Кино

«Довод» Нолана, сериал Луки Гуаданьино, «Третий день» с Джудом Лоу и другие кинопремьеры сентября

Шпионские истории, подростковые драмы и фильмы с социальной повесткой — все чтобы взбодриться после короткого лета
Новинки кино в сентябре «Довод» Кристофера Нолана первый сериал Луки Гуаданьино Джуд Лоу в мистическом триллере и не только
HBO, сериал «Мы те, кто мы есть»

Новый сезон щедр на любые премьеры: одних кинофестивалей в сентябре пройдет не меньше, чем в августе. До 11 сентября экран Garage Screen займет эхо первого Международного фестиваля дебютного кино в Новой Голландии, в четвертый раз с 7 по 13 сентября на нескольких площадках пройдет The Art Newspaper Russia Film Festival, а на «Флаконе» с 2 по 12 сентября покажут VR-программу 77-го Венецианского международного кинофестиваля

Проработав уже месяц, кинотеатры выводят в прокат долгожданные фильмы, перенесенные с лета: «Мулан», «Цой», «Довод» и другие. Стриминговые сервисы не отстают: на Netflix ищите научно-фантастический сериал о путешествиях в космос «Вдали» с Хилари Суонк и психологический триллер Чарли Кауфмана «Я подумываю со всем этим покончить» (оба с 4 сентября), а с 16-го смотрите там же ретродраму «Дьявол навсегда» с Робертом Паттинсоном или «Энолу Холмс» с Милли Бобби Браун и Хеленой Бонэм-Картер. 

О главных прокатных, фестивальных и цифровых релизах первого месяца осени — ниже.

«Довод»

с 3 сентября

Что если бы время обратилось вспять? Отвечает Кристофер Нолан («Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк») в новой картине «Довод», предлагая посмотреть, как бы события происходили — от всплеска лужи до крупномасштабной драки — сразу в двух направлениях: обычном, устремленном в будущее, и инвертированном — в прошлое. Того же эффекта в упрощенном виде легко добиться, промотав на смартфоне видео назад. Однако у консерватора Нолана, использующего в жизни лишь кнопочный телефон, в привычной ему режиссерской манере все снято преимущественно на натуре. Актеры заучивали инвертированный текст, двигатели автомобилей переделали так, чтобы те могли ехать на большой скорости назад, — что уж говорить о хореографии боев. 

В главной роли — Джон Дэвид Вашингтон, в прошлом игрок в американский футбол. Кроме того, в актерском составе «Довода» Роберт Паттинсон, вернувшийся в большой метр из авторского кино в образе разведчика МИ-6, Кеннет Брана как главный злодей — русский олигарх — и Юрий Колокольников, его правая рука, а еще Клеманс Поэзи, Элизабет Дебики и талисман Нолана — 87-летний Майкл Кейн, появившийся в кадре ровно на одну шутку. Разнообразие локаций, где побывают герои, в посткарантинные времена восторгает не меньше игр со временем: побережье Италии, Скандинавия, Мумбай, Лондон, Таллин — на экранах российских кинотеатров уже через пару дней.

«Успеть за две недели» 

с 3 сентября, «Амедиатека»

Звезда «Игры престолов» Мэйси Уильямс в образе Ким Ноукс боится сушилок для рук, но может и пистолет за шесть секунд разобрать, и спальный мешок из шкуры оленя соорудить, а еще текст песни I Will Survive безупречно продекламировать. Техникам выживания Ким обучила мать Тина в исполнении Сиан Клиффорд, известной по роли хладнокровной Клэр из сериала «Дрянь». После загадочной гибели мужа Тина увозит дочь в глушь, абстрактно обозначенную как «север Англии», однако повзрослевшая Ким не желает там оставаться. В свой 21-й день рождения она отправляется в реальный мир почтить память отца, добирается до паба и после пары рюмок и неосторожной шутки обнаруживает сумку, полную краденных денег. Теперь Ноукс предстоит скрываться от полиции и бандитов. Как именно и чем все закончится, узнайте одновременно со всем миром. Премьера на «Амедиатеке» состоится на следующий день после релиза на оригинальной платформе сериала Sky One.

«Марсель Дюшан: искусство возможного» 

8 и 10 сентября, в рамках кинофестиваля The Art Newspaper Russia

«Я заставил себя противоречить самому себе, чтобы не подчиняться собственному вкусу» — документальный фильм «Марсель Дюшан: искусство возможного» открывается именно такой цитатой его главного героя. Очень скоро картину о художнике, который ввел понятие «реди-мейд», а создание искусства сравнил с выбором одежды ready-to-wear, впервые покажут в России на четвертом The Art Newspaper Russia Film Festival. Фестиваль пройдет с 7 по 13 сентября в Центре документального кино, кинотеатре «Пионер», музее современного искусства «Гараж» и Инженерном корпусе Третьяковской галереи. 

О Дюшане-гении и его влиянии на культуру XX века среди прочих в кадре высказались Марина Абрамович, Джефф Кунс, Джозеф Кошут, Джерард Маланга и Эд Рушей. Авторы ленты и их собеседники рассказали, какое отношение искусство Марселя имеет к кубизму, открытию четвертого измерения, теории вероятностей и другим явлениям. Фильм будет интересен и для первого знакомства с художником, и для более глубокого — тем, кто уже в его искусстве хорошо ориентируется.

Association Marcel Duchamp / ADAGP, Paris / Artists Rights Society (ARS), New York, 2019

«Ассистентка» 

в прокате с 10 сентября

Австралийский режиссер-документалист Китти Грин, чьи ранние проекты освещают разные стороны феминистской повестки на Украине, нашла сюжет для своего первого игрового фильма в историях порочной корпоративной культуры, массово заявивших о себе в 2017 году. Грин взяла десятки интервью о харассменте у сотрудниц из разных сфер, убедившись, что паттерны абьюза на работе повторяются повсеместно, а не только в киноиндустрии. Не проступки одного человека, а укоренившаяся система, покрывающая многих, — главный противник движения #MeToo и главный антагонист новой ленты Китти Грин «Ассистентка». 

Главную роль молодой идеалистки, вчерашней выпускницы Джейн, мечтающей о карьере продюсера, исполнила Джулия Гарнер («Озарк»). Как один из помощников руководителя — таинственного киномагната — она трудолюбиво выполняет все его поручения, пропуская оскорбления мимо ушей и задерживаясь в офисе допоздна. Когда Джейн просят провести инструктаж новой сотруднице — привлекательной юной особе без опыта, которую компания размещает в роскошном отеле, — она больше не может игнорировать факт, что ее босс — абьюзер, каких поискать. Но что если никому до этого нет дела?

«Мы те, кто мы есть» 

с 15 сентября, more.tv

Дебютный сериал Луки Гуаданьино о двух подростках во многом схож с его оскароносной драмой «Зови меня своим именем» (2017), однако режиссер настаивает, что раскатистые волны и партии на фортепиано не лишают новый проект самостоятельности. В качестве исполнительных продюсеров к шоураннеру также присоединились ответственные за «Молодого папу» (2016) Лоренцо Мьели и Марио Джанани.

Действие разворачивается на американской военной базе неподалеку от Венеции, куда главный герой — 14-летний стеснительный интроверт Фрейзер (Джек Дилан Грейзер) — переезжает из Нью-Йорка по долгу службы своих мам. Роль одной из них досталась Хлое Севиньи.  В Италии Фрейзер встречает ровесницу — уверенную в себе заводилу Кейтлин (Джордан Кристин Симон), давно обосновавшуюся на месте. Дружба или любовь, быть мужчиной или быть женщиной — конфликты, как и полагается тинейджерам, неизбежны. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

«Третий день» 

с 15 сентября, «Амедиатека» 

Джуду Лоу не привыкать играть мистических героев. В новом сериале «Третий день», будучи простым смертным, он должен предотвратить опасный ритуал жителей странного острова, на котором остался поневоле — дорогу на Большую землю замыло водой. Эта история называется «Лето» и посвящена герою Лоу — Сэму, но есть и другая — «Зима», которая строится вокруг героини Наоми Харрис («007: Координаты «Скайфолл», «Лунный свет») Хелен. Сценарий сериала написал автор черной комедии «Утопия» Деннис Келли. 

13 сентября предпремьерный показ первого эпизода и дискуссию в «Октябре» организуют «Амедиатека» и «КАРО.Арт». Подробности можно узнать здесь.

«Никогда, редко, иногда, всегда»

в прокате с 17 сентября

Сдержанная драма Элизы Хиттман о стойкости духа девушки-подростка завоевала в этом году специальный приз жюри фестиваля Sundance и «Серебряного медведя» Берлинале. Режиссеру, в портфолио которой — «Пляжные крысы» (2017) о гендерном самоопределении и «Похоже на любовь» (2013) о муках первой симпатии, всегда удавалось не только расположить к себе критиков, но и прочувствовать подростковые проблемы. Героиня новой картины с осенним именем Отом (Autumn) сталкивается с незапланированной беременностью и не может вовремя ее прервать, так как в родном штате Пенсильвания для этого необходимо согласие родителей. Попытавшись произвести аборт самостоятельно и потерпев неудачу, вместе с двоюродной сестрой Скайлар девушка отправляется в Нью-Йорк, где это можно сделать по собственному решению. Роль Отом стала актерским дебютом для 20-летней на момент съемок Сидни Фланиган. Суть фильма, заключенная в названии, раскрывается в кульминационный момент перед процедурой.

«Тегеран» 

с 25 сентября, Apple TV+

В последнюю пятницу сентября состоится глобальный релиз еще одной шпионской истории — «Тегеран». И тайным агентом под прикрытием здесь становится девушка. Тамар Рабинян, разведчица «Моссада», израильской спецслужбы, отправляется в качестве хакера на первую миссию в родной Тегеран. Задача героини — вывести из строя иранский ядерный реактор, что важно не только для Ближнего Востока, но и для всего мира. Параллельно Тамар влюбляется в активиста-демократа, что вместе с пребыванием на родине заставляет ее усомниться в целях операции «Моссада». Роль шпионки исполнила молодая израильская актриса Нив Султан, а сценарий восьми серий написал Моше Зондер, автор первого сезона сериала «Фауда» о палестино-израильском конфликте. 25 сентября станут доступны первые три эпизода, остальные пять будут выходить еженедельно.

Кадр из сериала «Тегеран»