«У Бейонсе нереальные идеи», — сорежиссер визуального альбома Black Is King Кваси Форджур

Режиссер рассказывает, в чем секрет успеха Бейонсе, как проходила работа над ее визуальным альбомом, почему важно знать историю и отдавать дань уважения предкам
«У Бейонсе нереальные идеи» — сорежиссер визуального альбома Black Is King Кваси Форджур
Бейонсе

Около двух недель назад, когда Бейонсе выпустила визуальный альбом Black Is King, основанный на саундтреке к фильму «Король Лев» The Gift, мир изменился. Здесь певица переосмысливает сюжет картины с позиции темнокожих людей, вдохновляясь Африкой, преимущественно Западной и Южной. Фильм воспевает красоту и магию континента, сочетая потрясающие визуальные эффекты с поэзией, песнями. 

Захватывающий рассказ о расширении прав и возможностей, созданный Бейонсе и творческими деятелями со всей планеты, стал глотком свежего воздуха для подверженных дискриминации темнокожих людей. Ключевую роль в создании Black Is King сыграл Кваси Форджур, креативный директор развлекательной и управляющей компании Бейонсе Parkwood Entertainment и сорежиссер визуального альбома. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Форджур проработал в Parkwood почти десять лет: он пришел в компанию из музыкальной журналистики и поднялся по служебной лестнице до креативного директора. За это время Кваси успел поработать над рядом проектов: от обложек альбомов Everything Is Love and The Lion King: The Gift до хореографии для таких синглов, как Grown Woman and Drunk In Love. Также он недавно написал сценарий для короткометражного фильма The Kids Are Alright («Детки в порядке») R&B-дуэта Chloe x Halle. Vogue связались с Форджуром по Zoom, чтобы поговорить о работе над последним величайшим проектом Бейонсе.

Как вы восприняли успех Black Is King? 

Я смущен. Просто наслаждался процессом, такая возможность для меня многое значит. Одна моя часть радуется, что люди поняли и приняли фильм, что им все понравилось. А другая задается вопросом: «А что, собственно, происходит?» (Смеется.) Я искренне благодарен. 

Испытывали ли вы какие-либо сомнения до запуска проекта? 

Да не то слово! Был период, когда я переживал по любому поводу. И Бейонсе приходилось постоянно говорить мне: «Все прекрасно, все здорово». Она всегда знает, когда что-то получается хорошо. Пришлось научиться доверять себе и своим инстинктам. 

Когда закончились съемки? 

Около семи месяцев назад. До коронавируса у нас был готов сюжет, и мы точно знали, что хотим сделать. Когда же началась пандемия и не было возможности путешествовать, мы вдруг поняли, что нужно кое-что доснять. Поскольку это было невозможно, пришлось переделать все, что мы успели снять до COVID-19, чтобы придать остроты сюжету. Мы много работали в течение последних трех месяцев, перепробовали множество вариантов, пока наконец не получили нужный результат. 

Какая реакция вам понравилась больше всего? 

Пародии. Здорово наблюдать, как люди воссоздают музыкальные клипы, ведь это свидетельствует об их значимости. Интересно, на что в таких случаях обращают внимание, как кто-то пытается понять, что послужило источником вдохновения. Мы читаем прессу и иногда замечаем: «Да, мы именно это и имели в виду» или «Не совсем то, но тоже неплохо!» 

Каково было работать с Бейонсе, как вы преодолевали творческие разногласия? 

Она гений в вопросах режиссуры и руководства процессом, у нее просто невероятные идеи. Бейонсе всегда точно знает, что нужно, и сразу же это замечает. Естественно, бывают творческие разногласия. Мы делали варианты, которые устраивали обоих, изучали их, а затем пытались абстрагироваться. Выбирали те, что больше всего подходили. Именно так удалось добиться нужного результата.

Как вы начинали в Parkwood? 

Я пришел в музыкальную индустрию еще в юности, мне не было и 16. Познакомился с Трейси Мэтьюз из Music World Entertainment, которая в то время была управляющей компанией Бейонсе. Я начал быстро продвигаться по службе и бросил колледж. После учебы уехал в Нью-Йорк совсем без денег (смеется) и перебивался несколькими подработками. В Parkwood Entertainment я десять лет назад устроился стажером, затем стал ассистентом креативного директора, после чего началось мое продвижение по карьерной лестнице. Это был очень долгий путь, я много работал, случались и неудачи, которые меня многому научили. В Parkwood есть возможность строить что-то, развиваться, расти, здесь нет ограничений. Я убедился в этом на собственном опыте. 

Как появился The Gift, а затем и Black Is King? 

Вначале был альбом, затем мы собирались выпустить к нему несколько клипов, что в итоге переросло в Black Is King. Я начал работать над The Gift год назад. Мы были в Африке на фестивале Global Citizen, я воспользовался возможностью и остался, чтобы провести небольшое расследование. Тогда мы еще не знали, что появится The Gift, но Бейонсе решила записать саундтрек, с чего все и началось. Я был в Йоханнесбурге, затем поехал в Нигерию, искал крутую музыку и различные звуки. Благодаря своей семье я с детства люблю музыку со всего Африканского континента. Может показаться, что такого рода проекты создаются долго, но все происходило очень естественно. 

Все началось с того, что я встретил южноафриканских панк-исполнителей Moonchild [Sanelly], познакомился с певцом и автором песен Бусисвой, а также другими артистами и был просто очарован. Когда я вернулся, Бейонсе попросила поделиться находками из Южной Африки. Я отправил ей все эти звуки, рассказал об артистах, после чего мы взялись за дело. Бейонсе всегда любила музыку из разных частей Африки, о чем свидетельствуют многие работы — от 4 до Grown Woman. 

Как вам удалось оставаться аутентичными в таком проекте? 

Бейонсе настаивала на сохранении аутентичности — и для этого мы привлекли людей со всего мира к работе над проектом. 

Проект, по-вашему, точно отображает африканскую культуру и ритуалы? Как вам удалось найти баланс между сказкой и реальной жизнью? 

Возможно, вы заметили, что между клипами есть вставки. Это своего рода вступления, рассказывающие о мире, которому посвящена та или иная композиция, и дающие представление о следующей части. Видео позволяет ощутить реальную жизнь. И это любовь, ведь вы можете прикоснуться к чему-то подлинному и настоящему. Снимаю шляпу перед Бейонсе, это была ее идея. Проект выдался душевным благодаря участию реальных людей и их неподдельной энергии.

Много импровизировали? 

Очень много! Например, Already мы начали снимать прямо на заднем дворе у Бейонсе в Хэмптонсе. «Давайте начнем, — сказала она, — сообразим, что к чему, и снимем у меня дома». Идея показалась интересной, мы ходили и думали, что бы такое сделать, связанное с «Королем Львом». И вдруг такие: «Дерево! Что мы можем придумать с ним?». Нечто подобное было и с Find Your Way Back — Бейонсе вышла и просто начала импровизировать. Получилось очень красиво, она волшебная.

Один из самых запоминающихся моментов в альбоме — Mood 4 Eva с командой ямайских синхронных пловчих. Как вы к этому пришли? 

Мы искали темнокожих синхронных пловцов и наткнулись на Island Aquatics Synchro. Это молоденькие прекрасные девушки, которые делают необычайные вещи на Ямайке и заслуживают признания. Кроме того, одна из задач Black Is King — вдохновлять детей. Композиция Mood 4 Eva посвящена совершенству темнокожих людей, подчеркивает лучшие их качества. Увидев Бейонсе в окружении многих мужчин и женщин на снимке с дрона, я остро почувствовал, сколько всего в этом есть. Цель фильма — рассказать людям, особенно далеким от континента, что они часть большой и красивой диаспоры с сильным духовным началом.