© Gucci осень-зима 2021

Мода

Скоро мы будем носить логотипы любимых брендов прямо у себя под носом

Спасибо Алессандро Микеле и Виржини Виар за это

«В постпандемийном мире логомании не будет», — гласили в начале 2020-го заголовки изданий о моде по всему миру. Не поверить в это было сложно. Как только COVID-19 ударил по планете, агрессивный постинг вещей с логотипами в соцсетях значительно уменьшился. И произошло это главным образом потому, что демонстрация богатства и привилегий в мире, где ежедневно росла смертность, стала просто дурным тоном.

С тех пор, как общество начало формулировать новый пандемийный этический кодекс, прошло больше года. За это время мы успели остыть к логомании и переодеться в униформу, а наши парадно-выходные наряды — покрыться слоем пыли. Но уже к концу 2020-го стало ясно, что больше всего мы по этим нарядам и скучаем. И что, в общем-то, готовы вернуться даже к обилию логотипов на одежде, если это подарит нам ощущение праздника.

Gucci осень-зима 2021

© Ernesto S. Ruscio

Показ Gucci осень-зима 2021 стал ярким символом этой постпандемийной моды. Оказалось, что мы не просто готовы переодеться в жакеты, покрытые логотипами бренда. Мы готовы демонстрировать на себе даже несколько брендов сразу. И тот восторг, который все испытывали при просмотре шоу, на котором Алессандро Микеле представил коллаборацию Gucci с Balenciaga, — ярчайшее тому подтверждение.

Более того, Алессандро вывел логоманию на принципиально новый уровень — теперь мы будем носить логотип любимого бренда буквально у себя под носом. На шоу Gucci модели выходили на подиум с каффами в виде букв GG, имитирующими септум. А две недели спустя мы увидели похожие на круизном показе Chanel. Только теперь каффы были на нижней губе — но снова с логотипом марки.

Виржини Виар говорит, что ее каффы — оммаж любимой модели Карла Лагерфельда Стелле Теннант, которая в 1990-х носила септум. Здесь, правда, есть несостыковка: септум — это прокол в носовой перегородке, и в этом смысле к Стелле ближе вариант Gucci. Намного более весомым аргументом в пользу этих каффов был бы тренд на пирсинг, который в пандемийном 2020-м как раз переживал очередной рассвет. И эти каффы Микеле и Виар — как раз идеальный вариант для тех, кто на настоящие проколы так и не решился.

Chanel Cruise 2021