Рассуждения о славе и безвестности в новом альбоме Ланы Дель Рей

На выпущенной в этом месяце пластинке Chemtrails Over the Country Club американская певица раскрывает секреты своего загадочного образа и рассказывает о темной стороне популярности
Лана Дель Рей рассуждения о славе и безвестности в новом альбоме певицы
Лана Дель Рей,  Chemtrails Over the Country Club 

Пока одни суперзвезды с каждой новой пластинкой пытаются заново себя изобрести, Лана Дель Рей предпочитает работать над своим фирменным звучанием и тонко раскрывает свой загадочный и бесконечно очаровательный образ.

Вместе с 35-летней певицей над новым альбомом, который вышел в марте этого года, трудился продюсер Джек Антонофф, с ним же в 2019-м они выпустили Norman Fucking Rockwell. В Chemtrails Over the Country Club дуэт упражняется в аккуратности и сдержанности. Рассказываем, почему эта работа по-настоящему обогатила и без того внушительное музыкальное наследие певицы.

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Лана Дель Рей продолжает свой миф

Преданные фанаты певицы, пожалуй, могли бы написать целую диссертацию об одном только первом треке — White Dress. В нем Лана вспоминает беззаботные дни работы официанткой, момент, когда она почувствовала, что ее увидел «тот самый» мужчина. Упоминает группы Kings of Leon и The White Stripes, а также загадочного Men in Music Business Conference. Первой песней Лана задает интимное и тоскливое настроение, которое не покинет нас на протяжении всех 45 минут звучания альбома. Финальная строчка песни (It kinda makes me feel like maybe I was better off) — одна из повторяющихся на протяжении всей пластинки мыслей: певица будто бы намекает, что слава не делает ее счастливой. 

Но все-таки о славе она по-прежнему размышляет

Услышать мысли Дель Рей на эту тему мы можем в песне Dark But Just a Game, где она поет: «Это темная, но игра, так что играй ее как симфонию» (it’s dark, but just a game — so play it like a symphony). Название трека Wild at Heart отсылает к одноименному фильму Дэвида Линча 1990 года («Дикие сердцем»), очень в духе Дель Рей — уходить в тень. На строчках «У фотоаппаратов есть вспышки, из-за них происходят автомобильные аварии» (the cameras have flashes, they cause the car crashes) трудно не вспомнить ушедшую икону — принцессу Диану, имя которой звучит в треке Patent Leather Do-Over.

Альбом открывает новое звучание классического для Дель Рей ритма

Поклонники певицы не ждут от нее быстрых ритмов, для этого вы можете послушать ремиксы Седрика Жерве 2013 года на Summertime Sadness и Young & Beautiful. Как и все альбомы, начиная с Ultraviolence 2014 года, Chemtrails Over the Country Club задает особенное душевное настроение, и нельзя сказать, что ему не хватает более ярких оттенков. Breaking Up Slowly — баллада с вкраплениями кантри, в Dance Till We Die мы слышим джазовые нотки, а от потрясающего вокала в Wild at Heart по коже бегут мурашки. 

 Chemtrails Over the Country Club

Лана напоминает слушателю, что остается безнадежным романтиком

Этот альбом не был бы творением Ланы Дель Рей, если бы в нем не было хотя бы одной безнадежной, но увлекающей истории любви. Соответствующий герой появляется в песне Not All Who Wander Are Lost. Он — настоящий джентльмен: пододвигает за девушкой стулья, открывает двери. Однако это не значит, что она полностью им покорена. «Особенность таких мужчин, как ты, в том, что тебе есть что сказать, — поет Лана. — Но останешься ли ты со мной?» (The thing about men like you is you got a lot to say, but will you stay?).

В текстах есть ностальгические отсылки к поп-культуре

В треках Tulsa Jesus Freak и Yosemite упоминается Элтон Джон и его Candle in the Wind, а еще Дель Рей цитирует Принса в Let Me Love You Like a Woman, когда поет: «Мы можем потеряться под сиреневым дождем» (We could get lost in the purple rain). Далее вместе с кантри-певицей Никки Лейн они записали Breaking Up Slowly, в которой есть такие строки: «Я не хочу жить в сожалениях, / Я не хочу закончить как Тэмми Уайнетт» (I don’t wanna live a life of regret / I don’t wanna end up like Tammy Wynette).

Альбом заканчивается кавером на песню Джони Митчелл

После предпоследнего трека Dance Till We Die, в котором Дель Рей упоминает, что «перепевает Джони», в финальной песне именно это она и делает (в компании инди-исполнительниц Уайз Блад и Зеллы Дэй). У них получился крайне трогательный кавер песни Джони Митчелл 1970 года For Free. Нетрудно заметить, как вообще на Дель Рей повлиял альбом Митчелл Ladies of the Canyon. В For Free Митчелл размышляет о разнице между собой — звездой, исполняющей песни «на удачу» (for fortunes) и по «зову бархатного занавеса» (velvet curtain calls), — и скромным уличным музыкантом, который, как ей кажется, играет «по-настоящему хорошо» и бескорыстно. И это не единственный момент во всем альбоме, когда Лана задумывается, а не жилось ли ей лучше до того, как она прославилась на весь мир.

Лана Дель Рей

Альбом Ланы Дель Рей Chemtrails Over the Country Club уже можно послушать на Apple Music и Spotify.