Мода

Познакомьтесь с полуфиналистами LVMH Prize. Эти 20 дизайнеров — будущее моды

И у вас есть возможность решить их судьбу
LVMH Prize 2021

Ночью 31 марта стали известны имена полуфиналистов главного модного конкурса планеты LVMH Prize. Вице-президент Louis Vuitton Дельфин Арно, которая учредила эту премию в 2014 году, говорит, что все 20 полуфиналистов — люди, активно реагирующие на социальную, экологическую и этическую повестку: «Они привязаны к сегодняшнему миру».

В 2020-м победителей было несколько — главный приз разделили между восемью брендами-финалистами LVMH Prize: Peter Do, Priya Ahluwalia, Casablanca, Nicholas Daley, Sindiso Khumalo, Tomo Koizumi, Supriya Lele и Chopova Lowena. На этот же раз 300 тысяч евро и годовое менторство LVMH достанутся только одному, и у вас есть возможность помочь экспертам решить, кто именно это будет. Впервые в истории конкурса финалистов могут выбрать пользователи интернета — 6 апреля LVMH запустит виртуальный шоурум, в котором можно будет отдать голос за вашего фаворита. А вот победителя будут выбирать уже эксперты — 50 человек, среди которых успешные критики, редакторы, ретейлеры и другие влиятельные фигуры мира моды.

В счастливую двадцатку полуфиналистов в этом году попали не только молодые марки, но и уже хорошо знакомые нам с вами имена: например, Шарль де Вильморен (который совсем недавно стал креативным директором Rochas) и выпускница нью-йоркского Parsons Руи Чжоу, чьи трикотажные изделия уже есть в гардеробах Соланж и Тейаны Тейлор. Об этих и других полуфиналистах LVMH Prize 2021 мы решили рассказать вам чуть более подробно — чтобы вы знали, кому отдаете свой голос.

AGR

Instagram content

View on Instagram

Основательница бренда AGR — 30-летняя дизайнер Алисия Робинсон из Великобритании. Основной материал, с которым она работает, — трикотаж. Марку Алисия запустила в 2019 году — после того, как в течение пяти лет создавала трикотажные изделия для Missoni, Yeezy и A-Cold-Wall. Сегодня ее разноцветные платья, кардиганы и топы носят самые влиятельные знаменитости Англии — Джорджа Смит и Слоутай. Для последнего Робинсон, кстати, создала свитер в цветах британского флага, напоминающий культовое пальто Дэвида Боуи, которое для него когда-то сделал Александр Маккуин.

Bianca Saunders

Instagram content

View on Instagram

Выпускницу Royal College of Art Бьянку Сондерс называют восходящей звездой мужской моды. В прошлом году она стала одной из пятнадцати независимых дизайнеров, принявших участие в GucciFest Алессандро Микеле, а в 2021-м в ее костюме появился на страницах Vanity Fair Hollywood Issue Лакит Стэнфилд. В своих работах Бьянка переосмысляет свое британско-индийское происхождение, а еще размышляет на тему того, как традиции переплетаются с современным миром. И несмотря на то, что Bianca Saunders позиционирует себя как мужской бренд, девушки его тоже любят и носят.

Charles de Vilmorin

Instagram content

View on Instagram

2021-й год для Шарля де Вильморена (который, к слову, только в прошлом году запустил собственный бренд и представил всего одну коллекцию) начался удачно. Сначала назначение на пост креативного директора Rochas (бренда, с которым Шарль связан почти кровными узами), а теперь LVMH Prize. Театральные образы его бренда Charles de Vilmorin достойны наивысших похвал, поэтому не удивимся, если три тысячи евро достанутся именно этому 23-летнему везунчику. Правда, неясно, что он в случае победы будет делать с менторством LVMH — он ведь уже работает в бренде, который не принадлежит концерну.

Christopher John Rogers

Instagram content

View on Instagram

Кристофер Джон Роджерс в мире большой моды не новичок — на его счету уже четыре коллекции, несколько обложек Vogue и Трейси Эллис Росс с Леди Гагой в числе почетных клиентов бренда. К тому же именно Christopher John Rogers выбрала для инаугурации Джо Байдена первая женщина вице-президент Америки Камала Харрис. А одевать ее сегодня хотел бы почти любой дизайнер. И уж тем более американский. Бренд Кристофера базируется в Нью-Йорке, и большинство вещей, которые он создает, имеют явный уклон в вечернюю моду, нежели в повседневную. Поэтому и запомнить наряды Роджерса проще — почти все они пышные, эффектные и выполнены из ярких блестящих тканей.

Conner Ives

Instagram content

View on Instagram

Когда Рианна наняла Коннера Ивса в дизайн-команду своего бренда Fenty, он еще учился в лондонском Saint Martins. Пару лет спустя LVMH и Рианна приняли решение закрыть бренд, но Коннер останавливаться на достигнутом явно не собирается. Примечательно, что коллекции его бренда (названного, конечно, в его же честь) на первый взгляд кажутся хаотичными: красные спортивные брюки и топ-бабочка пришлись бы по вкусу американской старшекласснице, а белый брючный костюм с объемными плечами — первой леди или Селин Дион. Но, несмотря на это, во всех работах чувствуется одна рука, и это тот уровень мастерства, которым может похвастаться далеко не каждый 25-летний дизайнер.

Federico Cina

Instagram content

View on Instagram

Имя Федерико Чины вам может быть знакомо — осенью 2020-го этот дизайнер выпустил коллаборацию с MSGM. Коллекции Федерико выдают в нем итальянца — яркие цвета, свойственный для Италии колор-блок и национальные мотивы присутствуют почти во всех работах Чины. Местами они настолько беззаботны и позитивны, что напоминают победителя специального приза LVMH 2015 года Симона Порта Жакмюса. Такая наивность в сочетании с мастерством — как раз то, чего сегодня миру моды очень не хватает.

KidSuper

Instagram content

View on Instagram

Бруклинский стритвир-бренд KidSuper основал Колм Диллан. Сам дизайнер, правда, настаивает, что пэчворк-комбинезоны и пуховики с фольклорными и футбольными мотивами — не полностью его заслуга. Технически KidSuper — это творческий коллектив, но имена коллег Колма остаются в тени. Его одежду носят участники A$AP Mob, Кристиан Комбс и другие молодые, но уже всемирно известные рэперы, которые сегодня оказывают большое влияние на модную индустрию.

Post Archive Faction

Instagram content

View on Instagram

И снова стритвир, но на этот раз более серьезный и из Южной Кореи. Марку Post Archive Faction запустили дизайнеры Донгжун Лим и Соокио Джеонг в 2018-м. Своей главной задачей тандем считает размытие границ между «чужим» и «привычным». Как бы пафосно это ни звучало, объяснение простое — Лиму и Джеонгу просто нравится разбирать одежду по частям и создавать из них новые предметы гардероба.

Nensi Dojaka

Instagram content

View on Instagram

Ненси Дояка — британский дизайнер с албанскими корнями, о которой все заговорили в 2020-м, после того, как в ее топе и брюках на премии MTV VMA появилась Белла Хадид. В своих коллекциях Ненси рассуждает о современной сексуальности, и ее полупрозрачные платья, блузы и комбинезоны уже успели появиться на страницах Vogue, а еще на новой «Диане» Эмме Коррин, Айрис Лоу и Адвоа Абоа.

Kika Vargas

Instagram content

View on Instagram

Колумбийский дизайнер Кика Варгас не пытается давать новые определения женственности и элегантности — ей, кажется, и старые очень нравятся. Кика выпускает кукольные платья с рукавами-фонариками, «детские» пальто с гигантскими лацканами, украшенными кружевом, и приправляет все это романтичным цветочным принтом. В общем, легко, просто, незамысловато и очень красиво.

Lagos Space Programme

Instagram content

View on Instagram

Марка Lagos Space Programme была основана два года назад дизайнером Адежу Томпсон. В отношении себя Адежу предпочитают обращение «они», и в коллекциях их бренда тоже присутствует исследование гендерной нейтральности. А еще национальные мотивы — например, истории африканских народов йоруба.

Lukhanyo Mdingi

Instagram content

View on Instagram

29-летний Луханьо Мдинги из Южной Африки говорит, что его марка — это про «вневременную чувственность». В своих работах Мдинги много экспериментирует с цветами и материалами, но признается, что хочет создавать одежду, которая будет верой и правдой служить вам долгое время. Так что базой это вряд ли назовешь, но вот украшением повседневного гардероба — вполне.

Midorikawa

Instagram content

View on Instagram

Midorikawa — японская марка мужской одежды, основанная 39-летним дизайнером Таду Мидорикавой в 2017 году. Европейской и американской прессе его имя незнакомо — о Таду не было написано ни одной статьи на английском языке до того, как LVMH не объявили полуфиналистов этого года. А ведь обратить на него внимание стоило давно — Мидорикава в своих коллекциях очень интересно представляет современного мужчину. Вот он серьезен, собран и готов свернуть горы, а вот он в костюме в цветочек — будто надел пижамку и готовится ко сну.

Renaissance Renaissance

Instagram content

View on Instagram

Синтия Мехрей окончила сначала Royal College of Art, потом Central Saint Martins, а затем вернулась на родину, в Ливан, и запустила в Бейруте собственный бренд Renaissance. Вещи, которые создает Синтия, — это розовые платья из тюля, жакеты со сложной шнуровкой и кейпы с бантами и воланами. Мехрей говорит, что ее работы отражают многогранность современной женщины и характеризуют ее на разных жизненных этапах.

Rier

Instagram content

View on Instagram

Французский бренд с итальянскими корнями Rier запустил Андреас Стейнер в 2018-м. Стейнер успел поработать в Prada, Miu Miu и Louis Vuitton, но говорит, что на создание собственной марки его вдохновило изучение малого бизнеса и семейных историй Австрии, Франции и Италии. Одежда, которую он создает, — это базовый гардероб высокого качества, абсолютный унисекс и размерная сетка от XXS до XXL.

Rui

Instagram content

View on Instagram

Китайская марка трикотажной одежды Rui — детище дизайнера Руи Чжоу и результат ее «исследования взаимоотношений с собственным телом». Ее расходящиеся на груди топы, платья и комбинезоны запустили глобальный тренд — после Rui почти каждый бренд, сфокусированный на трикотаже, начал использовать этот прием с «рвущейся» тканью.

Saul Nash

Instagram content

View on Instagram

31-летний Сол Нэш — не только дизайнер, но и хореограф, поэтому он как никто знает, что одежда должна быть не только красивой, но и не сковывающей движения. Нэш вдохновляется эстетикой молодежи северного Лондона и использует в своих работах легкие, почти невесомые материалы, молнии и многие другие элементы, упрощающие наши отношения с повседневным гардеробом.

Shuting Qiu

Instagram content

View on Instagram

Шутинг Цю — выпускница Королевской академии изящных искусств в Антверпене. Ее дипломная коллекция получила название She lives in Wonderland, и эти отсылки к «Алисе в Стране чудес» считываются во всех ее последующих работах. Цю любит использовать разноцветный искусственный мех, на первый взгляд не сочетающиеся между собой принты и асимметричный крой. Протагонистом своих коллекций Шутинг считает сильную и независимую женщину, которая бесстрашно облачается в самые безумные цвета и формы и не боится критики в свой адрес.

Taakk

Instagram content

View on Instagram

39-летний дизайнер Такуя Марикава восемь лет работал в  Issey Miayke, прежде чем запустить в 2013-м собственную марку Taakk. А еще он неоднократно выигрывал самые почетные призы японской модной индустрии. В своих коллекциях Такуя, как и многие другие полуфиналисты LVMH Prize 2021, рассуждает об одежде без гендера и добавляет к этим размышлениям элементы традиционного японского гардероба.

Wed

Instagram content

View on Instagram

Wed Studio — бренд, основанный в Лондоне 30-летними дизайнерами Эми Трин и Эваном Филлипсом. Концепция марки выстроена вокруг свадебного платья — Эми и Эван решили переосмыслить наряд, который мы надеваем всего один раз в жизни и потом никогда к нему не обращаемся. В платьях Wed Studio вы сможете сказать и «я согласна» на свадьбе, и «еще по одной» на любой вечеринке. Работы Эми и Эванса — это скорее коктейльные, нежели вечерние платья, с флером готики. Трин признается: «Если созданное нами платье недостаточно празднично или, наоборот, не подойдет для повседневной носки, мы от него избавляемся».

Instagram content

View on Instagram