Когда в июне 2020-го Мэтью Уильямс заступил на пост креативного директора Givenchy, из инстаграма 69-летнего модного Дома исчезли все посты. Бренд без зазрения совести отправил в корзину и гиперпопулярный пост со свадебным платьем Меган Маркл и снимки суперуспешных мужских коллекций Риккардо Тиши. Зачистили все (кроме двух портретов предыдущих креативных директоров), а следом — выложили шесть черно-белых фото Мэтью Уильямса, три из которых сняты со спины. Напрашивалась параллель: Givenchy и сами повернулись спиной к своему наследию, обратившись к миллениалам и зумерам, которые с такой «инстаграм-зачисткой» хорошо знакомы.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Переводя на поп-культурный язык, эта зачистка — синдром нового альбома. Массовым он стал во второй половине 2010-х годов, когда инстаграм превратился в главный инструмент продвижения всего, что делают знаменитости. Зейн Малик, The Weeknd, Трэвис Скотт, Тейлор Свифт, Майли Сайрус, Кендрик Ламар, Дуа Липа, Стив Лейси — вот далеко не полный список тех, кто за последние несколько лет в этот синдром впадал. Правда, рамки его быстро размылись — вот уже и Блейк Лайвли перед премьерой нового фильма инстаграм чистит, и Фрэнк Оушен — перед запуском собственной марки ювелирных украшений. Удалила вчера все посты и Мирослава Дума. Вопрос возник моментально — чего нам ждать? Альбома? Фильма? Нового бренда?