Приближается зима, а с ней и сезон кашемировых свитеров. Мягкий, уютный, теплый материал в это время года по вкусу многим. Вот только любовь к кашемиру обычно подразумевает терзания окружающей среды: например, в Монголии чрезмерный выпас скота и климатические изменения привели к деградации около 70 процентов пастбищ. А 25 процентов из них превратились в пустыню.
Именно по этим причинам Фонд Burberry (отдел компании, отвечающий за благотворительные проекты) запустил пятилетнюю программу, цель которой — обеспечить максимально экологически устойчивое производство кашемира. Это не единственная инициатива бренда в рамках миссии по вкладу в общество. Недавно модный Дом привлек британского футболиста Маркуса Рэшфорда к проекту, направленному на помощь детям из неблагополучных семей. Возвращаясь к теме защиты окружающей среды, план компании по обеспечению экологической устойчивости кашемира подразумевает работу с козьими пастухами. Их обучат «устойчивому скотоводству», технологиям сбора урожая и гуманным практикам обращения с животными.
«Для модной индустрии класса люкс кашемир — очень важное сырье, — рассказала Vogue Пэм Бетти, секретарь Фонда Burberry и вице-президент бренда по вопросам социальной ответственности. — Для программы мы выбрали Афганистан, потому что это третий по величине производитель кашемира в мире после Китая и Монголии. Мы хорошо осведомлены о социальных и экономических проблемах афганцев. Страна не только долгие годы переживала конфликты, но и столкнулась с последствиями климатического кризиса».