Модные планы на выходные. 10–11 июля

София аль-Мария в «Гараже», мастер-класс парижского шеф-повара из Колумбии, несколько летних веранд с южным характером и еще много интересного
Модные планы на выходные. 1011 июля
Летние коктейли, бар «Стрелка»

Главная ресторанная новость недели: летние веранды продолжат работу без QR-кодов до 1 августа. Обратитесь к нашему давнему списку (в Artest Аркадия Новикова, кстати, терраса открылась как раз на этой неделе) и еще нескольким вариантам из этой подборки. Кроме того, смотрите кино — на свежем воздухе или у себя дома, учитесь лучшему у шеф-повара с солидным парижским бэкграундом и нью-йоркских модниц, не забудьте о финале Евро-2020, где встретятся Италия и Англия, и других классных событиях и местах из списка ниже.

Посмотрите работы Софии аль-Марии и фильмы Аббаса Киаростами

5 июля–15 августа, «Песня чудовищного типа» Софии аль-Марии | Музей современного искусства «Гараж», Крымский Вал, 9, стр. 32

На этой неделе в «Гараже» открылась выставка катаро-американской художницы, писательницы и режиссера Софии аль-Марии, чьи персональные экспозиции ранее проходили в нью-йоркском Музее Уитни, лондонской Tate Britain, галерее The Third Line в Дубае и не только. В Москве куратор Валентин Дьяконов знакомит с визуальным языком Софии на примере 38-минутной «Песни чудовищного типа» (2019), снятой в «элегантно руинированном» корпусе Художественной школы Сент-Мартинс, и короткой работы «Корабль-матка» (2017). В ней художница устраивает встречу с инопланетной жизнью в бесконечной тьме пустыни, а в заглавном видео поднимает множество контекстов и точек зрения — культивирование их внутренней множественности для Софии аль-Марии особенно важно. Личную чувствительность она облекает в форму глобальных высказываний об антиколониальной борьбе, корпоративном уничтожении природы и патриархальном насилии.

Прежде чем начать работать над кино, видео и инсталляциями, София аль-Мария стала известна как автор мемуаров «Девушка, которая упала на землю» (2012), где рассказывает о взрослении в полярных культурах. Художница росла в бедуинской семье отца в Катаре и в доме матери на Тихоокеанском Северо-Западе США, и в своих работах София активно аккумулирует темы, связанные со стереотипами о родных культурах. Она практикует «сумочное сочинительство» — термин писательницы-фантастки Урсулы Ле Гуин предполагает, что в произведение как в сумку складывается множество референсов и деталей — и в «Песне чудовищного типа» насыщает ими личные истории и призывы к сопротивлению.

Выставка Софии аль-Марии «Песня чудовищного типа», Музей современного искусства «Гараж»

Иван Ерофеев

В Garage Screen же до 10 июля идет первый блок ретроспективы иранского режиссера, классика мирового кино Аббаса Киаростами. В этой части «До революции» собраны ранние короткометражные и полнометражные работы, снятые в 1970-е до Исламской революции и до трансформации его собственной художественной оптики. В субботу вечером можно увидеть два фильма Киаростами: «Посвящение учителям», 17-минутный документальный портрет опытных педагогов и выросших учеников (в том числе тех, что пошли по их стопам), и картину «Первый случай, второй случай». В ней Киаростами задается неразрешимым вопросом этического выбора, одним из своих ключевых. Лента о конфликте учителя и учеников, в которой режиссер исследует и тестирует понятия дружбы, предательства, солидарности, порядка, сопротивления, совести и ответственности, была снята на заре Исламской революции и стала интереснейшим документом эпохи, моментально запрещенным. По словам Киаростами, фильм затрагивает идеологию доносительства и обнаруживает связи между необразованностью и готовностью присягнуть диктатуре.

Кадр из фильма «Посвящение учителям» Аббаса Киаростами

MK2 Films

Сходите на мастер-класс Сантьяго Торрихоса, на счету которого — работа в мишленовских ресторанах Парижа и собственном Atelier Rodier

9 мая, 19:30, «Сенсационные овощи» | Novikov School, Большая Якиманка, 22

Сантьяго Торрихос работал в лучших ресторанах Парижа и там же с 2012 по 2018-й руководил собственным проектом Atelier Rodier, снискавшим успех и во Франции и за ее пределами в ходе поп-ап-гастролей. Москве шеф колумбийского происхождения знаком и приездом в 15 Kitchen+Bar, и работой в XwhyN Владимира Перельмана, а теперь возвращается с мастер-классом и секретами «Сенсационных овощей» в кулинарную школу Novikov School. Торрихос провел во Франции большую часть своей профессиональной жизни, в том числе на кухне мишленовских ресторанов от Joël Robuchon*** до Antoine*: в первый Сантьяго пришел начинающим поваром, а в запуске второго участвовал уже как су-шеф. В Novikov School Сантьяго покажет, как работать с овощами сольно — или в паре с другими продуктами вроде устриц, трески и говяжьей лопатки. Мастер-класс пройдет в режиме демонстрации. Торрихос приготовит ужин из семи блюд, комментируя работу над каждым, будь то зеленый тако, парфе из горошка с креветочным биском или клубничная вуаль с земляникой и мороженым из маскарпоне. И такая альтернатива стандартным ужинам доступна даже тем, кто еще не успел получить QR-код.

Теплая устрица / икра / масло кориандра и цветы / берблан с гуанабана, Atelier Rodier

Kris Jacobs

Проведите воскресный вечер за сериалом «Эффект с Галь Гадот»

11 июля, 21:00 | natgeotv.com

В это воскресенье на телеканале National Geographic выходит короткометражный документальный сериал «Эффект с Галь Гадот», над которым актриса начала работать три года назад. Ранее Гадот рассказывала нам, что получила очень важный урок от каждой из героинь — женщин, преодолевших дискриминацию, бедность, природные катастрофы и очень многое другое. «Что бы ни происходило, они идут вперед и не дают ничему и никому себя сломать, преобразуют свой опыт, свою боль в позитивную энергию и творят добро», — отмечает актриса. Узнать невероятные истории, вдохновиться силой и смелостью, почувствовать единение с другими женщинами из разных точек мира и уверенность в том, что малые шаги меняют мир (именно этого эффекта желали создатели) можно вечером 11 июля и позже. Вместе с Галь Гадот над сериалом работали продюсер Ярон Версано из Pilot Wave Motion Pictures и Райан Паллотта из Entertainment One, а также обладательница «Оскара» режиссер Ванесса Рот.

Путешествуйте вместе с московскими ресторанами — на карте Азербайджан, Марокко, Греция и не только, — все с новыми летними верандами

Maroon | Кутузовский пр-т, 2/1, стр. 6

Открыв ресторан ближневосточной кухни Maroon на набережной Тараса Шевченко в мае, Аркадий Новиков придал ему и эстетики восточных базаров, и аутентичной архитектуры — со сводчатыми потолками, узорчатыми окнами и марокканской мозаикой. У входа в ресторан расположили открытую кухню с мангалом, дровяными печами и саджем — наблюдайте, как здесь работают с тестом и нанизывают на шампуры баклажаны, — а в стеклянной витрине ищите восточные сладости (наряду с новиковским земляничным пирогом и другими московскими десертами). Кухней руководит Владимир Богожавец, ранее работавший в Salon, «Аисте», Bolshoi и других проектах Novikov Group, а также стажировавшийся в Иордании, где имел честь готовить для королевской семьи. В Maroon шеф делает акцент на мезе — здесь 17 видов этой закуски, — а еще на шакшуку, печеные овощи, мясо с огня и блюда в тажине, на рыбу и морепродукты, плюс многочисленную выпечку из дровяной печи (от питы и манакиша до халы). Располагайтесь в интерьерах по проекту Krivtsova & Redina или на красочной веранде — ощущение отпуска может снизойти везде. Не пропустите мутабаль из запеченного на углях баклажана с тахинной пастой и слоем гранатовых зерен, чебурек с креветками и страчателлой, объемные тажины с индейкой или морепродуктами и настоящий кофе по-восточному. Кстати, меню здесь только что слегка обновили.

Ресторан Maroon

Ресторан Maroon

Zafferano city | Большой Путинковский пер., 5

Флагманский ресторан Zafferano city Эмина Агаларова, также открывшийся в мае, занял прежнее место Black Thai с навеянным южными и морскими мотивами интерьером, зеленой верандой (где, кстати, есть и телевизор с футбольными трансляциями) и многообразием классической и современной бакинской еды. К национальной азербайджанской кухне и традициям Эмин относится с особым трепетом, а из блюд, «по-домашнему вкусных и напоминающих о детстве», выделяет любимые кутабы с сыром, садж и плов. Последних здесь четыре — в том числе бакинский с алычой и луком и сладкий, с курагой и финиками. Кроме них закажите классическую долму в виноградных листьях, многочисленные шашлыки и кебабы, национальные супы: из мацони с зеленью — довгу и бугламу по-бакински или с тефтелями из ягненка и нутом, — а также бакинский салат «Говурдаг» с грецкими орехами и наршарабом, мутабаль и легкое овощное «Лето в Баку». В качестве комплимента в жару вам подадут стакан горячего чая, к которому стоит вернуться и после — вместе с пахлавой по-бакински и местным печеньем мутаки.

Ресторан Zafferano city

Кутабы с мясом, сыром, тыквой и зеленью, Zafferano city

«Пифагор» | Трубная пл., 2

К самому старту работы с QR-кодами «Пифагор» Александра Раппопорта подошел подготовленным — с террасой на 100 посадочных мест, появившейся впервые, и отличным видом на окрестности. На крыше, куда стоит выбраться в разгар солнечного и теплого дня, действует то же меню, что и в основном пространстве греческого ресторана, за парой исключений. Искать стоит и знаменитые «Афинские развалины», грандиозный десерт как минимум на четверых, и вариации на классику — вроде мусаки с уткой и бататом. А еще десятки вариантов горячего, от трески кадаифи с шафрановым соусом и спаржей до хрустящего осьминога с фавой. В сезонном меню шеф-повара Артура Нама осьминог тоже примечателен — в копченом виде, с супом из молодого горошка, или в маринованном, его готовят на гриле и сопровождают овощной сальсой. Из того же, более компактного, летнего набора закажите севиче из гребешка с йогуртовым соусом, мини-бифстеки из ягненка с хумусом — и наслаждайтесь панорамным обзором.

Ресторан «Пифагор» 

Суп из молодого горошка с осьминогом, «Пифагор» 

Отметьте 150-летие Марселя Пруста коробкой его любимых десертов

La Poste | Ленинградский пр-т, 48; Мясницкая, 13/3

В честь крупной даты пекарня La Poste и книжный сервис по подписке MyBook выпустили лимитированный бокс с любимыми десертами Марселя Пруста — французскими пирожными-птифурами мадлен с разными вкусами. Кроме сладкого в наборе есть современная Прусту открытка с видами Парижа начала XX века и QR-код, позволяющий несколько дней читать и слушать книги французского классика (и не только его) бесплатно. Мадлен ассоциировались у Марселя с детством, напоминают авторы юбилейного набора, найти который в La Poste можно только 10 июля. И приводят, например, цитату из романа «В сторону Свана»: «Вкус этот был вкусом кусочка мадлены, которым по воскресным утрам в Комбре угощала меня тетя Леония, предварительно намочив его в чае или в настойке из липового цвета, когда я приходил в ее комнату поздороваться с нею».

La Poste

Загляните на гастроли Василиса Киритциса из Афин в Insider, на «пьяное чаепитие» в Capito Cafe, вечеринку трех баров на Петровке или за новыми коктейлями на «Стрелку»

Insider, Сретенка 22/1, стр. 1; Capito Cafe, 3-я Ямского Поля, 2, к. 13; двор Do Not Disturb, Петровка, 20/1; бар «Стрелка», Берсеневская наб., 14/5

Insider в эту пятницу продолжают цикл барных гастролей приездом Василиса Киритциса из афинского The Clumsies (3-е место в списке The World's 50 Best Bars). Capito Cafe в июле продолжают разливать коктейли (в том числе с блестками) в чайники объемом литр и пол-литра. Пробуйте «Пьяный красный» на вермуте с ягодами, «Пьяный розовый» на джине с базиликом и другие напитки, придуманные бартендером Александром Шершенем как в основном пространстве, так и на временной веранде в БЦ «Ямское поле», которая экстренно открылась в июле. А три соседствующих бара на Петровке — «Клава», Do Not Disturb и Belka — в сложные времена объединяются, чтобы устроить субботнюю вечеринку с диджей-сетами, просекко и танцами во дворе DND (с 16 до 23 часов, QR-код не обязателен).

Instagram content

View on Instagram

Из других барных новостей — обновленная коктейльная карта на «Стрелке» с фокусом на низкое содержание алкоголя и сахара. Знакомьтесь с новыми напитками Сергея Чеснокова, например, в ходе субботнего шоукейса Powerhouse с участием Lovanda (10 июня, 19:00) — или в ходе финала Евро-2020 (11 июня, 21:00). Ограничьтесь Zero-тройкой на рукотворном безалкогольном джине (с ним здесь готовят French 75, White Peach Bellini и джин-тоник), — или переходите к чуть более крепким вариантам, от серии Summer Spritz и линейки Low-Alcohol 2% с пряностями до «природных» летних напитков вроде душистого «Поля» со спельтой, ромашкой и кипреем или плотных «Гор» с крепким альпийским ликером, фиалкой и лавандой.

Летние коктейли, бар «Стрелка»

В Петербурге

Успейте на главную премьеру сезона в Мариинском театре

11 июля, 19:30, «Байка. Мавра. Поцелуй феи» | Мариинский-2, Декабристов, 34, Санкт-Петербург

В Мариинском театре продолжается Год Стравинского, объявленный Валерием Гергиевым, — и в это воскресенье здесь представляют главную премьеру лета, посвященную композитору. Мультижанровый спектакль «Байка. Мавра. Поцелуй феи» составлен из его сочинений 1920-х годов, объединяя три жанра и два периода творчества Стравинского — «русский» и «неоклассический». Над постановкой для новой сцены работал лауреат «Золотой маски», выпускник Вагановской академии и постоянный хореограф Мариинского Максим Петров. А костюмы создала прославляющая славянскую эстетику в Европе Юлдус Бахтиозина — художница, близкая к миру моды, и режиссер фильма «Дочь рыбака». За дирижерским пультом — маэстро Валерий Гергиев, лично предложивший Максиму Петрову поработать, в частности, с давно не исполнявшейся в Мариинском оперой «Мавра». Вместе с этим сочинением Стравинского прозвучит «Байка» (в оригинале «Байка про лису, петуха, кота да барана»), «веселое представление с пением и музыкой», плюс балет «Поцелуй феи». Все три работы Стравинского, кстати, впервые ставила Бронислава Нижинская во времена «Русских сезонов» Дягилева. А музыкальным антрактом станет фортепианный цикл «Пять пальцев», написанный Стравинским, как и «Мавра», в 1922 году.

Эскизы Юлдус Бахтиозиной к спектаклю «Байка. Мавра. Поцелуй феи»

Выберитесь на самые интересные события из программы «Точки доступа»

8–26 июля, Летний фестиваль искусств «Точка доступа» | tochkadostupa.spb.ru

Только что начавшийся фестиваль искусств «Точка доступа» и в эти выходные, и в следующие будет богат проектами независимых режиссеров и художниц, меняющих театральный ландшафт. Элина Куликова и Полина Кардымон, например, ежедневно с 9 по 13 июля представляют спектакль для одного зрителя на Новой сцене Александринского театра — посмотреть их «|общее место|», все события, персонажи и декорации которого помещены в бумажную книгу, можно по сеансам. А Ксения Перетрухина в кукольном спектакле «Выходные бывают только раз в неделю» снимает стигму с темы старости и работает с практиками невербальной коммуникации. Пожилые герои неторопливо проводят время в Михайловском саду, танцуя, устраивая пикник, но не способны разговаривать. Увидеть постановку Перетрухиной и театра Karlsson Haus по заказу «Точки доступа» можно в это воскресенье, в 17 и 20 часов, вживую или в онлайн-версии. Анастасия Киреева и Никита Альтман тем временем показывают в Сети свой проект «Стая» — иммерсивный веб-спектакль, где зрители решают, кому позволено жить в мире постпандемии. С полной программой фестиваля и расписанием показов можно ознакомиться здесь.

Анастасия Киреева, Никита Альтман. Иммерсивный онлайн-спектакль «Стая»

Поужинайте в Cococouture — и остановитесь на сете «Разнотравье»

Cococouture, наб. Адмиралтейского канала, 2и, Санкт-Петербург

Новый сет Игоря Гришечкина в fine dining ресторане Матильды Шнуровой вбирает в себя множество сезонных красок: ароматные травы, спелые садовые ягоды и дары леса — основа меню. Соединяется в «Разнотравье» и много нематериального, от современных технологий до всевозможных ассоциаций и воспоминаний о лете. Продолжая работать над обликом «высокой русской кухни», Игорь Гришечкин высаживает в Cococouture «Грядку» свежих овощей — их подают первыми, на льду в хрустальной вазе, — выпускает в свет neo-окрошку с устрицей и несладкие макаруны с прослойкой сорбета из малосольного огурца, предлагает гадать, отрывая «лепестки» от сдобной булочки-«ромашки», а десерт «Первоцветы и сухоцветы» посвящает благоуханию полей. Сет существует в двух видах, из 14 и девяти курсов.

«Первоцветы и сухоцветы» из нового сета Cococouture

Victoria Dim

Если вы в Анапе и окрестностях, съездите на новую выставку в «Голубицкое»

10 июля–26 сентября, «Фонд искусства «Голубицкое» | Красная, 299, Голубицкая, Краснодарский край

В эту субботу в «Фонде искусств «Голубицкое» открывается новый проект «De Profundis. Выставка уместного искусства», посвященный Таманскому полуострову и его археологическому контексту. Какие культурно-индентификационные смыслы региона в нем сосредоточены, можно разобраться при участии куратора Андрея Ерофеева и множества российских художников — Леонида Баталова, Петра Белого, Гриши Брускина, микро-арт-группы «Город Устинов», группировки «ЗИП», Константина Звездочетова, Алексея Иорша, Елены Колесниковой, Алексея Кононенко, Александра Мареева, Владимира Молочкова, Ирины Наховой и группы ХУ. Брускин, например, покажет некогда представленную на выставке Премии Кандинского инсталляцию «Коллекция археолога» с бронзовыми советскими истуканами, покрытыми патиной, — в раскопах это легко сойдет за «отечественную античность». А «ЗИПы» напоминают об островном характере греческой провинции Тамань: летом сообщение между ее островами осуществлялось на узких длинных лодках. Посетить выставку можно по предварительной договоренности, со среды по воскресенье.

Гриша Брускин. «Коллекция археолога». Бронза. 2013

Dima Galanternik