Сейчас в мире (спасибо пандемии) существует не так много отраслей, которые продолжают стремительно развиваться. В преддверии надвигающегося экономического спада и в связи с ростом уровня безработицы многие сократили траты. Однако в одной области все же намечается положительная динамика. Мы говорим о мировом рынке секс-технологий.
Карантин и социальное дистанцирование действительно стимулировали спрос на эротические приложения и умные секс-игрушки. Индустрия секс-технологий, оцениваемая к 2024 году в 122 миллиарда долларов, не только способствует сексуальному благополучию большинства людей, но и стремится устранить неравенство в вопросах получения удовольствия.
Что такое секс-технологии?
Секс-технологии можно условно разделить на технологические устройства и цифровые платформы, которые стимулируют интимную близость, способствуют получению удовольствия от секса и сексуальному здоровью. Автор-аналитик консалтинговой компании по стратегическому прогнозированию The Future Laboratory Эби Буллер объясняет, что рост рынка является частью общего сдвига культуры в сторону большей открытости в отношении секса и связанных с ним обсуждений. «Сейчас, когда все больше людей начинают не стесняясь об этом говорить, на рынке появляется больше платформ и продуктов, люди начинают задумываться о собственном сексуальном благополучии», — говорит она.
В первую очередь это касается женщин и других групп людей, которым на рынке традиционно уделяли меньше внимания. Производители секс-товаров всегда ставили на первое место цисгендерных здоровых мужчин, что привело к так называемому «разрыву между оргазмами» (или orgasm gap). Это означает, что женщины испытывают меньшее количество высших точек полового возбуждения, чем мужчины. Согласно исследованию 2017 года, проведенному производителем презервативов Durex, 72 процента мужчин испытывают оргазм во время секса, а 75 процентов женщин — нет.
Почему так? Возможно, из-за непонимания женской анатомии, а может, просто потому, что так повелось исторически. Но с повышением интереса к открытому диалогу на тему секса разговоры о разрыве между оргазмами стали более предметными, поясняет Буллер. «Женщины начинают лучше представлять, что для них есть удовольствие, и понимают, что его можно достичь множеством различных способов», — рассказывает она. Они также осознают, что раньше их попросту не обслуживали, поэтому сейчас мы наблюдаем рост числа секс-техкомпаний, возглавляемых женщинами.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Дестигматизация женского удовольствия
Возьмем, к примеру, бренд продуктов для интимного здоровья Dame Products, который предлагает широкий ассортимент вибраторов элегантного дизайна (например, вибратор для точки G Arc, который можно использовать в одиночку, и клиторальный вибратор Eva II Hands-Free, предназначенный для пар). Компанию Dame основали сексолог Александра Файн и инженер Джанет Либерман, которые глубоко убеждены, что удовольствие от секса является неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия и психического здоровья.