Какие марки макияжа достойны звания clean beauty

Освоив этичный подход к выбору кремов и шампуней, применяем его к помадам и теням
Какие марки макияжа достойны звания clean beauty

Несколько месяцев назад мастодонт бьюти-индустрии Unilever и популяризатор здорового образа жизни Goop (компания актрисы Гвинет Пэлтроу) неожиданно сделали внушительные инвестиции в маленький макияжный бренд Saie. И двигало ими не просто желание поддержать брата меньшего: этот американский бренд вышел на рынок под очень востребованным сегодня флагом clean beauty. У Saie экологически чистые компоненты, «прозрачные» формулы (полный список ингредиентов с подробной информацией по компонентам доступен на сайте), cruelty free (никаких тестов на животных) и вполне доступные цены (средняя стоимость — 20 долларов). Все это — воплощение идей основательницы марки Лейни Кроуэлл, в прошлом исполнительного директора по глобальным онлайн-коммуникациям Estée Lauder.

Интересно, что официально понятие clean beauty нигде не закреплено, однако спрос на такую косметику продолжает расти. «Социальная торговая платформа Influenster и сеть потребительских покупок Bazaarvoice весной прошлого года опросили 24 тысячи женщин по всему миру: выяснилось, что 93 процента склонны покупать продукты категории clean beauty, — рассказывает Анна Дычева, гендиректор Reed Exhibitions Россия, компании-организатора выставки красоты InterCharm. — При том, что это маркетинговый термин, и каждый бренд трактует его по-своему».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Что ищут покупатели, когда хотят купить «чистую» косметику? Согласно исследованию, две трети женщин ждут «прозрачности» состава, 62 процента обращают внимание на значок cruelty free, а 36 процентов — на слово «гипоаллергенно». Половина опрошенных считает, что ингредиенты в такой косметике (как натуральные, так и синтетические) максимально безвредны.

«У каждой марки тоже свое определение clean beauty. В основном все сосредотачиваются на безопасных для человека и природы составах, — говорит звездный визажист из Лос-Анджелеса Кейти Денно. Сама Кейти ведет популярный блог @kateydenno и канал на YouTube, где рассказывает о нетоксичных и экологически безопасных косметических средствах. — Те, кто подходит к вопросу глобальнее, заботятся о природе и создании экологичных упаковок. Чем больше условий этичности и безопасности соблюдает марка, тем «чище» продукт».

Как же выбрать настоящее средство clean beauty? «Поскольку официальных маркировок нет, нужно самостоятельно изучить этикетку, — отвечает Дычева. — В отличие от натуральной, косметика clean beauty может содержать и синтетические ингредиенты. Но при этом в составе не должно быть ничего, что может оказаться токсичным для человека и вредным для природы — например, парабены, фталаты, триклозан, октиноксат, оксибензон, формальдегид, BHA». Список подобных компонентов велик — все не запомнишь. Тут на помощь приходят проверенные приложения Think Dirty, GoodGuide, CosmEthics, EcoAngel и сайты с чек-листом. «Компания Credo Beauty проделала огромную работу и составила черный список: в нем более 2 700 ингредиентов, которые вредят людям и окружающей среде», — рассказывает Денно. Кроме того, многие зарубежные розничные сети начали самостоятельно проверять состав средств и ставить на них свой знак clean — так делает Sephora US. «Еще в Штатах существуют магазины, которые специализируются на косметике clean beauty. Среди них — Follain, Credo и The Detox Market», — поясняет Кейти. Во всех трех вы найдете самые известные макияжные бренды clean beauty: ILIA, Kjaer Weis, RMS Beauty.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Прежде чем тратить деньги, стоит изучить бэкграунд и философию марки. На сайте популярного американского бренда clean beauty Kjaer Weis помимо целой энциклопедии ингредиентов, которые используются в его средствах, есть статья про его историю. Создательница марки Кирстен Кьер Вайс более 20 лет работает визажистом и сотрудничает со множеством журналов, в том числе c Vogue. Большой раздел на сайте посвящен теме экологичности упаковки. Cruelty free — тоже часть концепции Kjaer Weis, а вот веганским бренд себя не называет, но работает в этом направлении, например, запустив осенью веганскую пудру-хайлайтер Powder Highlighter. «Есть такие компоненты животного происхождения, которые очень сложно заменить. Например, пчелиный воск. Я еще не встречала ни одной хорошей туши, которая его не содержит, — говорит звездный визажист Ника Кисляк. — Порой у бренда, что старается придерживаться философии clean beauty, есть средства, которые от этой концепции отходят, и марка этого не скрывает». Еще один пример — кармин, ингредиент, который экстрагируют из насекомых и добавляют в косметику в качестве красителя. Например, на сайте Jane Iredale — отдельный список средств, в которых используются ингредиенты животного происхождения: бренд честно предупреждает об этом. «При этом в этой промышленности нелегально задействован труд 22 тысяч детей, на производстве нередки несчастные случаи — от травм до гибели людей». Поэтому бренд стал использовать синтетическую слюду.

В направлении clean beauty работают не только маленькие бренды, но и косметические гиганты. «Если натуральный и синтетический ингредиенты одинаково эффективны, мы всегда отдаем предпочтение растительным и/или органическим, потому более 80 процентов ингредиентов в составе наших средств — натурального происхождения, — рассказывает Мари-Элен Лер, ответственный директор по инновациям Clarins. — При этом у марки очень строгая политика в отношении ингредиентов: растения, находящиеся под угрозой исчезновения, не используются. У компании есть собственный экокалькулятор, который помогает следить за выбросами CO2, потреблением воды, процентом переработанных материалов, возможностью вторичной переработки упаковки или ее повторного использования, выбором доступных материалов, а также тех, что способствуют наименьшему загрязнению окружающей среды».

А что говорят визажисты по поводу такой косметики? «В стремлении к чистой формуле брендам приходится ограничивать себя в текстурах и оттенках, поэтому макияж со средствами clean beauty — это индивидуальный выбор. Визажисту в работе будет сложно пользоваться только ими, — считает Ника Кисляк. — Кроме того, косметику clean beauty нужно долго тестировать, чтобы понять, как она себя ведет на коже. Думаю, что лет через пять формулы таких средств достигнут нового уровня и ситуация поменяется в лучшую сторону».

Пока официальных требований к косметике clean beauty нет, каждый выбирает свой приоритет — «прозрачный» состав, исключение тестов на животных, экологичная упаковка, vegan-формулы или все сразу. Но даже маленькие шаги в этом направлении — большое дело на пути к совершенству.

Напоминаем, что вы можете скачать новый номер и всегда иметь его под рукой — для IOS и для Android.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.