10 ключевых терминов, связанных с устойчивой модой, которые вам нужно знать 

Известно ли вам, как распознать гринвошинг? Или в чем разница между компостируемым и биоразлагаемым? Разбираем экологическую терминологию, используемую брендами
Экология 10 ключевых терминов связанных с устойчивой модой которые вам нужно знать
nitsanraiter

Даже если вы уже стремитесь к тому, чтобы ваш гардероб был максимально экофрендли, ориентироваться в мире экологичности и устойчивого развития непросто: все время появляются новые модные словечки. Но что на самом деле означают эти термины и почему они важны?

Осведомленный покупатель может избежать гринвошинга и будет уверен, что выбранные им бренды действительно предпринимают действия, необходимые для спасения планеты и поддержки людей, производящих одежду. К счастью, существует множество ресурсов, которые помогут вам, — в их числе и Глоссарий устойчивой моды, созданный Condé Nast в партнерстве с Центром устойчивой моды Лондонского колледжа моды (CSF). 

Хотите знать, что на самом деле означает прозрачность действий, или разницу между биоразлагаемым и компостируемым? Не волнуйтесь, Vogue поможет: вот основные термины, которые вам нужно знать ко Дню Земли 22 апреля.

Instagram content

View on Instagram

1. Углеродная компенсация

Индустрия моды должна срочно и быстро сокращать выбросы СО2. На отрасль ежегодно приходится от четырех до 10 процентов глобальных выбросов парниковых газов. В связи с этим все больше брендов начинают компенсировать выбросы углерода: инвестировать в проекты, направленные на их сокращение, например, такие как восстановление лесов. Однако компенсация выбросов углерода (которую уже активно практикуют в развивающихся странах) ни в коем случае не является идеальным решением и не должна отвлекать компании от необходимости напрямую уменьшать свой собственный углеродный след.

2. Микропластик

Микропластик — это крошечные частицы пластика, которые все больше и больше загрязняют нашу планету, его главным источником является синтетическая одежда. Фактически, от 20 до 35 процентов микропластика, выбрасываемого в наши океаны, поступает из текстильных материалов, что создает огромную угрозу для морской флоры и фауны, которая их поглощает. К счастью, существуют вполне обыденные действия, которые мы можем предпринять, чтобы решить эту проблему. Например, по возможности избегать синтетики и использовать фильтры для микропластика, такие как сумка Guppyfriend или аксессуар Cora Ball, к которым нужно прибегать во время стирки.

3. Натуральные волокна

Натуральные волокна, получаемые из растений или от животных, обычно считаются более экологичными, чем синтетические (которые создают из ископаемого топлива), речь о хлопке, льне и шерсти. Но производство разных видов натуральных волокон по-прежнему имеет разную степень воздействия на природу: органический хлопок менее вреден для окружающей среды, чем обычный хлопок, а кожа имеет больший углеродный след, чем, например, полиэстер. Хотя сами натуральные волокна поддаются биологическому разложению, химические вещества, используемые для их обработки в производственном процессе, могут не подвергаться разложению (подробнее ниже).

Instagram content

View on Instagram

4. Биоразлагаемые материалы

Вероятно, вы видели, что все большее продуктов маркируют как биоразлагаемые, будь то сама одежда или упаковка, в которой она находится. И хотя биоразлагаемые материалы, действительно, разлагаются естественным путем с помощью таких микроорганизмов, как бактерии и грибки, к сожалению, гарантии того, что это произойдет, нет. Такие условия, как температура и вещества вокруг, будут влиять на биоразлагаемость. Как и красители и омыватели, используемые для обработки материалов. Также стоит отметить, что биоразлагаемый продукт отличается от компостируемого, причем последний обычно требует управляемого процесса.

5. Гринвошинг

По мере того, как покупатели становятся все более сознательными в отношении своих покупок, растет число «зеленых» брендов , которые делают ложные или вводящие в заблуждение заявления о своей экологической политике. Это и называется гринвошингом. Например, марки описывают продукты как экологически безопасные только потому, что они содержат небольшое количество переработанного содержимого. Чтобы избежать негативного воздействия на природу, ищите факты и цифры, подтверждающие заявления бренда, а не принимайте все заявленное за чистую монету.

6. Перепотребление

Ежегодно во всем мире производится невероятное количество предметов одежды — около 100 миллиардов единиц, так что чрезмерное потребление является реальной проблемой. Другими словами, мы производим больше одежды, чем нам действительно нужно и чем может вместить наша планета. Ношение одежды за последние два десятилетия уменьшилось на 36 процентов, зачастую она попросту оказывается на свалках. Именно поэтому мантра «покупай меньше, но лучше» важна как никогда. 

Instagram content

View on Instagram

7. Биоразнообразие

Биоразнообразие — это разнообразие жизни во всех ее проявлениях, а также показатель сложности биологической системы, разнокачественности ее компонентов. Оно имеет решающее значение, учитывая, насколько взаимосвязаны наши экосистемы. Шокирующее число в целый миллион видов сейчас находится под угрозой исчезновения, при этом темпы утраты биоразнообразия, по оценкам, в 1000 раз превышают естественные. Учитывая, что подавляющее большинство материалов, используемых в моде, создается природой (будь то хлопок или вискоза), отрасль постепенно осознает свое влияние на эти процессы. Теперь Kering и LVMH регулярно объявляют о новых инициативах, направленных на восстановление биоразнообразия.

8. Апсайклинг

По мере того, как бренды все больше осознают влияние сырья на степень экологичности, апсайклинг становится еще более актуальной тенденцией в отрасли. Такие компании, как Balenciaga, Miu Miu и Marni, в последние сезоны используют уже существующие материалы в коллекциях. Апсайклинг означает превращение выброшенных материалов и продуктов в предметы, которые имеют более высокую ценность, тогда как переработка обычно означает превращение выброшенного продукта в аналогичный предмет.

9. Прозрачность

От брендов требуется большая прозрачность, чтобы мы знали, соблюдают ли они свои обязательства в области устойчивого развития. Это означает, что компании должны раскрывать информацию по всей цепочке своих поставок, включая свою социальную и экологическую политику. Хотя группа кампании Fashion Revolution ежегодно составляет Индекс прозрачности моды, важно помнить, что более прозрачные бренды не обязательно являются более экологичными.

10. Этичная торговля

Хотя слова «устойчивый» и «этичный» иногда используются как синонимы, этичная торговля характеризует конкретно то, как обращаются с работниками в цепочке производства и поставок модной одежды. От тех, кто занимается выращиванием сырья, до тех, кто работает непосредственно в модной компании. Чтобы бренд действовал этично, необходимо соблюдать права работников, такие как максимальная продолжительность трудового дня, обеспечение здоровых и безопасных условий, свобода объединений в ассоциации и профсоюзы, а также справедливая заработная плата.

Instagram content

View on Instagram