Как Неделя моды в Копенгагене сезон за сезоном делает индустрию более экологичной

Из-за вызванных пандемией ограничений копенгагенская Неделя моды в сезоне осень-зима 2021 проходит в диджитал-формате. Впрочем, организаторы продолжают придерживаться своего амбициозного плана по устойчивому развитию — рассказываем, как им это удается
Copenhagen Fashion Week sustainable fashion eco friendly fashion vogue fashion week coronavirus and fashion fashion...
Street style at Copenhagen fashion week spring summer 2021. 10 August 2020.Неделя моды в Копенгагене, август 2020. Фото: Raimonda Kulikauskiene

В августе прошлого года организаторы Недели моды в Копенгагене, на которой свои коллекции представляют такие скандинавские бренды, как Ganni, Stine Goya и Rotate Birger Christensen, опробовали «фиджитальный» формат (синтез физического присутствия и диджитала). На этот раз в связи с коронавирусными ограничениями по всей Дании было решено полностью перенести мероприятие в цифровое пространство. Несмотря на непривычные нововведения, главная повестка осталась прежней — организаторы продолжают активно бороться с климатическим кризисом.

«Наступил переломный момент — думаю, во время пандемии многие бренды осознали, что в системе не все гладко, — говорит генеральный директор Недели моды в Копенгагене Сесиль Торсмарк. — Мы убедились в потенциале нашего плана: Недели моды должны стимулировать изменения внутри всей индустрии в сторону устойчивого развития и быть не просто площадкой для показа коллекций».

В январе 2020-го Неделя моды в Копенгагене опубликовала собственный план действий в области устойчивого развития, рассчитанный на три года, а в прошлом году разработала специальную балльную систему, которая будет оценивать экологическую деятельность брендов. В этом месяце организаторы проведут пробное тестирование с участием 12 компаний, чтобы выявить исходный балл. На основании этих результатов они установят более масштабные цели, которые предполагается выполнить к 2023 году.

На примере Недели моды в Копенгагене рассказываем, какие уроки может вынести вся индустрия и как другие Недели моды по всему миру могут стать более экологичными.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Недели моды могут ускорить меры по борьбе с климатическим кризисом

Во время пандемии многие заговорили об экологическом воздействии Недель моды. Однако в сравнении с процессом производства одежды углеродный след подобных мероприятий относительно мал: около 70 процентов выбросов CO2 происходит в результате добычи, обработки и подготовки материалов. На данный момент Неделя моды в Копенгагене активно работает над сокращением уровня выбросов и планирует вернуться к физическому формату, как только это станет возможным. Но ее главная цель — сократить негативное влияние на окружающую среду модной индустрии в целом.

«Неделя моды в Копенгагене может сыграть ключевую роль в формировании глобальной повестки, — говорят Рикке Баумгартен и Хелле Хестехаве, основательницы бренда Baum und Pferdgarten, которые выдвинули собственный список обязательств на срок до 2024 года и намерены к этому моменту использовать в своих коллекциях 75 процентов переработанных материалов. — Их план действий побуждает бренды — участников Недели стать более экологичными в короткий промежуток времени. Для нас это отличная возможность посмотреть, насколько далеко мы продвинулись в этом вопросе, и оценить себя со стороны».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Необходимо смотреть шире

Сегодня многие бренды говорят о своей экологичности, выполняя лишь необходимый минимум, поэтому важно оценивать ситуацию целиком. Недостаточно просто сделать коллекцию с использованием переработанных материалов. «Мы хотим разработать структуру, которая будет учитывать все аспекты производственно-сбытовых цепочек компаний, — говорит Торсмарк. — Бренд может получить высокий балл, но пробелы в определенных сферах, таких как условия труда, вынудили нас добавить минимальные стандарты».

Разработанный Неделей моды в Копенгагене план действий включает в себя 17 базовых требований, которые должны выполнять бренды. В них входят отказ от утилизации непроданной одежды, использование в производстве всех коллекций минимум 50 процентов сертифицированных органических, переработанных или повторно использованных тканей и исключительно экологичная упаковка. Также бренды обязаны предоставлять равные возможности и создавать безопасную, здоровую и уважительную рабочую атмосферу для всех сотрудников, в которой нет места харассменту и дискриминации.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Бренды хотят внести свой вклад

В другое время введение системы минимальных баллов могло бы вызвать недовольство среди брендов. Однако сейчас вопрос устойчивого развития стоит настолько остро, что участники Недели моды в Копенгагене с энтузиазмом восприняли новую структуру оценок. «Индустрия однозначно готова к переменам. Если бы мы запустили такую инициативу, скажем, пять лет назад, не уверена, что мы получили бы аналогичную поддержку, — говорит Торсмарк. — Большинство марок уже встали на путь устойчивого развития, поэтому они сразу приняли новые правила игры».

Например, Ganni давно рассказывают о своей экологической стратегии и в августе прошлого года запустили коллаборацию с Levi’s в рамках собственной рентал-платформы Ganni Repeat. «Во многом проекты и цели Ganni помогли в формировании плана действий Недели моды в Копенгагене, и наоборот, — объясняет генеральный директор и сооснователь бренда Николай Реффструп, который также является членом консультативного совета по вопросам устойчивого развития копенгагенской Недели моды. — Мы активно внедряем предложенные инициативы. Наша коллекция сезона осень-зима 2021 на 70 процентов состоит из органических, переработанных и сертифицированных материалов».

Бренд Stine Goya, чья новая осенне-зимняя коллекция на 55 процентов сшита из экологичных тканей, таких как органический хлопок, экологически чистая вискоза и переработанный полиэстер, называет устойчивое развитие «ключевым приоритетом своей деятельности», добавляя, что во имя прогресса бренды должны действовать сообща. «Если мы хотим добиться изменений, нам необходимо объединиться и отчитываться друг перед другом и перед собой, — говорит Гойя. — Этот процесс будет двигаться шаг за шагом, сезон за сезоном. Невозможно получить молниеносный результат. Но мы намерены делать свой вклад ежедневно».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Другие платформы тоже могут что-то изменить

Пока что в вопросах соответствия участников минимальным стандартам в области устойчивого развития Неделя моды в Копенгагене — единичный пример. Однако Торсмарк надеется, что и другие платформы, включая крупных ретейлеров, начнут использовать разработанную ими структуру. Например, выставка Copenhagen International Fashion Fair (CIFF) уже ввела подобную балльную систему.

«Если мы действительно хотим повлиять на мировую индустрию моды, то не можем ограничиваться только копенгагенской Неделей, — завершает свою мысль Торсмарк. — Необходимо, чтобы и другие Недели моды и крупные платформы последовали нашему примеру».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.