Как кашемир станет экологичнее благодаря Burberry

План компании по обеспечению экологической устойчивости дорогого сырья подразумевает работу с козьими пастухами Афганистана 
Afghanistan Herat Karokh district March 27 2019 Binasfh Darra village. Local goat herders of this community take part in...
Afghanistan, Herat, Karokh district, March 27, 2019 Binasfh Darra village. Local goat herders of this community take part in a five-year project to improve their livelihoods through better cashmere production. Young goats stand outside a remodeled stable while Basir Ahmad, son of the owner looks on. Photo by Joel van Houdt for Burberry, Oxfam, Pur Projet and third party publications related to the cashmere project. Subject signed Oxfam consent form: Yes, Basir«Кашемировая инициатива» Burberry, Афганистан. Фото: Joel van Houdt

Приближается зима, а с ней и сезон кашемировых свитеров. Мягкий, уютный, теплый материал в это время года по вкусу многим. Вот только любовь к кашемиру обычно подразумевает терзания окружающей среды: например, в Монголии чрезмерный выпас скота и климатические изменения привели к деградации около 70 процентов пастбищ. А 25 процентов из них превратились в пустыню.

«Кашемировая инициатива» Burberry, Афганистан

Joel van Houdt

Именно по этим причинам Фонд Burberry (отдел компании, отвечающий за благотворительные проекты) запустил пятилетнюю программу, цель которой — обеспечить максимально экологически устойчивое производство кашемира. Это не единственная инициатива бренда в рамках миссии по вкладу в общество. Недавно модный Дом привлек британского футболиста Маркуса Рэшфорда к проекту, направленному на помощь детям из неблагополучных семей. Возвращаясь к теме защиты окружающей среды, план компании по обеспечению экологической устойчивости кашемира подразумевает работу с козьими пастухами. Их обучат «устойчивому скотоводству», технологиям сбора урожая и гуманным практикам обращения с животными. 

«Для модной индустрии класса люкс кашемир — очень важное сырье, — рассказала Vogue Пэм Бетти, секретарь Фонда Burberry и вице-президент бренда по вопросам социальной ответственности. — Для программы мы выбрали Афганистан, потому что это третий по величине производитель кашемира в мире после Китая и Монголии. Мы хорошо осведомлены о социальных и экономических проблемах афганцев. Страна не только долгие годы переживала конфликты, но и столкнулась с последствиями климатического кризиса».

«Кашемировая инициатива» Burberry, Афганистан

Joel van Houdt

Что стоит за «кашемировой инициативой» Burberry

Несмотря на то что 90 процентов домашних коз в Афганистане выращивается ради кашемира, большинство скотоводов попросту не осознают, что это материал класса люкс. «Они в буквальном смысле сидят на золотой жиле. Нужно только начать использовать правильные технологии, — считает Анье Балтадуоните, специалист по просветительской деятельности афганского подразделения Oxfam, международного объединения организаций, с которым Burberry работает в рамках своей «кашемировой инициативы». — Все начинается со знаний: «Вот так нужно очищать сырье», «А вот так его нужно обрабатывать».

Если скотоводы объединятся в коллективы, они смогут устанавливать более высокие цены на свой кашемир. Раньше козьим пастухам приходилось продавать сырье через посредников, конечно, их доход был значительно ниже возможного. Благодаря инициативе Burberry цена на кашемир в Афганистане уже выросла: в 2017 году килограмм стоил 17 долларов США, а в 2019-м — уже 31 доллар. 

Еще один важный аспект инициативы Burberry состоит в том, что женщины скотоводческих сообществ также получают поддержку. Как правило, они выполняют критически важную роль в структуре будущего заработка. «Зачастую именно женщины работают со скотом. Обычно они очищают сырье от грубого волоса, — рассказывает Балтадуоните и добавляет, что 28 процентов скотоводов, обратившихся за поддержкой в рамках инициативы, — женщины: — Мы стараемся продвигать женщин на высокие позиции и привлекать их к координации подразделений сети».

«Кашемировая инициатива» Burberry, Афганистан

Joel van Houdt

Как инициатива Burberry поможет защитить окружающую среду

Финансовая состоятельность афганских скотоводов важна и с точки зрения экологии. «Мы заметили, что на пастбищах слишком много голов, но в этом виновато не производство кашемира. У афганских производителей есть и другие виды скота, — объяснил Эндрю Нобрега, директор глобальных программ компании PUR Projet, которая занимается индивидуальной разработкой проектов на заказ, в том числе и для «кашемировой инициативы». — Если мы хотим устранить переизбыток скота на пастбищах, важно улучшить экономическое положение производителей, чтобы у них появилась возможность более гибко подходить к управлению экосистемами».

Программа Burberry предлагает обучение техникам регенеративного фермерства — так удастся обеспечить безопасное будущее. «Мы хотим продвигать идеи рациональной координации пастбищ. Они должны восстанавливаться и сокращать выбросы диоксида углерода в атмосферу», — добавляет Нобрега. Также в долгосрочной перспективе защитить природные ресурсы поможет обучение скотоводов методам получения большего количества качественного сырья от меньшего количества коз.

«Кашемировая инициатива» Burberry, Афганистан

Joel van Houdt
Путь к более ответственной индустрии моды

Инициатива Фонда Burberry по поддержке производства кашемира в Афганистане — хороший пример того, какое влияние индустрия моды может оказать на локальные сообщества, выстроив близкие отношения с производителями из цепи поставок. «Все дело в жизнеобеспечении, — считает Бетти и рассказывает о том, как именно климатический кризис ставит под угрозу условия жизнедеятельности в Афганистане: — В прошлом году было несколько периодов засухи, они происходят все чаще. Очень важно научить сообщества, которые работают с землей, жизнестойкости».

Вскоре мы сможем с чистой совестью покупать кашемировые изделия. «Burberry не побоялись вмешаться в ситуацию и попытались решить проблему. В результате этой программы в лучшую сторону изменится вся сфера производства кашемира, — подводит итог Нобрега. — Бренды должны взять ответственность за сложившуюся ситуацию и показать миру, что они часть индустрии, которой небезразличны проблемы изменения климата, социального благополучия и экономических прав».

«Кашемировая инициатива» Burberry, Афганистан

Joel van Houdt