Красота

Какие марки макияжа достойны звания clean beauty

Освоив этичный подход к выбору кремов и шампуней, применяем его к помадам и теням

Несколько месяцев назад мастодонт бьюти-индустрии Unilever и популяризатор здорового образа жизни Goop (компания актрисы Гвинет Пэлтроу) неожиданно сделали внушительные инвестиции в маленький макияжный бренд Saie. И двигало ими не просто желание поддержать брата меньшего: этот американский бренд вышел на рынок под очень востребованным сегодня флагом clean beauty. У Saie экологически чистые компоненты, «прозрачные» формулы (полный список ингредиентов с подробной информацией по компонентам доступен на сайте), cruelty free (никаких тестов на животных) и вполне доступные цены (средняя стоимость — 20 долларов). Все это — воплощение идей основательницы марки Лейни Кроуэлл, в прошлом исполнительного директора по глобальным онлайн-коммуникациям Estée Lauder.

Интересно, что официально понятие clean beauty нигде не закреплено, однако спрос на такую косметику продолжает расти. «Социальная торговая платформа Influenster и сеть потребительских покупок Bazaarvoice весной прошлого года опросили 24 тысячи женщин по всему миру: выяснилось, что 93 процента склонны покупать продукты категории clean beauty, — рассказывает Анна Дычева, гендиректор Reed Exhibitions Россия, компании-организатора выставки красоты InterCharm. — При том, что это маркетинговый термин, и каждый бренд трактует его по-своему».

Что ищут покупатели, когда хотят купить «чистую» косметику? Согласно исследованию, две трети женщин ждут «прозрачности» состава, 62 процента обращают внимание на значок cruelty free, а 36 процентов — на слово «гипоаллергенно». Половина опрошенных считает, что ингредиенты в такой косметике (как натуральные, так и синтетические) максимально безвредны.

«У каждой марки тоже свое определение clean beauty. В основном все сосредотачиваются на безопасных для человека и природы составах, — говорит звездный визажист из Лос-Анджелеса Кейти Денно. Сама Кейти ведет популярный блог @kateydenno и канал на YouTube, где рассказывает о нетоксичных и экологически безопасных косметических средствах. — Те, кто подходит к вопросу глобальнее, заботятся о природе и создании экологичных упаковок. Чем больше условий этичности и безопасности соблюдает марка, тем «чище» продукт».

Как же выбрать настоящее средство clean beauty? «Поскольку официальных маркировок нет, нужно самостоятельно изучить этикетку, — отвечает Дычева. — В отличие от натуральной, косметика clean beauty может содержать и синтетические ингредиенты. Но при этом в составе не должно быть ничего, что может оказаться токсичным для человека и вредным для природы — например, парабены, фталаты, триклозан, октиноксат, оксибензон, формальдегид, BHA». Список подобных компонентов велик — все не запомнишь. Тут на помощь приходят проверенные приложения Think Dirty, GoodGuide, CosmEthics, EcoAngel и сайты с чек-листом. «Компания Credo Beauty проделала огромную работу и составила черный список: в нем более 2 700 ингредиентов, которые вредят людям и окружающей среде», — рассказывает Денно. Кроме того, многие зарубежные розничные сети начали самостоятельно проверять состав средств и ставить на них свой знак clean — так делает Sephora US. «Еще в Штатах существуют магазины, которые специализируются на косметике clean beauty. Среди них — Follain, Credo и The Detox Market», — поясняет Кейти. Во всех трех вы найдете самые известные макияжные бренды clean beauty: ILIA, Kjaer Weis, RMS Beauty.

Прежде чем тратить деньги, стоит изучить бэкграунд и философию марки. На сайте популярного американского бренда clean beauty Kjaer Weis помимо целой энциклопедии ингредиентов, которые используются в его средствах, есть статья про его историю. Создательница марки Кирстен Кьер Вайс более 20 лет работает визажистом и сотрудничает со множеством журналов, в том числе c Vogue. Большой раздел на сайте посвящен теме экологичности упаковки. Cruelty free — тоже часть концепции Kjaer Weis, а вот веганским бренд себя не называет, но работает в этом направлении, например, запустив осенью веганскую пудру-хайлайтер Powder Highlighter. «Есть такие компоненты животного происхождения, которые очень сложно заменить. Например, пчелиный воск. Я еще не встречала ни одной хорошей туши, которая его не содержит, — говорит звездный визажист Ника Кисляк. — Порой у бренда, что старается придерживаться философии clean beauty, есть средства, которые от этой концепции отходят, и марка этого не скрывает». Еще один пример — кармин, ингредиент, который экстрагируют из насекомых и добавляют в косметику в качестве красителя. Например, на сайте Jane Iredale — отдельный список средств, в которых используются ингредиенты животного происхождения: бренд честно предупреждает об этом. «При этом в этой промышленности нелегально задействован труд 22 тысяч детей, на производстве нередки несчастные случаи — от травм до гибели людей». Поэтому бренд стал использовать синтетическую слюду.

В направлении clean beauty работают не только маленькие бренды, но и косметические гиганты. «Если натуральный и синтетический ингредиенты одинаково эффективны, мы всегда отдаем предпочтение растительным и/или органическим, потому более 80 процентов ингредиентов в составе наших средств — натурального происхождения, — рассказывает Мари-Элен Лер, ответственный директор по инновациям Clarins. — При этом у марки очень строгая политика в отношении ингредиентов: растения, находящиеся под угрозой исчезновения, не используются. У компании есть собственный экокалькулятор, который помогает следить за выбросами CO2, потреблением воды, процентом переработанных материалов, возможностью вторичной переработки упаковки или ее повторного использования, выбором доступных материалов, а также тех, что способствуют наименьшему загрязнению окружающей среды».

А что говорят визажисты по поводу такой косметики? «В стремлении к чистой формуле брендам приходится ограничивать себя в текстурах и оттенках, поэтому макияж со средствами clean beauty — это индивидуальный выбор. Визажисту в работе будет сложно пользоваться только ими, — считает Ника Кисляк. — Кроме того, косметику clean beauty нужно долго тестировать, чтобы понять, как она себя ведет на коже. Думаю, что лет через пять формулы таких средств достигнут нового уровня и ситуация поменяется в лучшую сторону».

Пока официальных требований к косметике clean beauty нет, каждый выбирает свой приоритет — «прозрачный» состав, исключение тестов на животных, экологичная упаковка, vegan-формулы или все сразу. Но даже маленькие шаги в этом направлении — большое дело на пути к совершенству.

Напоминаем, что вы можете скачать новый номер и всегда иметь его под рукой — для IOS и для Android.