«Шить из вторсырья — процесс небыстрый: над этой коллекцией мы начали работать еще прошлой осенью», — Марин Серр о сезоне весна-лето 2021

28-летняя обладательница премии LVMH рассказала Vogue об экспериментах с апсайклингом, надеждах на безотходное будущее и работе с Бейонсе
Марин Серр о сезоне весналето 2021 «Шить из вторсырья — процесс небыстрый над этой коллекцией мы начали работать еще...

Марин Серр можно назвать настоящей прорицательницей: в начале марта коронавирус вот-вот должны были признать пандемией, и медицинские маски стали повседневным аксессуаром каждого, а Марин тогда представила свои, дизайнерские, на подиуме. И то был не первый, а уже третий «масочный» сезон в ее карьере. Изначально дизайнер думала о том, что человек должен вдыхать меньше грязного воздуха, но в этом году все обрело совершенно иной смысл. «Очень важно отвечать запросам времени, в которое тебе выпало жить и творить, быть максимально чутким и уметь делать практичные вещи», — объясняет Серр свою точку зрения. 

Marine Serre весна-лето 2021 

Название коллекции весна-лето 2021, представленной в формате короткометражного фильма, — Amor Fati — переводится с латыни как «любовь к судьбе». Ленту срежиссировали Саша Барбин и Райан Дубьяго, главную роль в ней исполнила иранская певица Sevdaliza, ее коллегами по площадке стали давняя подруга Серр Жюльет Мери и некоторые модели, которых Марин регулярно приглашает поработать на показах, например Амалия Вайрелли. Лирическая героиня водит зрителя из одних антиутопических декораций в другие: из стерильной лаборатории вы попадаете прямиком на Марс. Рекомендуем обратить особое внимание на сцену, отсылающую к «Андалузскому псу» Луиса Бунюэля.

Серр продолжает экспериментировать с апсайклингом — шить новые вещи из старых — и развивает опыт предыдущих сезонов. Она полна решимости бороться за более экологичное будущее индустрии моды, в котором вредного мусора и отходов станет гораздо меньше. Там, по мнению Марин, интерес будет представлять не столько новизна, сколько истории, которые помнит ткань.

Как думаете, люди стали осознаннее относиться к покупкам, особенно в последние несколько месяцев?

На карантине мы довольно активно вели свои соцсети: рассказывали, как применяем апсайклинг и что из этого получается. Подписчики заинтересовались, начали вникать в нашу работу, рефлексировать, размышлять, почему они одеваются именно так, как одеваются, ставить под сомнение свои привычки и пристрастия.

Не расскажете об основных темах Amor Fati? Что вы хотели донести до зрителя?

Я решила не устраивать показ, не хотела вынуждать публику куда-то ехать: раз нам выпала возможность провести еще один сезон с минимумом перелетов и хоть как-то помочь планете, надо ею пользоваться.

Что касается фильма, мне хотелось наладить связь между персонажами и их нарядами, показать, что одежда вдохновляет, придает сил. По ходу действия мы посещаем три сосуществующих в одном континууме мира: водный, горный и еще один — не природный, а, наоборот, совершенно искусственный. У каждого своя атмосфера. Какие-то эпизоды прельщают и завораживают, от других веет опасностью. И все это происходит с одними и теми же людьми, меняются только их костюмы и роли. Одежда может служить броней, дарить чувство защищенности — сегодня именно это ее свойство обрело колоссальное значение.

Также хотелось отразить в фильме нынешние события и вместе с тем поразмышлять, что может произойти с обществом в обозримом будущем. Он в некотором смысле препарирует жизнь, которой мы жили последние полгода, ситуацию, когда не разберешь, что сон, а что явь. 

Marine Serre весна-лето 2021 

Как вам удавалось поддерживать творческий запал во время карантина — свой собственный и команды?

Мы каждый день общались, поддерживали друг друга. Тяжелые времена помогли нам сплотиться. Творчество зацвело буйным цветом. Старались мыслить позитивно, делиться чем-то веселым, находить время на отдых, расслабляться: например, участвовали в тренировках Body Party хореографа Ника Кутсье.

Джеллабы из старых наволочек с вышивкой, пледы из искусственного меха, переделанные в куртки, — вы всегда найдете способ продлить жизнь той или иной вещи. На что делали упор в этом сезоне? И как это отражено в фильме?

Многофункциональные вещи с карманами — важная часть нашего концепта. В первой сцене фильма полно интересных решений, которые вы вряд ли заметите: новые для нас фасоны и конструкции, скажем костюмные пиджаки со вставками из джерси или муаровые юбки с пришитыми к ним трикотажными велосипедками, и все из вторсырья.

Также мы использовали и привычные техники. Например, платья из ковров — каждое уникально. Повторяться здорово, ведь мы столько всего придумали. Подобные вещи позволяют людям прочувствовать и понять суть нашего бренда, подталкивают их делиться этим видением с другими уже вне моды, транслировать идеи более широкой аудитории.

В заключительной части фильма мы показываем портупею — ее форма навеяна экипировкой скалолазов. А рядом с ней юбка на кринолине — отсылка к историческим костюмам — это намеренно, ради контраста. Еще есть защитные экраны — эта идея возникла у меня во время прогулки: я просто увидела один такой и подумала, как бы его преобразить? 

Marine Serre весна-лето 2021 

Что остается самым сложным в создании новых вещей из старых? 

В прошлом году стало ясно, что производство одежды из вторсырья занимает слишком много времени, поэтому успеть доставить ее во все в магазины к сезону не удается. Чтобы решить проблему, мы поменяли режим работы. За коллекцию весна-лето 2021, например, мы взялись еще в октябре 2019 года, чтобы уж точно все успеть в срок, а не доделывать в последний момент в ущерб качеству. 

Какие эмоции вы испытали, увидев Бейонсе и ее танцоров в своих комбинезонах с полумесяцами в клипе на трек Already? 

Бейонсе — наш постоянный клиент, а мы ее преданные фанаты. Переговоры о работе над Black is King начались еще в первой половине 2019-го — тогда к нам обратилась дизайнер костюмов Зерина Акерс вместе со своей командой. Что тут сказать: видеть Бейонсе в нашей одежде, при этом зная, что в ней она себя великолепно чувствует, невероятно круто.