© carolinedeisler

Красота

Домашние спортзалы и утренние пробежки: как пандемия помогла нам переосмыслить ЗОЖ

Возвращаемся к истокам велнеса

Вот уже пять месяцев, как слово «коронавирус» начало мелькать в заголовках всей мировой прессы. Понятие хорошего самочувствия никогда прежде не наделялось таким эмоциональным смыслом, как сейчас. Обязательный вопрос «Как поживаешь?», предвосхищающий любую удаленную коммуникацию, или же альтернативное «Надеюсь, все в порядке», без которого не обходится ни один имейл, порой звучат неуместно. Как я поживаю? Очень тревожно. Надеешься, все нормально? Разве это вообще возможно? Физическое и психическое здоровье каждого сейчас под угрозой. И неудивительно, что все больше людей обращается к различным велнес-практикам — хочется в действительности чувствовать себя хорошо, а не притворяться.

«Один из главных принципов здорового образа жизни — это работа на опережение, нужно держать себя в тонусе, а все болячки — на расстоянии, — говорит Бет Макгроарти из Global Wellness Institute. — COVID-19 продемонстрировал реальную цену, которую человеку приходится платить за халатное отношение к «фоновым» хроническим заболеваниям — с ними угроза серьезно заболеть становится выше. Вирус спровоцировал всплеск интереса к превентивным методам заботы о здоровье, традиционная медицина нас в этом плане сильно подвела».

Тренд на пике

Взлет ЗОЖа — ни для кого не новость. Мировую велнес-индустрию сейчас оценивают в более чем 4 триллиона долларов. С 2015 года этот рынок увеличился на 12,8 процента и теперь охватывает все: от звуковых ванн и бутиковых спортзалов до сервисов вагинального пропаривания. Но вместе с индустрией росла и критика в ее адрес.

«Велнес коренным образом связан с привилегиями, — объясняет бьюти-блогер из Лос-Анджелеса Жюстина Шарп. — Чтобы позволить себе эти практики, нужен определенный социально-экономический статус. Велнес по своей сути должен быть дорогой к хорошему самочувствию, а не поводом тратить тысячи долларов на сомнительные продукты и процедуры, которые разработаны лишь для того, чтобы вы классно выглядели в соцсетях».

И правда, под конец прошлого года мне на почту каждую неделю прилетала реклама какого-нибудь магического зелья, которое расставит все чакры в правильном порядке и дарует вечную молодость. Когда в апреле 2019-го Ким Кардашьян устроила беби-шауэр на тему каннабидиола, всем стало ясно, что эта история достигла своего пика, что CBD совсем скоро превратится в очередной тренд, за которым будут гнаться. К концу года возникло ощущение, что если ты пьешь воду не из инкрустированной кристаллом бутылки за 80 фунтов, то кто ты вообще такой? Однако с наступлением гробовой неопределенности в 2020-м дорогостоящие гаджеты и надуманные тенденции ушли на второй план.

Фитнес без наворотов

Для большинства людей самый очевидный способ оставаться здоровым — это физические упражнения. Вот только спортзалы по всему миру закрылись, очные тренировки отложены на неопределенное время, из инстаграма исчезли многочисленные селфи в зеркалах раздевалок и списки с трендами горячей йоги, которую, казалось, уже все вокруг попробовали. И что делать? Пришла пора наслаждаться фитнесом без наворотов, дешевым и сердитым.

Прогулки, пробежки или домашние тренировки — все полезно. «Существует ряд причин, почему так важно тренироваться, повышать частоту сердечных сокращений время от времени, — говорит фитнес-гуру Кирк Майерс, в чьей нью-йоркской студии Dogpound тренируются Кайя Гербер, Карли Клосс и другие селебрити. — Это поднимает настроение, запускает творческое мышление, снижает уровень стресса и улучшает качество сна».

Для парижской модницы Камиль Шарье, например, неотъемлемой частью жизни стали долгие пешие прогулки. «Я выхожу из дома рано утром, пока на улицах еще нет толп людей, брожу по пустынным улицам и красивым паркам, — рассказывает Камиль. — Домой возвращаюсь непременно с чувством благодарности за голубое небо и деревья в цвету. Прогулки помогают мне проветрить голову перед рабочим днем, да и количество пройденных шагов радует».

Увы, не все сейчас могут позволить себе роскошь вроде выхода из дома за чем-то кроме продуктов или лекарств. В связи с этим мировые фитнес-бренды, такие как Lululemon, Barry’s Bootcamp, SLT, Equinox, SoulCycle, и многие другие принялись запускать самые разные онлайн-тренировки. И люди с удовольствием в них участвуют. Американская компания Spate, которая занимается тренд-прогнозами, сообщает, что количество поисковых запросов на тему «домашних тренажеров и спортивной экипировки» выросло на 194,3 процента, и это только в Штатах.

Сравните это с запросами вроде «снижение веса» или «диета», чьи показатели упали на 59 процентов, и вы поймете, что наше увлечение фитнесом — это скорее про заботу о физической форме и здоровье, чем про желание хорошо выглядеть. В конце концов, кто сейчас может по достоинству оценить ваши кубики на прессе? Только сожители, участники очередной Zoom-конференции или гости ночной «онлайн-вечеринки» в приложении Houseparty.

Психика в порядке

«Мы все сейчас приспосабливаемся к совершенно новому образу жизни», — говорит Клэр Коэн, глава департамента информирования благотворительной организации по охране психического здоровья Mind. По ее словам, строгие ограничительные меры сильно влияют на ментальное здоровье — чтобы уберечь психику, люди тоже обращаются к велнесу. «Мы видим значительный прирост новых пользователей на нашей онлайн-платформе психологической помощи Elefriends. Всех беспокоят примерно одни темы: домашние неурядицы, доступность продуктов питания (особенно это волнует кормильцев), финансовая нестабильность и здоровье (для тех, кто продолжает ходить на работу)».

«В режиме самоизоляции профилактический — куда более насущный — велнес стал для нас образом жизни, а для кого-то даже превратился в цель, — поясняет Макгроарти. — Вирус подтолкнул множество простых людей к заботе о здоровье друг друга. Сейчас и в ближайшем будущем все больше народа будет отказываться от суперэлитных, абсурдно дорогих процедур и продуктов. От специалистов будут требовать подлинных дипломов и реальной экспертизы».

Келси Патель — как раз из числа тех практиков, которые ценят здоровье других превыше всего. Она живет в Лос-Анджелесе и практикует рейки. За время эпидемии коэффициент вовлеченности аудитории ее инстаграма увеличился в два с лишним раза. Заметив это, Келси начала предлагать подписчикам онлайн-сеансы целительства совершенно бесплатно. «Люди сейчас не могут контролировать происходящее вокруг, не знают, что случится завтра, поэтому хорошее самочувствие для них крайне важно, — говорит Патель. — Погружение в целительную практику поможет обрести спокойствие и внутреннее умиротворение в период кризиса».

Надо сказать, что знаменитости тоже вносят свою лепту. Адвоа Абоа совсем недавно посвятила психическому здоровью выпуск своего подкаста Gurls Talk, Лиззо организует групповые онлайн-медитации у себя в инстаграме, Кара Делевинь провела сеанс флоу-йоги в прямом эфире инстаграма Puma. «Я начала заниматься йогой, потому что хотела развить гибкость, — говорит Кара. — Но практика открыла мне куда больше, йога — это образ жизни. Это сила, способная повлиять на ваше настроение и унять все тревоги».

Велнес для людей

Как недавно философски рассуждала Мадонна, сидя в ванне с пеной и лепестками: «Есть у коронавируса одна особенность — его не заботит, насколько вы богаты и знамениты… Где вы живете, сколько вам лет, сколько невероятных историй можете рассказать. Он как великий уравнитель». Разумеется, она не имела в виду демократизацию велнес-рынка в ходе эпидемии, и да, эти слова в известной степени ироничны, учитывая, что Мадонна изолируется в роскошных условиях. Но ее мысли все равно отлично вписываются в данную дискуссию. ЗОЖ вырвался из многомиллионной индустрии, которую вокруг него выстроили, и люди начали возвращаться к его основам — просто работать над хорошей формой, физической и психической, а не бравировать этим.

Звезды, популярные фитнес-бренды, авторы навороченных мобильных приложений для психического здоровья, специалисты в самых разных областях и простые жители этой планеты — мы преодолеваем происходящее вместе. Жюстина Шарп это только приветствует. «Велнес избавился от шелухи привилегированности, из-за которой он казался чем-то исключительным, — говорит она. — Раньше он действительно был синонимом дорогих гаджетов и чудаковатых трендов, но сейчас стал спасательным кругом для людей, которые пытаются как-то совладать с непростой ситуацией, в которой оказались не по своей воле. Пусть так будет и дальше».