Кино

«Довод» Нолана, сериал Луки Гуаданьино, «Третий день» с Джудом Лоу и другие кинопремьеры сентября

Шпионские истории, подростковые драмы и фильмы с социальной повесткой — все чтобы взбодриться после короткого лета
Новинки кино в сентябре «Довод» Кристофера Нолана первый сериал Луки Гуаданьино Джуд Лоу в мистическом триллере и не только
HBO, сериал «Мы те, кто мы есть»

Новый сезон щедр на любые премьеры: одних кинофестивалей в сентябре пройдет не меньше, чем в августе. До 11 сентября экран Garage Screen займет эхо первого Международного фестиваля дебютного кино в Новой Голландии, в четвертый раз с 7 по 13 сентября на нескольких площадках пройдет The Art Newspaper Russia Film Festival, а на «Флаконе» с 2 по 12 сентября покажут VR-программу 77-го Венецианского международного кинофестиваля

Проработав уже месяц, кинотеатры выводят в прокат долгожданные фильмы, перенесенные с лета: «Мулан», «Цой», «Довод» и другие. Стриминговые сервисы не отстают: на Netflix ищите научно-фантастический сериал о путешествиях в космос «Вдали» с Хилари Суонк и психологический триллер Чарли Кауфмана «Я подумываю со всем этим покончить» (оба с 4 сентября), а с 16-го смотрите там же ретродраму «Дьявол навсегда» с Робертом Паттинсоном или «Энолу Холмс» с Милли Бобби Браун и Хеленой Бонэм-Картер. 

О главных прокатных, фестивальных и цифровых релизах первого месяца осени — ниже.

«Довод»

с 3 сентября

Что если бы время обратилось вспять? Отвечает Кристофер Нолан («Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк») в новой картине «Довод», предлагая посмотреть, как бы события происходили — от всплеска лужи до крупномасштабной драки — сразу в двух направлениях: обычном, устремленном в будущее, и инвертированном — в прошлое. Того же эффекта в упрощенном виде легко добиться, промотав на смартфоне видео назад. Однако у консерватора Нолана, использующего в жизни лишь кнопочный телефон, в привычной ему режиссерской манере все снято преимущественно на натуре. Актеры заучивали инвертированный текст, двигатели автомобилей переделали так, чтобы те могли ехать на большой скорости назад, — что уж говорить о хореографии боев. 

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

В главной роли — Джон Дэвид Вашингтон, в прошлом игрок в американский футбол. Кроме того, в актерском составе «Довода» Роберт Паттинсон, вернувшийся в большой метр из авторского кино в образе разведчика МИ-6, Кеннет Брана как главный злодей — русский олигарх — и Юрий Колокольников, его правая рука, а еще Клеманс Поэзи, Элизабет Дебики и талисман Нолана — 87-летний Майкл Кейн, появившийся в кадре ровно на одну шутку. Разнообразие локаций, где побывают герои, в посткарантинные времена восторгает не меньше игр со временем: побережье Италии, Скандинавия, Мумбай, Лондон, Таллин — на экранах российских кинотеатров уже через пару дней.

«Успеть за две недели» 

с 3 сентября, «Амедиатека»

Звезда «Игры престолов» Мэйси Уильямс в образе Ким Ноукс боится сушилок для рук, но может и пистолет за шесть секунд разобрать, и спальный мешок из шкуры оленя соорудить, а еще текст песни I Will Survive безупречно продекламировать. Техникам выживания Ким обучила мать Тина в исполнении Сиан Клиффорд, известной по роли хладнокровной Клэр из сериала «Дрянь». После загадочной гибели мужа Тина увозит дочь в глушь, абстрактно обозначенную как «север Англии», однако повзрослевшая Ким не желает там оставаться. В свой 21-й день рождения она отправляется в реальный мир почтить память отца, добирается до паба и после пары рюмок и неосторожной шутки обнаруживает сумку, полную краденных денег. Теперь Ноукс предстоит скрываться от полиции и бандитов. Как именно и чем все закончится, узнайте одновременно со всем миром. Премьера на «Амедиатеке» состоится на следующий день после релиза на оригинальной платформе сериала Sky One.

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

«Марсель Дюшан: искусство возможного» 

8 и 10 сентября, в рамках кинофестиваля The Art Newspaper Russia

«Я заставил себя противоречить самому себе, чтобы не подчиняться собственному вкусу» — документальный фильм «Марсель Дюшан: искусство возможного» открывается именно такой цитатой его главного героя. Очень скоро картину о художнике, который ввел понятие «реди-мейд», а создание искусства сравнил с выбором одежды ready-to-wear, впервые покажут в России на четвертом The Art Newspaper Russia Film Festival. Фестиваль пройдет с 7 по 13 сентября в Центре документального кино, кинотеатре «Пионер», музее современного искусства «Гараж» и Инженерном корпусе Третьяковской галереи. 

О Дюшане-гении и его влиянии на культуру XX века среди прочих в кадре высказались Марина Абрамович, Джефф Кунс, Джозеф Кошут, Джерард Маланга и Эд Рушей. Авторы ленты и их собеседники рассказали, какое отношение искусство Марселя имеет к кубизму, открытию четвертого измерения, теории вероятностей и другим явлениям. Фильм будет интересен и для первого знакомства с художником, и для более глубокого — тем, кто уже в его искусстве хорошо ориентируется.

Association Marcel Duchamp / ADAGP, Paris / Artists Rights Society (ARS), New York, 2019

«Ассистентка» 

в прокате с 10 сентября

Австралийский режиссер-документалист Китти Грин, чьи ранние проекты освещают разные стороны феминистской повестки на Украине, нашла сюжет для своего первого игрового фильма в историях порочной корпоративной культуры, массово заявивших о себе в 2017 году. Грин взяла десятки интервью о харассменте у сотрудниц из разных сфер, убедившись, что паттерны абьюза на работе повторяются повсеместно, а не только в киноиндустрии. Не проступки одного человека, а укоренившаяся система, покрывающая многих, — главный противник движения #MeToo и главный антагонист новой ленты Китти Грин «Ассистентка». 

Главную роль молодой идеалистки, вчерашней выпускницы Джейн, мечтающей о карьере продюсера, исполнила Джулия Гарнер («Озарк»). Как один из помощников руководителя — таинственного киномагната — она трудолюбиво выполняет все его поручения, пропуская оскорбления мимо ушей и задерживаясь в офисе допоздна. Когда Джейн просят провести инструктаж новой сотруднице — привлекательной юной особе без опыта, которую компания размещает в роскошном отеле, — она больше не может игнорировать факт, что ее босс — абьюзер, каких поискать. Но что если никому до этого нет дела?

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

«Мы те, кто мы есть» 

с 15 сентября, more.tv

Дебютный сериал Луки Гуаданьино о двух подростках во многом схож с его оскароносной драмой «Зови меня своим именем» (2017), однако режиссер настаивает, что раскатистые волны и партии на фортепиано не лишают новый проект самостоятельности. В качестве исполнительных продюсеров к шоураннеру также присоединились ответственные за «Молодого папу» (2016) Лоренцо Мьели и Марио Джанани.

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Действие разворачивается на американской военной базе неподалеку от Венеции, куда главный герой — 14-летний стеснительный интроверт Фрейзер (Джек Дилан Грейзер) — переезжает из Нью-Йорка по долгу службы своих мам. Роль одной из них досталась Хлое Севиньи.  В Италии Фрейзер встречает ровесницу — уверенную в себе заводилу Кейтлин (Джордан Кристин Симон), давно обосновавшуюся на месте. Дружба или любовь, быть мужчиной или быть женщиной — конфликты, как и полагается тинейджерам, неизбежны. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

«Третий день» 

с 15 сентября, «Амедиатека» 

Джуду Лоу не привыкать играть мистических героев. В новом сериале «Третий день», будучи простым смертным, он должен предотвратить опасный ритуал жителей странного острова, на котором остался поневоле — дорогу на Большую землю замыло водой. Эта история называется «Лето» и посвящена герою Лоу — Сэму, но есть и другая — «Зима», которая строится вокруг героини Наоми Харрис («007: Координаты «Скайфолл», «Лунный свет») Хелен. Сценарий сериала написал автор черной комедии «Утопия» Деннис Келли. 

13 сентября предпремьерный показ первого эпизода и дискуссию в «Октябре» организуют «Амедиатека» и «КАРО.Арт». Подробности можно узнать здесь.

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

«Никогда, редко, иногда, всегда»

в прокате с 17 сентября

Сдержанная драма Элизы Хиттман о стойкости духа девушки-подростка завоевала в этом году специальный приз жюри фестиваля Sundance и «Серебряного медведя» Берлинале. Режиссеру, в портфолио которой — «Пляжные крысы» (2017) о гендерном самоопределении и «Похоже на любовь» (2013) о муках первой симпатии, всегда удавалось не только расположить к себе критиков, но и прочувствовать подростковые проблемы. Героиня новой картины с осенним именем Отом (Autumn) сталкивается с незапланированной беременностью и не может вовремя ее прервать, так как в родном штате Пенсильвания для этого необходимо согласие родителей. Попытавшись произвести аборт самостоятельно и потерпев неудачу, вместе с двоюродной сестрой Скайлар девушка отправляется в Нью-Йорк, где это можно сделать по собственному решению. Роль Отом стала актерским дебютом для 20-летней на момент съемок Сидни Фланиган. Суть фильма, заключенная в названии, раскрывается в кульминационный момент перед процедурой.

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

«Тегеран» 

с 25 сентября, Apple TV+

В последнюю пятницу сентября состоится глобальный релиз еще одной шпионской истории — «Тегеран». И тайным агентом под прикрытием здесь становится девушка. Тамар Рабинян, разведчица «Моссада», израильской спецслужбы, отправляется в качестве хакера на первую миссию в родной Тегеран. Задача героини — вывести из строя иранский ядерный реактор, что важно не только для Ближнего Востока, но и для всего мира. Параллельно Тамар влюбляется в активиста-демократа, что вместе с пребыванием на родине заставляет ее усомниться в целях операции «Моссада». Роль шпионки исполнила молодая израильская актриса Нив Султан, а сценарий восьми серий написал Моше Зондер, автор первого сезона сериала «Фауда» о палестино-израильском конфликте. 25 сентября станут доступны первые три эпизода, остальные пять будут выходить еженедельно.

Кадр из сериала «Тегеран»