© Лана Дель Рей,  Chemtrails Over the Country Club 

Lifestyle

Рассуждения о славе и безвестности в новом альбоме Ланы Дель Рей

На выпущенной в этом месяце пластинке Chemtrails Over the Country Club американская певица раскрывает секреты своего загадочного образа и рассказывает о темной стороне популярности

Пока одни суперзвезды с каждой новой пластинкой пытаются заново себя изобрести, Лана Дель Рей предпочитает работать над своим фирменным звучанием и тонко раскрывает свой загадочный и бесконечно очаровательный образ.

Вместе с 35-летней певицей над новым альбомом, который вышел в марте этого года, трудился продюсер Джек Антонофф, с ним же в 2019-м они выпустили Norman Fucking Rockwell. В Chemtrails Over the Country Club дуэт упражняется в аккуратности и сдержанности. Рассказываем, почему эта работа по-настоящему обогатила и без того внушительное музыкальное наследие певицы.

Лана Дель Рей продолжает свой миф

Преданные фанаты певицы, пожалуй, могли бы написать целую диссертацию об одном только первом треке — White Dress. В нем Лана вспоминает беззаботные дни работы официанткой, момент, когда она почувствовала, что ее увидел «тот самый» мужчина. Упоминает группы Kings of Leon и The White Stripes, а также загадочного Men in Music Business Conference. Первой песней Лана задает интимное и тоскливое настроение, которое не покинет нас на протяжении всех 45 минут звучания альбома. Финальная строчка песни (It kinda makes me feel like maybe I was better off) — одна из повторяющихся на протяжении всей пластинки мыслей: певица будто бы намекает, что слава не делает ее счастливой. 

Но все-таки о славе она по-прежнему размышляет

Услышать мысли Дель Рей на эту тему мы можем в песне Dark But Just a Game, где она поет: «Это темная, но игра, так что играй ее как симфонию» (it’s dark, but just a game — so play it like a symphony). Название трека Wild at Heart отсылает к одноименному фильму Дэвида Линча 1990 года («Дикие сердцем»), очень в духе Дель Рей — уходить в тень. На строчках «У фотоаппаратов есть вспышки, из-за них происходят автомобильные аварии» (the cameras have flashes, they cause the car crashes) трудно не вспомнить ушедшую икону — принцессу Диану, имя которой звучит в треке Patent Leather Do-Over.

Альбом открывает новое звучание классического для Дель Рей ритма

Поклонники певицы не ждут от нее быстрых ритмов, для этого вы можете послушать ремиксы Седрика Жерве 2013 года на Summertime Sadness и Young & Beautiful. Как и все альбомы, начиная с Ultraviolence 2014 года, Chemtrails Over the Country Club задает особенное душевное настроение, и нельзя сказать, что ему не хватает более ярких оттенков. Breaking Up Slowly — баллада с вкраплениями кантри, в Dance Till We Die мы слышим джазовые нотки, а от потрясающего вокала в Wild at Heart по коже бегут мурашки. 

 Chemtrails Over the Country Club

Лана напоминает слушателю, что остается безнадежным романтиком

Этот альбом не был бы творением Ланы Дель Рей, если бы в нем не было хотя бы одной безнадежной, но увлекающей истории любви. Соответствующий герой появляется в песне Not All Who Wander Are Lost. Он — настоящий джентльмен: пододвигает за девушкой стулья, открывает двери. Однако это не значит, что она полностью им покорена. «Особенность таких мужчин, как ты, в том, что тебе есть что сказать, — поет Лана. — Но останешься ли ты со мной?» (The thing about men like you is you got a lot to say, but will you stay?).

В текстах есть ностальгические отсылки к поп-культуре

В треках Tulsa Jesus Freak и Yosemite упоминается Элтон Джон и его Candle in the Wind, а еще Дель Рей цитирует Принса в Let Me Love You Like a Woman, когда поет: «Мы можем потеряться под сиреневым дождем» (We could get lost in the purple rain). Далее вместе с кантри-певицей Никки Лейн они записали Breaking Up Slowly, в которой есть такие строки: «Я не хочу жить в сожалениях, / Я не хочу закончить как Тэмми Уайнетт» (I don’t wanna live a life of regret / I don’t wanna end up like Tammy Wynette).

Альбом заканчивается кавером на песню Джони Митчелл

После предпоследнего трека Dance Till We Die, в котором Дель Рей упоминает, что «перепевает Джони», в финальной песне именно это она и делает (в компании инди-исполнительниц Уайз Блад и Зеллы Дэй). У них получился крайне трогательный кавер песни Джони Митчелл 1970 года For Free. Нетрудно заметить, как вообще на Дель Рей повлиял альбом Митчелл Ladies of the Canyon. В For Free Митчелл размышляет о разнице между собой — звездой, исполняющей песни «на удачу» (for fortunes) и по «зову бархатного занавеса» (velvet curtain calls), — и скромным уличным музыкантом, который, как ей кажется, играет «по-настоящему хорошо» и бескорыстно. И это не единственный момент во всем альбоме, когда Лана задумывается, а не жилось ли ей лучше до того, как она прославилась на весь мир.

Лана Дель Рей

Альбом Ланы Дель Рей Chemtrails Over the Country Club уже можно послушать на Apple Music и Spotify.

Читайте также