«Ночные гуляки», — нашептывает Джон Гальяно под звуки электрогитары. Голос дизайнера завораживает не меньше, чем зрелище на экране. Мы сидим в салонных креслах bianchetto в белоснежном интерьере обители Maison Margiela на Рю Сен-Мор (а ведь когда-то здесь был ночной клуб) и смотрим кино о новой коллекции Дома — завораживающее продолжение кутюрного фильма, представленного еще в июле. Режиссером A Folk Horror Tale (так называется произведение), как и в прошлый раз, выступил Оливье Даан, автор «Жизни в розовом цвете» с Марион Котийяр и «Принцессы Монако» с Николь Кидман.
Content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Благодаря рок-н-ролльному саундтреку вторая лента разительно отличается от первой, полной мистицизма и поэзии. Это бунтарское и обольстительное кино резко выдергивает нас из начатого летом путешествия во времени и переносит в совершенно иную обстановку, как бы препарирующую то, что мы видели раньше. Препарирующую в буквальном смысле: камера извлекает из кадра всю фантазийность и просто показывает съемочную площадку. Если кутюрный фильм от начала и до конца был иллюзией, то этот отправляет зрителя за кулисы, но лишь для того, чтобы окончательно лишить происходящее на экране реалистичности в лучших традициях метаманипуляций.
Доходчивее всех задумку объяснит сам Джон Гальяно: «На съемках фильма Artisanal мы использовали 360-градусный светодиодный экран, а в случае с Co-Ed решили, что будет интересно показать изнанку процесса. Мы подорвали зрительское доверие, если хотите». Artisanal — название кутюрной линии Maison Margiela, Co-Ed — обозначение сезонных коллекций готовой одежды. В пирамидальной структуре, на которой зиждется творческий процесс Гальяно (он изобретает новые техники для кутюра, а потом применяет их к готовой одежде), такие нюансы значат многое. Собственно, эта идея преемственности и задает диалог между новым фильмом и его предшественником.