мода

Ferrari запустили первую линию одежды — и этому, кажется, никто не рад

За что ругают дебютную коллекцию спортивного бренда и ее автора, дизайнера Рокко Ианноне
Ferrari показали дебютную коллекцию одежды. За что все ее ругают
Иллюстрация: Алина Григалашвили

В минувшее воскресенье не было гонки «Формулы-1» (спортсмены пока отдыхают от Гран-при Азербайджана и готовятся к Гран-при Франции), зато был показ дебютной коллекции Ferrari, над которой дизайнер Рокко Ианноне трудился последние 18 месяцев. Должность креативного директора подразделения по диверсификации бренда (которое занимается расширением сфер деятельности компании) Ианноне занял в 2019-м. До Ferrari Рокко два года был креативным директором мужского итальянского бренда Pal Zileri, а еще раньше – дизайнером Giorgio Armani и Dolce & Gabbana.

Рокко Ианноне в финале показа Ferrari

Vittorio Zunino Celotto

Рокко Ианноне представил внушительную коллекцию — на подиуме (а на самом деле на сборочном конвейере Ferrari в Маранелло) мы увидели 52 (!) образа. Шелковые костюмы в пижамном стиле с принтом в виде крошечных машин, объемные спортивные куртки, летящие юбки и подвески с культовой лошадью на дыбах, плащи из лакированной кожи, индустриальные ремни с логотипом Ferrari, очки, созданные в коллаборации с Ray-Ban, и кроссовки, разработанные вместе с Puma. И все это окрашено в знаковые для Ferrari красный, черный, белый, зеленый и желтый цвета. Ходили на шоу модели А-листа: открыла его Мариякарла Босконо, а закрыла Наталья Водянова. «Денег вложено немало, — говорит модный критик и основатель Telegram-канала Front Fashion Ольга Михайловская. — В том числе и в, будем справедливы, вполне неплохой дизайн, в котором сквозит ностальгия по 1980-м. Но зачем это сейчас? Чтобы осчастливить мир еще одной fashion-единицей? Чтобы поддержать Ferrari в трудную минуту? Так если верить официальным данным, у них и без одежды все отлично».

Ferrari весна-лето 2022

Официальные данные гласят, что в прошлом году Ferrari получили прибыль в размере 534 миллиона евро при выручке в 3,46 миллиарда. Поэтому претензии к бренду действительно кажутся обоснованными. Пока ключевые игроки модной индустрии ищут любую возможность заехать в пит-стоп, автомобильный гигант почти агрессивно пытается вписать свое имя в фэшн-инсторию. А зачем — толком объяснить не может. «Давайте будем честны, — говорит Рокко Ианноне. — Ты заходишь в магазин Ferrari не потому, что тебе нужен очередной дождевик, а потому, что ты ищешь что-то особенное». Но разве те, кто может позволить себе одежду люксовой марки, пойдут в Ferrari Store на миланской Via Giovanni Berchet? Вряд ли — они скорее заглянут в Prada или в Gucci в соседней «Галерее Виктора Эммануила II».

Коллекция Ferrari вызывает возмущение в основном потому, что она направлена именно на «диверсификацию» бренда. Ferrari пытаются приумножить свой авторитет, осваивая неизведанные ранее территории — и выглядят еще большими циниками потому, что открыто об этом говорят: «Мы хотим расширить свою фан-базу за счет молодого поколения и женщин».

«Разве это возмутительно?» — спросите вы. Ведь и Gucci, и Louis Vuitton сегодня стараются делать то же самое — привлечь к себе внимание зумеров, создавая аккаунты в TikTok. Но разница есть, и она весомая. Крупные Дома пытаются очаровать молодежь для того, чтобы продлить себе жизнь, ведь современные тинейджеры — следующее поколение потребителей. А Ferrari наверняка понимают, что у зумеров другие ценности — они, в отличие от предыдущих поколений, не мерят свой успех количеством машин в гараже. Потому и надо найти подход к ребятам, которые, возможно, никогда не купят себе спорткар за 250 тысяч долларов. В этом и заключается весь цинизм их авантюры.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Интересно, что Ианноне предусмотрительно снабдил свой дебют паркой из переработанных пластиковых бутылок, чтобы в коллекции был хотя бы какой-то намек на sustainability. «Но как по мне, это и из переработанного пластика никому не нужно», — говорит Ольга Михайловская. А маркет-директор журнала Vogue Митя Астафьев считает, что с дизайнерской точки зрения в коллекции бренда вообще нет никакой уникальности. «Она не обещает ничего принципиально нового, — говорит Митя. — Опытный глаз без труда обнаружит невольные переклички с Lacoste, Prada и даже с Calvin Klein времен Рафа Симонса. С учетом всех вводных данных остается только гадать, как автомобильная компания планирует конкурировать с мастодонтами модной индустрии».

А вот автор данного материала отказывается быть столь категоричным. Да, в этой коллекции считываются и претензии на итальянскую элегантность Prada, и на модный спорт, как у Lacoste, но если закрыть глаза на то, что Ferrari просто пытаются найти дополнительный источник заработка, дебют Ианноне в бренде выглядит очень даже неплохо. Юбка с лошадками, например, отличная. Да и бежевое платье, покрытое логотипами, тоже. Другой вопрос: получится ли все-таки у марки пополнить клиентскую базу молодыми покупателями? Ответит только время. Но привлечь к себе их внимание Ferrari уже удалось.

Ferrari весна-лето 2022