Тату из 1990-х возвращаются — берите пример с Кати Клэп

Vogue поговорил с блогером Катей Клэп и татуировщицей Аленой Липатовой о возвращении ностальгического тренда 
тату
kateclapp

Искусство татуировки вот уже несколько столетий живее всех живых — давайте признаем, что после пандемии тяга к импульсивным творческим порывам у многих из нас только усилилась. Листая ленту инстаграма, вы наверняка заметили, что светлая ностальгия по 1990-м и нулевым поглощает модных блогеров и ближайшее окружение практически во всех сферах — от макияжа и маникюра до одежды, музыки, искусства и… татуировок. «Тренды на тату двигаются синхронно с модными трендами. Мы носим заниженные джинсы, сумки-багеты и кроп-топы со стразами — логично, что и татуировки тоже хочется делать соответствующие», — подтверждает тату-мастер Алена Липатова.

Слова принято подкреплять действиями, и эту миссию охотно берут на себя современные инфлюенсеры. Главный хит сегодня — tramp stamp — татуировка на копчике. Причем сам узор не так важен: любой рисунок, набитый в этом месте или, скажем, на плече тут же отсылает нас к 1990-м (все-таки тогда это было самое популярное место для тату). Парижанка Мария Бернад как раз выбрала каноничную бабочку на копчике, а москвичка Катя Клэп — необычную игральную кость на лодыжке. Кстати, только что она поделилась с подписчиками этой новостью у себя на канале (кстати, мы уже в восторге от ее новой стрижки). Ниже разбираемся с самой Катей, как решиться на модную татуировку и долговечен ли тренд на ранние нулевые, а также делимся советами по выбору эскиза от тату-мастера. 

@kateclapp

Где искать вдохновение

Принято считать, что повальная мода на татуировки в широких массах появилась в 1993 году после показа гениального Жан-Поля Готье — он выпустил на подиум моделей с временными тату в этническом духе по всему телу, пирсингом и сигаретами во рту — время тотальной свободы этому только благоволило. К 2000-м этот панковский тренд перерос в новую и чуть более романтичную эстетику — наверняка многие помнят, как феи, бабочки и драконы украшали обнаженные талии и копчики в джинсах с низкой посадкой.

Катя Клэп, например, решилась на такой рисунок только ближе к знаковому 2007 году. «В то время появилась куча эмо и поп-, панк-групп — тогда мне понравилась сама идея того, что у тебя есть классная татуировка какой-нибудь летучей мыши, звезд, черепов. Даже сейчас я не могу сказать, что спустя столько лет мне все это разонравилось: если у кого-то были тату в этой стилистике, я всегда с удовольствием подходила, рассматривала, спрашивала. Но конкретно мне потребовалось столько времени, чтобы пойти и набить рисунок, только потому что рядом не было знающего человека, который помог бы выбрать мастера, дал его адрес, нужный эскиз и повел меня на сеанс. А еще я очень боялась сделать ошибку в выборе рисунка — мне кажется, это 99 процентов успеха и того, что татуировка будет нравиться в будущем. Остальное уже от характера зависит», — признается нам Катя.

Instagram content

View on Instagram

Как не бояться, что тренд на 1990-е может пройти, а рисунок на теле останется навсегда

Катя Клэп очень боялась того, что в момент перерождения стиля новоиспеченная татуировка может не сочетаться с ее новыми состоянием. «Я очень уважаю людей, которые всю жизнь посвящают себя какому-то одному стилю: фанатеют от 1960-х и отражают свой дом и образ в духе этой эпохи или же любят японскую культуру и органично живут в эстетике Харадзюку, кавайных штук, аниме. Меня же вдохновляет совершенно все. Поэтому я так долго не делала себе татуировку и искала именно тот рисунок, который органично впишется во все мои любимые стили: от бохо и хиппи до неформальной тусовки скейтеров 1990-х. По поводу того, что рисунок останется со мной на всю жизнь. Во-первых, я себе говорила: «Катя, если что-то разонравится, всегда можно это свести». А во-вторых, я вспоминала, что меня всегда смущали растяжки и какие-то шрамы на моем теле. И уж точно никакая татуировка не будет меня расстраивать так сильно, как однажды это делали мои комплексы, которые сегодня я воспринимаю как органичную часть себя».

Но как сделать свои татуировки актуальными на долгие годы, чтобы не сводить их потом, как Шер поступила со всеми своими 16 рисунками на теле в 1999-м? Татуировщица Алена Липатова отвечает, что главное — вложить в них свой собственный смысл. «В целом надоесть может все: это либо совпадает с вашим образом, либо нет. Можно повысить шансы полюбить свою татуировку, если подойти ответственно к выбору места, самого рисунка и хорошо подумать перед самим процессом. Есть и второй вариант: наоборот, долго не думать, решить все стихийно и просто интуитивно довериться мастеру. В обоих ситуациях лучше обратиться к профессионалу, — говорит Алена. — В крайнем случае любую татуировку можно свести или перебить, так что я бы не переживала по этому поводу».

Instagram content

View on Instagram

Как выбрать эскиз

«Как только я рассказала подруге, что все-таки хочу решиться на татуировку, она стала периодически показывать мне различных мастеров и их идеи. Она разбиралась в вопросе, уже набила себе несколько тату и собиралась делать еще. Однажды она отправила мне свой будущий эскиз, я перешла в аккаунт мастера и поняла, что есть эксклюзивные рисунки, которые люди бронируют заранее, и все это индивидуальная авторская работа. Когда увидела это, я поняла, что вот оно — это действительно откликается мне. Так как в моем эскизе интересная история с цифрами, я просто поменяла их на свои, и мы немного модернизировали рисунок, — а так от первоначальной задумки автора осталось, наверное, процентов 90», — делится Катя Клэп.

@kateclapp

Какие из рисунков пользуются особой популярностью, конечно, можно судить по своему собственному ресерчу в соцсетях. Татуировщица Алена Липатова добавляет, что именно к ней часто ходят за драконами, скорпионами, классическими «трайблами» и узорами, похожими на них, но переосмысленными на современный лад — мастер называет их posttribal. Еще, по словам Алены, сейчас очень популярны бабочки и колючки, а вот иероглифы бьют чуть реже. «Мне всегда нравились «трайблы» и иероглифы, но лет пять назад, когда я только начинала бить татуировки, над ними было принято смеяться. Только самые модные ребята позволяли себе такое, вкладывая ироничный смысл. Но я храню верность стилю 1990-х давно и очень рада, что это наконец снова популярно».

Instagram content

View on Instagram

Как выбрать тату-мастера

Катя Клэп выбирала тату-мастера по знакомству: «Мне сказали, что он бьет татуировки очень аккуратно, красиво и сам является автором своих рисунков, так что это всегда эксклюзив. Было невероятно страшно, потому что до последнего момента я колебалась: вдруг буду жалеть или мне не понравится результат. Но для меня было важно сделать это и тут же отпустить ситуацию, знаете, как в детстве — просто дернуть последний молочный зуб и дать возможность вырасти красивому коренному на всю жизнь. В процессе больно не было, хотя татуировка находится на лодыжке, и меня предупредили, что это очень чувствительная зона. Скорее, это было местами неприятно, и я переживала, что в какой-то момент могу из-за нервных окончаний, которые там сработают, — а они периодически срабатывали — дернуть ногу, ударить мастера или еще, что хуже, попасть под раздачу его иглы. Так случилось в свое время у моей подруги, и ей действительно немножко черканули на пятке».

По поводу будущих рисунков на теле Катя отвечает, что идей у нее полно. «Безумно хочу еще и вместе с тем переживаю, будто бы это моя первая татуировка. У меня уже есть идея добавить себе небольшой забавный цветочек в стилистике 2000-х: это ассоциируется у меня с «Никелодеоном», Спанч Бобом, классными коробками кукол Барби. Этот слегка размытый цветок в детском стиле будет для меня веселым символом без особого глубокого смысла. Конечно, хочется попробовать еще и цветные татуировки. Не думаю, что я хочу полностью покрываться рисунками — боюсь, для этого нужен определенный характер и преданность самому тату-искусству. Что касается цвета, меня предупредили, что это очень сложный процесс: иногда у людей проявляется аллергия на отдельные бренды красок, у кого-то не усваивается определенный пигмент, и он просто вымывается из кожи. Так как я хочу попробовать акварельную технику с красиво перетекающими друг в друга цветами, сперва мне предстоит провести целое исследование, чтобы понять, останется ли рисунок по итогу на моей коже», — подытоживает Катя Клэп, давая нам порцию вдохновения на поиск своего собственного эскиза. 

Instagram content

View on Instagram