мода

Fendace — матриархальный брак Versace и Fendi. Как проходила свадьба? 

Исследуем самую обсуждаемую коллекцию на Неделе моды в Милане
Fendace = Versace  Fendi. Что надо знать о самой обсуждаемой коллаборации Недели моды в Милане весналето 2022
Versace x Fendi. Фото: Getty Images

«Мода — не искусство. Это развлечение», — писал Евгений Рабкин в сентябре 2020-го, выражая надежду на то, что постпандемийный мир как-то это уравнение изменит. Но последующие 12 месяцев только подтвердили сказанное критиком, да еще и много-много раз. Главные развлечения минувшего года на поприще моды приходят в голову в произвольном порядке: фееричные шоу Рианны Savage x Fenty, сотрудничество Prada c A$AP Rocky, а Dior с Трэвисом Скоттом, показ Bottega Veneta в «Бергхайне» в разгар пандемии, кутюрный Pyer Moss с холодильником и арахисовой пастой на подиуме, вернувшийся спустя два года бал Met Gala, голый Юрген Теллер в лукбуке JW Anderson, кроксы Balenciaga на каблуке, внезапный модный дебют Ferrari и многое другое. Но есть еще один прецедент, который вполне может бросить тень на все вышеупомянутое веселье, если слухи о нем подтвердятся, — коллаборация Tiffany & Co. с Supreme.

В 2021-м сотрудничество люксовой марки со стритвир-гигантом может претендовать разве что на коммерческий и пиар-успех, но не на статус нового и революционного, потому что сделать это можно только один раз. После коллаборации Louis Vuitton и Supreme 2017 года это не удастся больше никому, потому что Ким Джонс (который стоял тогда у руля мужской линии Louis Vuitton) стал первым дизайнером, который подружил высокую моду и моду улиц. А подобный вау-эффект может произвести только то, чего никто никогда раньше не видел.

Louis Vuitton Menswear осень-зима 2017

Именно поэтому слухи о коллаборации Versace x Fendi, которые появились в прошлый четверг, не взбудоражили общественность так, как новость о партнерстве Gucci и Balenciaga в апреле этого года. Потому что ничего подобного «Гуччиаге» (как окрестили этот «хакинг» в сети) мы раньше не видели. А Fendace (теперь уже ирония самих дизайнеров) с самого начала была обречена на то, чтобы напоминать о «Гуччиаге». Highsnobiety не постеснялись даже сравнить две коллекции прямо в заголовке: «Versace & Fendi Collab is Gucciaga 2.0». Но формулировка «Нечто беспрецедентное для обоих Домов», которую мы увидели в пресс-релизе, очень точная и, безусловно, верная. Ведь беспрецедентно это только для самих Versace и Fendi.

Versace x Fendi

Daniele Venturelli

Но кое в чем Донателле и Киму все же удалось одержать первенство. Коллаборация Gucci и Balenciaga была не самостоятельной коллекцией, а лишь частью #Aria, посвященной столетию Gucci. В Fendace же (где Версаче создала коллекцию для Fendi, а Джонс — для Versace) каждый из 50 образов говорил о том, что он — дитя модного брака этих двух Домов. Но в браке этом явно царит матриархат, потому что Versace в коллекции по ощущениям было значительно больше, чем Fendi. Поэтому логичнее было бы назвать ее Versendi, нежели Fendace. И это еще одно следствие, на которое коллаборация была обречена, ведь даже культовая коричневая монограмма Fendi не может одновременно противостоять и знаменитой Медузе горгоне, и ярким барочным принтам, и скрепкам Джанни Версаче, и легендарному меандровому орнаменту. Поэтому последний в конечном итоге просто поглотил логотип Fendi, и особенно хорошо это заметно по официальному символу Fendace — голове Медузы, окольцованной многочисленными буквами F. Буквами, абсолютно нечитаемыми на новой аватарке в инстаграм-аккаунте Fendi, который теперь выглядит так, будто его взломала Донателла.

Поэтому в случае Fendi x Versace слово «хакинг», которым называли свое партнерство Gucci и Balenciaga, кажется куда более уместным, чем «коллаборация». И на подиуме в секретной локации, где был проведен показ, тоже торжествовал бренд Versace. Там, где опознавательные признаки Fendi сливались с леопардом, медузами и золотыми завитками, монограмма FF неизбежно уходила на второй план — даже если этим новообразованием покрывались знаковые сумки Fendi Baguette и квадратные Sunshine Shoppers. Да и супермодели Эмбер Валлетта, Шалом Харлоу, Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл и Кристен Макменами, которые появились вчера на подиуме, — тоже скорее про Versace, нежели про Fendi. Но Fendace — не история про соперничество Донателлы и Кима, это история про их дружбу. Поэтому доминация Versace над Fendi — факт неоспоримый, но незначительный. И удивит это разве что клиентов Fendi, которые зайдут в бутик бренда в мае 2022-го и обнаружат на полках Versace.

Наоми Кэмпбелл, Эмбер Валлетта, Кейт Мосс, Шалом Харлоу на показе Versace x Fendi

Во всей этой истории важно другое. Показ Fendace привел в абсолютный восторг добрую часть фэшн-критиков, которые назвали коллекцию едва ли не глотком свежего воздуха в напыщенном мире моды. Торжество веселья, легендарные супермодели, обилие золота, стразов, логотипов, культовых силуэтов и самоиронии (половина моделей были одеты в парики, имитирующие прическу Донателлы) так взбудоражили вчерашних скептиков, что они забыли задать свой любимый вопрос — для кого это все создавалось? Ведь в повседневной жизни человек, покрытый с ног до головы логотипами сразу двух больших брендов, наверняка вызовет у них удивление.

TikTok content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Но, вероятно, никто не задал этот вопрос, потому что ответ на него очевиден. Fendace — история коммерческая (впрочем, как и вся мода сегодня). Эта коллекция создавалась скорее для звезд, которые сидели в первом ряду, для рэперов, чья музыка звучала во время показа, и для самых преданных поклонников обеих марок. И, конечно, главным образом она нацелена на привлечение внимания к Versace и Fendi, и этот пункт из to-do-list Версаче и Джонс уже могут вычеркнуть. Хештег #Fendace моментально попал в рекомендации TikTok, а ролики Сесе Ву (главы TikTok по фэшн-партнерству) с Донателлой и Наоми набрали десятки тысяч лайков. Более того, по данным Brand24, охваты хештега только за последние 18 часов достигли почти четырех миллионов. Так что, судя по всему, брак Versace и Fendi — это союз, заключенный на небесах. Во-первых, потому, что обе стороны в этом союзе выигрывают благодаря друг другу, а во-вторых, потому, что те 25 образов, что Ким создал для Versace, были неотличимы от тех 25, что создала для Fendi Донателла. Это ли не полное единение душ?

Ким Джонс и Донателла Версаче в финале показа Versace x Fendi

Фото: Getty Images