Мода

Что найдет и потеряет Louis Vuitton, если следующим креативным директором бренда станет Канье Уэст

И какова вероятность, что слухи подтвердятся? 
Канье Уэст в Louis Vuitton что найдет и потеряет французский модный Дом если Канье станет его креативным директором
Канье Уэст на показе Louis Vuitton Menswear весна-лето 2008. Фото: Getty Images

На прошлой неделе в сети появились слухи о том, что Louis Vuitton якобы рассматривает кандидатуру Канье Уэста на пустующий после смерти Вирджила Абло пост креативного директора. Слухи эти не подкреплены ничем, кроме слов автора The Sun — редактора раздела «Шоубиз» Саймона Бойла. Поэтому относиться к ним следует так же серьезно, как и к другим материалам данного автора, среди которых есть заметки вроде «Том Круз отправил частный самолет за пирожными из любимой пекарни» и «По ту сторону могилы: Дэвид Боуи совершил посмертный камбэк с новым альбомом».

Так вот, Саймон Бойл пишет следующее: «Я узнал, что Канье — кандидат на пост Вирджила Абло, его близкого друга и бывшего креативного директора мужской линии Louis Vuitton, который скончался в прошлом месяце от рака. Говорят, что Вирджил и Канье сами обсуждали этот план еще до смерти Абло». Автор также сослался на анонимных источников, которые утверждают, что «Канье потрясен смертью Вирджила, потому что они были друзьями на протяжении долгих лет и часто работали вместе. Они разделяли одинаковые взгляды, и теперь Канье чувствует своим долгом продолжить работу Абло в Louis Vuitton».

Через пару часов после публикации The Sun новость подхватили Daily Mail (которые, впрочем, редко публикуют непроверенную информацию), а затем и модные издания вроде Highsnobiety и Hypebeast — ресурсы, которые не пропускают ни одной новости о Канье и Вирджиле. И хотя CEO Louis Vuitton Майкл Берк заявил, что «дизайн-команда бренда в состоянии выпустить следующую коллекцию без креативного директора», все мы знаем, какие волнения в обществе провоцируют новости о подобных (пусть и потенциальных) назначениях. Мы решили позволить себе эту слабость — представить Канье во главе мужской линии Louis Vuitton и предаться анализу того, какие выгоды и невзгоды могут ждать модный Дом, если это все-таки случится.

Канье Уэст и Вирджил Абло на показе Louis Vuitton Menswear весна-лето 2019, первом для Вирджила Абло в роли креативного директора мужской линии бренда

Getty Images

Это будет красивый жест со стороны модного Дома

Во-первых, американский рэпер (а Канье, несмотря на успешный бренд Yeezy, все равно в первую очередь рэпер) во главе креативной команды одного из крупнейших французских модных Домов, — это прецедент. Прецедент такой же, каким в 2018-м было назначение Вирджила Абло — фаната, но не мастера моды, человека без профильного образования, инфлюенсера и талантливого маркетолога, но не профессионального дизайнера. И, что немаловажно, первого темнокожего креативного директора за всю историю Louis Vuitton. Если Дом хочет, чтобы личный бренд следующего человека на этой должности был таким же (или еще более) сильным, тогда Канье — идеальная кандидатура. Возможно, даже лучшая в мире.

К тому же Уэст всегда поддерживал Louis Vuitton — и речь не о многочисленных треках, в которых он модный Дом упоминал. В 2009-м он выпустил с брендом коллаборацию, в которую вошло шесть пар кроссовок. До сих пор они продаются на ресейле за десятки тысяч долларов. Более того, когда на Вирджила в 2020-м обрушился член «Антверпенской шестерки» Вальтер ван Бейрендонк, именно Канье публично заступился за друга и сказал: «Абло может делать все, что захочет. И, если что, чужие работы копировал даже Пикассо со своим африканским кубизмом». Аргументы, конечно, были слабыми, но наверняка приятными — как для Абло, так и для команды Louis Vuitton. Ну и last, but not least — на первом показе Вирджила для мужской линии бренда Канье оказался такой же важной фигурой, как и сам Вирджил. После шоу креативный директор прошелся по подиуму, обнял Уэста и заплакал от счастья у него на плече. И Канье вместе с ним. И это тоже про поддержку — правда, уже не Louis Vuitton, а близкого друга, за которого он так горячо болел.

Канье Уэст и Вирджил Абло на показе Louis Vuitton Menswear весна-лето 2019

Так что если Уэст действительно станет креативным директором Louis Vuitton, это прежде всего стоит расценивать как дань уважения Вирджилу, а уже потом — как попытку снискать коммерческую или любую другую выгоду. И уважение — пожалуй, единственная причина, по которой сам Канье может на это согласиться, потому что, как мы знаем, ему всегда и во всем важно быть первым. Правда, в то, что гигант LVMH на это решится, верится с трудом. Все-таки, мода — жесткий и жестокий бизнес, поэтому куда менее удивительным и, честно говоря, более целесообразным будет, например, созданная Уэстом коллекция-трибьют вроде Love Brings Love памяти Альбера Эльбаза.

Louis Vuitton может сохранить ту же концепцию мужской линии

Канье и Вирджил не просто дружили с конца 2000-х, они еще и неоднократно работали над совместными проектами. Так, в 2012-м Абло стал креативным директором компании Уэста Donda, которая в разные годы сотрудничала со Стивом Маккуином, Maison Margiela и Рикардо Тиши, а также разрабатывала визуальные концепции альбомов и синглов как самого Канье, так и Pusha T, Ники Минаж, Тайги, 2 Chainz, Meek Mill и многих других ключевых игроков хип-хоп индустрии. Всего через несколько лет агентство перестало функционировать, но оставило внушительное наследие, потому что Уэст и Абло работали без перерыва. И если Канье — человек, по слухам, с тяжелым характером — так долго душа в душу работал с Вирджилом, напрашивается вывод: в чем-то Саймон Бойл все же был прав. Их вкусы действительно совпадали, поэтому на посту креативного директора мужской линии Louis Vuitton Канье действительно может продолжить дело Абло.

Louis Vuitton Menswear осень-зима 2021

Louis Vuitton Menswear осень-зима 2020

Louis Vuitton Menswear весна-лето 2022

Канье даст дорогу молодым талантам

Вирджил Абло всегда давал шанс в карьере креативной молодежи. Он внимательно изучал работы, которые ему присылали юные дизайнеры, графические художники и стилисты, за что те его очень любили и ценили. И хотя периодически в коллекциях Абло всплывали параллели с теми самыми работами молодых и креативных, в большинстве случаев все было чисто и честно. Так, например, для концепт-стора Ольги Карпуть КМ20 Вирджил создал коллаборацию с московской граффити-командой ADED, к работе над показами часто привлекал 24-летнего креативного консультанта Stüssy из Лондона Джордана Викорса, а поучаствовать в шоу предлагал начинающим музыкантам вроде Бакара и иконам молодежи — Блонди Маккою и Стиву Лейси. Задолго до того, как все они стали всемирно известными.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Канье Уэст тоже понимает, что молодежь — это всегда новый взгляд. И эту свежесть он регулярно ищет по всему миру. Так, одним из главных дизайнеров в команде Yeezy когда-то стал второкурсник CSM китайского происхождения Динь Юнь Чжан (позже Уэст помог ему запустить свой собственный бренд). В середине 2010-х с Канье работал дизайнер из Тольятти и создатель устройств Lapka Вадик Мармеладов, а над визуальной составляющей последнего альбома Уэста Donda трудились клипмейкер Айсултан Сеитов и фотограф Марат Шаяхметов из Казахстана. Голос молодежи — то, что модной индустрии сейчас (да и всегда) нужно как воздух. И в этом плане Канье снова отлично подходит Louis Vuitton.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Неясно, как это повлияет на продажи

Вышеперечисленные плюсы теоретического назначения Канье Уэста могут привлечь к Louis Vuitton внимание новой аудитории. Продолжить формирование комьюнити, которое начал формировать Абло. Но давайте будем честны: между комьюнити модного бренда и его клиентами далеко не всегда можно поставить знак равенства. Louis Vuitton — это тяжелый люкс, который молодежь (мощный костяк аудитории Канье) редко может себе позволить. За это, кстати, иногда осуждали самого Вирджила. Когда тот выпустил покрытые монограммой кожаные чехлы для скейтбордов, в комментариях у Абло воцарила ненависть: «Интересно, какие такие скейтеры могут позволить себе чехол для доски за тысячу долларов?», «Это заигрывание со скейтерским комьюнити, а не вклад в него», — писали оскорбившиеся подростки.

И в этом есть доля истины. В 2020-м Канье Уэст объявил о том, что заключил десятилетний контракт с GAP, в рамках которого будет периодически создавать для американского ритейлера коллекции. Спустя год он представил первый предмет — объемный нейлоновый пуховик за 200 долларов, который раскупили за считанные часы. Еще через пару месяцев случился второй дроп. На этот раз — взрослых и детских худи за 90 долларов, представленных в шести цветах. Их раскупили еще быстрее, и эти худи официально стали самым быстро продаваемым предметом GAP за всю 52-летнюю историю марки. О таком коммерческом успехе сегодня мечтает каждый бренд — и Louis Vuitton, вероятнее всего, — не исключение. Но сможет ли он повториться при условии, что худи будет стоить уже полторы тысячи долларов, а пуховик — четыре? Вопрос открытый.

Канье — не самый надежный человек

И это ни для кого не секрет. Первый пуховик Yeezy x GAP увидел свет только через год (в то время, как креативные директора модных Домов часто вынуждены с нуля готовить коллекцию всего за несколько месяцев). С альбомами у Канье еще сложнее. Предпоследний Jesus Is King вышел с опозданием на неделю, дата выхода последнего, DONDA, менялась трижды, а пышно разрекламированный Yandi мы вообще так никогда и не услышали.

Канье сам провозгласил себя величайшим художником современности, и причина такой нестабильности именно в этом и кроется. Большинство художников мало волнуют дедлайны, если по их собственному мнению работа не готова. Потому релиз DONDA и переносился несколько раз, а потом дорабатывался даже после публикации на стриминговых платформах. Разок-другой крупная корпорация вроде LVMH еще может закрыть глаза на такую фривольность подвластного ей креативного директора. С точки зрения пиара это даже может быть интересно. К тому же так можно создать иллюзию, что личность креативного директора важнее регулярных продаж. Но в реальности это совсем не так — в любой компании (а особенно большой) любят стабильных и пунктуальных, и отсутствие этих качеств у Канье — главная причина, по которой слухи о его креативном директорстве в Louis Vuitton скорее всего так и останутся просто слухами.

Канье Уэст и бывший CEO Louis Vuitton Ив Карсель на показе Louis Vuitton Menswear весна-лето 2008

Getty Images