© Puppets and Puppets осень-зима 2021

Мода

Нью-йоркская марка Puppets and Puppets — праздник жизни, которого нам всем не хватало

Некоторые дизайнеры из моды стремятся в искусство, но есть и художники, которые вместо инсталляций решили делать показы — и прекрасно с этим справляются

В новой съемке Vogue US из сентябрьского номера возвращение к жизни обыгрывается не только долгожданным выходом в офис, но и фееричными образами, подчеркивающими торжественность момента. Уже на первых кадрах видео, которое рассказывает эту историю, мы видим один из них на Кайе Гербер. Модель стоит в офисном лифте в лоснящемся голубом платье с гипертрофированными рукавами, в то время как за кадром играет Back to life, back to reality.

Это платье — из зимней коллекции молодого бренда Puppets and Puppets, взбодрившего нью-йоркскую моду еще до пандемии. И сейчас свежий взгляд его создателей Карли Марк и Айлы Аргентины, который хочется назвать не иначе как «праздник жизни», актуален еще больше. «Вся наша суть в том, что мы стараемся не определять то, что мы делаем», — говорила в одном из интервью Карли, которая до этого была известна в Нью-Йорке как mixed-media-художница. Айла Аргентина — дизайнер, но с искусством он тоже пересекался, работая ассистентом в студии Карли. Маленькая подсказка к тому, чтобы разобраться в референсах Puppets and Puppets: Карли и Айлу вдохновляет мода, близкая к театру — показы Жан-Поля Готье, шоу Dior 1990-х и 2000-х. Однако у «костюмированных» образов Puppets and Puppets есть еще одно объяснение.

«Создание костюмов всегда было одним из этапов моей работы (над искусством. — Прим. Vogue), в этом мне помогал мой ассистент Айла, вместе с которым мы сейчас делаем Puppets and Puppets, — рассказывала Карли американскому Vogue в начале 2019 года, когда вышла дебютная коллекция бренда. — Я всегда в некотором смысле стилизовала свои скульптуры. Процесс создания скульптур мне казался похожим на работу стилиста. Мы делали одежду на заказ для нескольких обложек со звездами, и нам так это понравилось, что мы решили продолжить этим заниматься». 

За прошедшее время дуэт смог вывести свое дело на новый уровень, превратив его в настоящий бизнес. Даже появились контракты с фабрикой в Италии, вязальщиками в Боливии и Перу. Удалось найти баланс и в дизайне: в последней коллекции мотивы исторического костюма в виде турнюров, кринолинов и корсетов остались, но вещи с этими элементами стали более носибельными. 

Также появился деним и много нетривиального трикотажа — от красного ромпера с галифе и разрезом на груди, в котором журнал Re-Edition недавно снимал Эллу Эмхоф, до кроп-топа, который Анна-София Робб надела на кинофестиваль Tribeca. К слову, юную звезду новой «Сплетницы» Уитни Пик тоже недавно снимали в голубом платье из этой коллекции (с рукавами-буфами и юбкой-пачкой). 

Отдельно стоит отметить работу дуэта с обувью и аксессуарами. Карли всегда не нравилось, когда дизайнеры не додумывают обувь, поэтому решила, что в Puppets and Puppets она с первой коллекции будет решена так же концептуально, как и одежда. И закатала всю обувь в резину, поставив лодочки, балетки и лоферы на массивную платформу. А из огромных сабо Puppets and Puppets сделали своего рода сумку. Это еще что: в коллекции весна-лето 2020 подошвой для обуви стали коробки из-под яиц.

Кроме того, шляпа-таблетка Puppets and Puppets уже успела появиться на обложке итальянского Vogue (на Граймс), а их вытянутые по горизонтали солнцезащитные очки — в фильме Бейонсе Black Is King. Впрочем, и другие аксессуары, к примеру, шлем c тортом (прямая отсылка к одной из художественных работ Карли) и трогательная сумка с печеньем, ничуть им не проигрывают.