© Chanel осень-зима 2020. Фото: Jamie Stoker 

Мода

Как и когда пройдут цифровые Недели моды

Рассказываем все, что известно на данный момент

Никто не знает, как изменится календарь модных событий в будущем. Каждый день дизайнеры и их команды сталкиваются с новыми проблемами, связанными с пандемией коронавируса, экономической депрессией и международным движением за социальную справедливость. Планировать следующий сезон, как это было раньше, больше не представляется возможным, но инсайдеры все же делают небольшие шаги. После нескольких месяцев карантина модные Дома во Франции и Италии вернулись к работе и пытаются переосмыслить свой подход ко всей производственной цепочке, в особенности к показам.

Поскольку традиционные шоу видятся совсем уж в далекой перспективе, дизайнеры ищут новые способы презентации коллекций и выражения своих идей. Формируется и новое расписание событий. Для вашего удобства мы собрали всю информацию, известную на настоящий момент.

12–14 июня

В апреле Британский модный совет (British Fashion Council) объявил, что лондонская Неделя мужской моды пройдет онлайн. В течение трех дней британские бренды делились креативным контентом в формате подкастов, фотодневников и других новаторских идей. «Создавая культурную платформу Недель моды, мы адаптируем современные цифровые технологии к нашим текущим потребностям. Надеемся, что сможем ее использовать для международных презентаций в будущем», — заявила в пресс-релизе исполнительный директор British Fashion Council Кэролайн Раш.

Свои новые коллекции представили Charles Jeffrey Loverboy, Daniel Fletcher и Lou Dalton. Между тем многие британские бренды, такие как Burberry, Richard Quinn, Wales Bonner, Bianca Saunders и Per Götesson, решили повременить с презентациями до сентября.

Burberry осень-зима 2020

© Photo: Filippo Fior / Gorunway.com

5 июля

Накануне перенесенной парижской Недели мужской моды Hermès покажут коллекцию весна-лето 2021 онлайн. Трансляция пройдет в 15:00 по московскому времени.

6–8 июля

В Париже Французская федерация высокой моды и прет-а-порте (FHCM) проведет первую в мире виртуальную Неделю моды Haute Couture. Во время трехдневного цифрового мероприятия аккредитованные кутюрье представят видео и дополнительный контент, который будет транслироваться по расписанию, имитируя формат оригинальной Недели моды.

9–13 июля

Также FHCM объявили, что мужские коллекции весна-лето 2021 будут представлены только в формате видео. Цифровая Неделя моды будет организована по аналогии с реальной — показы пройдут с временными интервалами, что позволит вести параллельные трансляции. «Цифровые технологии, несомненно, стали частью моды, и мы собираемся использовать их в будущем наряду с традиционными формами презентации, — поделился с Vogue президент FHCM Ральф Толедано. — Последние несколько недель, проводя время у своих экранов, мы чувствовали, что нам не хватает одного измерения: сенсорного. Мы поняли, что ничто не заменит единства времени и места. Показы — основной компонент модной индустрии, таковыми они и останутся... Мы всегда будем отдавать предпочтение реальным событиям, но в эти неопределенные времена нам стоит проявить гибкость».

14–17 июля

Итальянская Палата моды тоже анонсировала, что мужские и женские показы пройдут в цифровом формате в рамках инициативы Milano Fashion Week Digital в июле. Дизайнеры смогут представить свои коллекции или любые другие проекты в виртуальных демонстрационных залах, с помощью панельных дискуссий в социальных сетях и еще ряда активностей. «Каждый сам решает, что показывать. В цифровом мире царит абсолютная свобода, так что все смогут найти свой способ заявить о себе», — рассказал Vogue президент Camera Della Moda Карло Капаса и добавил, что на самовыражение каждому бренду предоставят от 1 до 15 минут.

Ermenegildo Zegna покажут коллекцию весна-лето 2021 в формате phygital-шоу (от англ. physical — «физический» и digital — «цифровой»). «Всегда хотел попробовать донести свое творчество до еще более широкой аудитории с помощью альтернативных технологий. И меня очень вдохновляет и окрыляет мысль, что в этом сезоне я представлю коллекцию с помощью цифрового инструмента», — пояснил в пресс-релизе креативный директор бренда Алессандро Сартори. Показ приурочен к празднованию 110-летия Ermenegildo Zegna.

Ermenegildo Zegna осень-зима 2020

© photo: Filippo Fior / Gorunway.com

17 июля

В последний день новой цифровой Недели моды в Милане Gucci впервые представят в диджитал-формате мужскую и женскую круизную коллекцию 2021. Это будет последнее межсезонное шоу итальянского Дома моды. 25 мая креативный директор Алессандро Микеле объявил, что бренд будет делать всего два показа в год вместо пяти (один осенью и один весной), причем общий для мужской и женской коллекций. «Я обожаю показы, но, возможно, нам стоит посмотреть на них под другим углом. Мы пришли к этой мысли благодаря опыту, который переживаем сейчас», — говорит дизайнер.

Дата уточняется

Микеле не единственный, кто решил отойти от традиционного модного расписания. В Saint Laurent, также принадлежащем компании Kering, заявили, что отказываются от участия в Неделях моды. «В силу сложившихся обстоятельств и радикальных перемен Saint Laurent будут самостоятельно контролировать темпы производства и изменят расписание показов», — написал креативный директор французского Дома Энтони Ваккарелло в своем инстаграме в апреле. Бренд будет представлять коллекции, когда сочтет это необходимым.

9–12 августа

Два раза в год редакторы, байеры и инфлюенсеры со всего мира приезжают в столицу Дании на копенгагенскую Неделю моды. Но из-за пандемии коронавируса в этом сезоне событие сместилось на пять дней. «Нам повезло, что Дания отменяет многие карантинные ограничения гораздо раньше, чем ожидалось. Это позволит нам провести Неделю моды в даты, близкие к изначально запланированным», — отметила в пресс-релизе генеральный директор Copenhagen Fashion Week Сесиль Торсмарк. Организаторы события обещают строго соблюдать все действующие нормативные требования.

26–28 августа

Последние два сезона Неделю моды в Стокгольме не проводили из экологических соображений, а также из-за финансовых проблем. Но теперь Шведская ассоциация моды решила приобщиться к цифровым модным событиям. Следующая SFA, рассчитанная не только на прессу, инфлюенсеров и прочих заинтересованных сторон, но и на конечных потребителей, пройдет в конце августа. В программе — записи презентаций, живые интервью с дизайнерами, а также тематические беседы с редакторами Vogue.

Сентябрь 2020

Основатель американского бренда Pyer Moss Кирби Джин-Реймонд, известный своими грандиозными ежегодными модными шоу, считает, что ограничения не помеха для массовых собраний. Дизайнер планирует провести показ документального фильма American, Also в формате автокинотеатра под открытым небом, то есть не нарушая правил социального дистанцирования. «Мы всегда стараемся показывать, сколько идей и труда вкладываем в свои коллекции: замедлили темпы производства и на протяжении многих лет улучшаем качество нашей одежды», — говорит он.

Из нью-йоркских дизайнеров не только Джин-Реймонд решил поберечь силы до сентября. Поскольку многие бренды не смогли подготовиться к круизу из-за закрытия фабрик и карантина, все — от хедлайнеров вроде Proenza Schouler до новичков, таких как Collina Strada, — возлагают большие надежды на Неделю моды в Нью-Йорке. Той же стратегии придерживаются в Милане и в Париже.

Январь 2021

В апреле Pitti Immagine Uomo перенесли презентацию весенних коллекций с июня на сентябрь в надежде, что некоторые показы могут состояться, пусть и с некоторыми ограничениями из-за необходимости социального дистанцирования. Однако недавно организация решила отложить все реальные презентации до января 2021 года. Таким образом, из-за пандемии проводимая дважды в год Неделя мужской моды пройдет во Флоренции только один раз. Вместо июньского и сентябрьского выпусков Pitti Immagine запустят цифровую платформу Pitti Connect, где участники смогут взаимодействовать друг с другом.

Вместо участия в цифровой неделе высокой моды Giorgio Armani проведут в январе внесезонное кутюрное шоу Privé. Показ пройдет в Палаццо Орсини. Первый приглашенный дизайнер бренда Jean Paul Gaultier — Титосэ Абэ из Sacai — также представит свою первую коллекцию Haute Couture в новом году.

В отличие от большинства коллег, которые готовят активности к сентябрю, Вирджил Абло решил пока повременить. Дизайнер представит женскую и мужскую весенние коллекции Off-White в 2021 году. Таким образом бренд экспериментирует с концепцией see now, buy now. Вещи можно будет приобрести в феврале, примерно через месяц после показа.

Несмотря на то что Balenciaga пока официально не подтвердили новую дату первого за 52 года шоу Haute Couture, дебют креативного директора Демны Гвасалии в качестве кутюрье французский Дом, вероятно, решил отложить до 2021 года.

Balenciaga осень-зима 2020

© Photo: Alessandro Lucioni / Gorunway.com

 Eliseé Browchuk/Vogue.com