Новый президент H&M Хелена Хельмерссон не считает, что быстрой моде суждено вечно оставаться вредной для экологии. «Самовыражение — вот что так прекрасно в нашей индустрии, — рассказывает она по Zoom из стокгольмской штаб-квартиры розничной сети. — Но самой системе пора меняться».

Продолжать работать как прежде уже нельзя. Сегодняшняя система подразумевает производство более 101 миллиарда изделий в год. В итоге, если верить результатам одного опроса, в среднем каждое из них владелец надевает лишь около семи раз, прежде чем выбросить. Производство одежды — не просто непосильная нагрузка на природные ресурсы: модная индустрия чрезвычайно загрязняет окружающую среду и является причиной десяти процентов всех выбросов углекислого газа в мире.
Репутация H&M в отношении устойчивого развития
В рамках стремления стать более экологичной компания H&M планирует к 2030 году использовать в производстве только переработанные или другие «устойчивые» материалы. Также ее представители разработали амбициозную стратегию обеспечения к 2040 году «климатически положительного» статуса. Для этого сети придется не просто перестать вырабатывать углекислый газ, но и начать сокращать его содержание в атмосфере. Хельмерссон считает, что достичь всего этого можно за счет полного перехода на экономику замкнутого цикла, в рамках которой всю произведенную одежду можно полностью переработать или выбросить, зная, что вещь полностью разложится. В этом и заключается основная задача нового CEO бренда.
«Как проверить, можно ли использовать те или иные волокна повторно? — спрашивает Хельмерссон, ранее занимавшая должность главного специалиста по устойчивому развитию группы H&M. — Это важнейшая задача — постепенно находить более эффективные способы развития сферы переработки волокон».
Несколько шагов в этом направлении уже сделано. В феврале 2020 года H&M стала первой розничной сетью, предложившей покупателям платье из циркулозы — ткани, на сто процентов изготовленной из переработанного хлопка, — и древесной массы, полученной согласно принципам экологической устойчивости. В октябре компания запустила в своих магазинах новую систему переработки под названием Looop. Она предлагает покупателям принести старые изделия и увидеть, как прямо на их глазах они превращаются во что-то новое. «Учитывая наш статус и доступные нам ресурсы, мы можем поспособствовать тому, чтобы новые технологии можно было адаптировать под конкретные нужды», — комментирует Хельмерссон возможности компании в области инноваций в моде.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Обвинения в гринвошинге
Однако именно размах H&M — повод для серьезных переживаний защитников окружающей среды. Они полагают, что бизнес-модель компании, подразумевающая производство и продажу сотен миллионов изделий в год, идет вразрез с концепцией экологической устойчивости.