Naomi Campbell wears Pangaia x Air-Ink

© Наоми Кэмпбелл в Pangaia x Air-Ink. Фото: Pangaia & Jenke Ahmed Tailly

Мода

Pangaia создали капсульную коллекцию из переработанного грязного воздуха (да!)

Принты на худи и футболки Pangaia x Air-Ink by Jenke Ahmed Tailly бренд теперь наносит с помощью инновационных чернил на водной основе

В разгар пандемии, когда все мы буквально жили в уютной домашней одежде, свитшоты и спортивные штаны Pangaia из переработанного органического хлопка ярко выделялись на фоне конкурентов. И все благодаря напечатанным прямо на них описаниям товара: логотипы, которые на самом деле таковыми не являются, лейбл прописан простым шрифтом без засечек прямо на груди или бедрах. Слов немного, но посыл ясен — стиль и экологичность для нас одинаково важны. Эти тексты стали столь популярны, что молодой бренд выполнил свой пятилетний финансовый план всего лишь за год.

Сегодня Pangaia запускают новую капсулу, и на худи, футболках и штанах красуется инновационное описание: The print is created by transforming carbon emissions into Air-Ink® (Принт создается путем преобразования выбросов углерода в Air-Ink® ). Air-Ink — безопасные чернила на водной основе, детище основателя Graviky Lab Анирудха Шармы, и это «по-настоящему необычное изобретение», — говорит Аманда Паркс, директор по инновациям в Pangaia, которая знает Шарму с тех времен, когда тот был аспирантом Массачусетского технологического института.

Первым шагом в производственном процессе Air-Ink является вычленение из воздуха вредных для здоровья человека мелкодисперсных частиц PM 2,5. После сбора PM 2,5 проходят процесс фильтрации, удаляющий токсины. Так, они трансформируются в пигмент, заменяющий технический углерод (газовую сажу), который можно использовать для чернил, красителей или красок. Помимо улучшения качества воздуха на фабриках и сокращения выбросов СО2, которые в противном случае образовывались бы при производстве сажи, примечательно то, что «это самый черный черный цвет», говорит Паркс.

Съемки коллекции The Air-Ink проходили в Лагосе, Нигерия

© Photo: Courtesy of Pangaia

Помимо фирменных толстовок, футболок и спортивных штанов из переработанного органического хлопка, в коллекцию вошли панамы, сумки и мягкие шлепанцы

© Photo: Courtesy of Pangaia

«Мы в Pangaia изучаем тему изобилия в мире, а также пытаемся понять, что из отходов можем использовать в своей деятельности», — объясняет Паркс. Сотрудничая с такими новаторами, как Graviky Labs Шармы, компания создала куртки, наполненные заменителем гусиного пуха из цветов. Также они экспериментируют с тканями из волокон морских водорослей: выращивать водоросли гораздо проще, нежели производить хлопок, который требует большого количества воды и пестицидов. Запуск Air-Ink — первый случай, когда Pangaia использовали загрязнение воздуха для создания конечного продукта.

Каждый килограмм чернил Air-Ink для трафаретной печати снижает выброс СО2 на 800 граммов. Да, это пока детские шажки, но Pangaia — не просто бренд, ориентированный непосредственно на потребителя. «Наша бизнес-модель направлена ​​на расширение, мы хотим по-настоящему изменить отрасль, — говорит Паркс. — Наш B2B открыт, мы пытаемся распространять инновации таким образом, чтобы они помогали всем: людям, которые их создают, нам и другим брендам, пытающимся достичь того же». Цель в том, чтобы предложить печать Air-Ink и другим компаниям.

Бизнес-модель Pangaia направлена на расширение, «чтобы по-настоящему изменить отрасль»

© Photo: Courtesy of Pangaia

Что касается стиля (в контексте устойчивости), для разработки коллекции Air-Ink совместно с командой бренда в качестве креативного директора Pangaia пригласили Дженке Ахмеда Тейли, стилиста, известного своей работой с Бейонсе и другими культурными деятелями. К уже привычным предметам Тейли добавил панаму, сумки и мягкие шлепанцы (абсолютные новинки), а также пересмотрел логотип бренда в виде буквы Р — теперь он образован семью кругами, как серия взаимосвязанных символов бесконечности. «Меня тянуло именно к этому символу, так как он представляет собой скорее потенциал бесконечности, а не бесконечное количество чего-либо», — говорит он. И это «лучшая метафора взаимозависимости человечества».

Паркс реалистично смотрит на проблемы переконфигурирования модной индустрии в сторону замкнутого цикла производства. Понадобятся не только инновационные идеи вроде Air-Ink, но и новые машины, инфраструктура. Правда, повод для радости всегда присутствует. «Уже сами потребители начинают говорить с марками об этом. И компании могут брать их просьбы за основу для построения брендов и стратегий, — говорит она. — Конечно, это сложно, дорого, занимает много времени. Но биотехнологии и рынок роскоши на самом деле идеально подходят друг к другу с точки зрения мастерства. Наука — это новая роскошь».

Дженке Ахмед Тейли пересмотрел логотип бренда

© Photo: Courtesy of Pangaia

Лицами кампании стали Наоми Кэмпбелл и Кезия Джонс, нигерийский певец и автор 

© Photo: Courtesy of Pangaia

Подпишитесь здесь, чтобы приобрести что-то из коллекции Pangaia x Air-Ink by Jenke Ahmed Tailly.

Vogue.us/Nicole Phelps