м собственную марку Taakk. А еще он неоднократно выигрывал самые почетные призы японской модной индустрии. В своих коллекциях Такуя, как и многие другие полуфиналисты LVMH Prize 2021, рассуждает об одежде без гендера и добавляет к этим размышлениям элементы традиционного японского гардероба.

Wed

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Wed Studio — бренд, основанный в Лондоне 30-летними дизайнерами Эми Трин и Эваном Филлипсом. Концепция марки выстроена вокруг свадебного платья — Эми и Эван решили переосмыслить наряд, который мы надеваем всего один раз в жизни и потом никогда к нему не обращаемся. В платьях Wed Studio вы сможете сказать и «я согласна» на свадьбе, и «еще по одной» на любой вечеринке. Работы Эми и Эванса — это скорее коктейльные, нежели вечерние платья, с флером готики. Трин признается: «Если созданное нами платье недостаточно празднично или, наоборот, не подойдет для повседневной носки, мы от него избавляемся».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.