Я хорошо помню последнее большое пришествие неона в моду — это было в 2018-м. Кислотные розовые и зеленые водолазки Zara разлетались как горячие пирожки, и на танцполе любой вечеринки был хотя бы один человек, который светился в них под лучами ультрафиолета. В сезоне осень-зима 2018 выжатые до предела насыщенности розовый, зеленый, оранжевый и бирюзовый появились в коллекции Prada. Уже через несколько дней после показа в неоновом розовом горнолыжном костюме Prada Linea Rossa спускалась с заснеженных склонов Аспена Ким Кардашьян.
Осенью того же года свою первую коллекцию для мужской линии Louis Vuitton представил Вирджил Абло — тогда самый горячо обсуждаемый дизайнер индустрии. Его весна-лето 2019 была наполнена аксессуарами и жилетками неонового желтого и оранжевого цветов. А вся западная креативная молодежь — будь то креативный консультант Stüssy Джордан Викорс или инфлюенсер Лука Саббат — тут же в них переоделась.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Мода и ее приспешники были буквально одержимы неоном — и я, конечно, тоже. У меня были неоновые носки и футболки кислотно-зеленого цвета, вышеупомянутые водолазки во всех существующих цветах, по примеру стилиста Ким Кардашьян Венеды Картер я красила ногти в яркий оранжевый и сопровождала каждое фото в инстаграме хештегом #neonpower.
Но в 2019-м началась пандемия. И уже в 2020-м на авансцену вышли «исцеляющие» природные цвета: пастельно-голубой, белый, бежевый, светло-коричневый, хаки и другие благотворно влияющие на эмоциональное состояние оттенки. Единственным ярким пятном в этом вездесущем спокойствии был Дэниел Ли с его насыщенным Bottega Green. А чуть позже, во второй половине 2021-го, невероятной популярностью стали пользоваться все оттенки фиолетового. Но кислотных цветов в коллекциях почти не было — за редким исключением Nina Ricci Рушеми Боттера и Лиси Херребрюг и точечных вкраплений у Valentino, Christian Cowan, Jacquemus, Balmain, Versace и Balenciaga.
И именно Balenciaga, кажется, планируют вернуть неон в моду. Вчера Демна представил новую рекламную кампанию бренда, в которой снялись Ким Кардашьян и Изабель Юппер. Третьей главной героиней этой съемки стала неоновая зеленая сумка Le Cagole (более известная благодаря редактору американского Vogue Лиане Сатенштайн как biker bag). С ней в кадре появилась Ким — в полностью черном образе — так что эта сумка стала единственным контрастным акцентом.
То, что Демна решил окрасить в кислотный цвет именно Le Cagole, о чем-то да говорит. Эта сумка — самый популярный аксессуар Balenciaga прямо сейчас. Прибавив к ней медиасилу Ким, Демна вывел масштаб всеобщего желания Le Cagole на новый, почти запредельный уровень. Она гарантированно будет коммерчески успешна. А значит, неоновые сумки в ближайшее время появятся и у других марок. И, возможно, не только сумки. Так что давайте опередим тренд — и начнем внедрять неон в свои «ментально здоровые», спокойные и сдержанные гардеробы уже сейчас. До весны осталось меньше месяца — и это ли не повод добавить повседневной жизни хотя бы немного ярких красок?