© Кадр из фильма «Малкольм и Мари» © Netflix

Кино

Что нужно знать о новом фильме с Зендеей «Малкольм и Мари»

Рассказываем, на что обратить внимание при просмотре ленты режиссера «Эйфории» Сэма Левинсона 

Следом за двумя спецэпизодами «Эйфории» в эту пятницу вышла еще одна камерная работа Сэма Левинсона — «Малкольм и Мари» (смотрите на платформе Netflix). Роли главных героев, по именам которых названа лента, исполнили Джон Дэвид Вашингтон (недавно мы видели его у Кристофера Нолана в «Доводе») и муза режиссера — Зендея. Они же выступили продюсерами вместе с четой Левинсон, Скоттом Мескади (отец Кейтлин из «Мы те, кто мы есть») и другими. Оператора Марцеля Рева, снявшего фильм на 35-миллиметровую черно-белую пленку, и художника Майкла Гресли тоже позвали из «Эйфории». 

Пересечений у «Малкольма и Мари» с сериалом (особенно с бонусными сериями) немало: сама идея фильма у создателей родилась на карантине, после того, как были отменены съемки второго сезона. Черновой сценарий Сэм Левинсон, как сообщают Deadline, написал за шесть дней — остальное докручивали в процессе. Площадка — дом Caterpillar House на ранчо в Монтерее, знакомом многим по сериалу «Большая маленькая ложь» округе Калифорнии. 

В стеклянных стенах этого дома (и немного от него отходя) молодая пара — режиссер Малкольм и его подруга Мари — пререкаются друг с другом, попутно выдавая едкие реплики о насущных проблемах киноиндустрии. Но если в первом спецэпизоде «Эйфории» за весь диалог героиня Зендеи, Ру, и ее собеседник практически не перемещаются, здесь камера едва поспевает за героями, постоянно меняющими локации. Динамизма добавляет и плейлист, заполняя пробелы в разговоре героев.

Отправная точка — пара возвращается домой с премьеры картины Малкольма. Если часто романтические фильмы открываются панорамой города, где разворачиваются действия, здесь от города — только музыка. Первый трек — Down and Out in New York City Джеймса Брауна. Представив героев, камера знакомит зрителя с локацией, несколько раз пролетая дом с улицы из стороны в сторону, как маятник. Она следует за Малкольмом, полностью погруженным в свои эмоции. Исполнив «победный танец», герой неслабо проходится по кинокритикам и жалуется на рецензии, которые еще не были написаны. 

Мари тем временем подогревает воду, чтобы сварить макароны. Она выслушивает его тираду, вставляя лишь пару реплик, хотя сама явно чем-то недовольна. Вода закипает, и вместе с тем заканчивается терпение героини. План резко становится крупным — Малкольм вдруг обращает внимание на Мари, она замешивает мак-н-чиз, и каждый из них постепенно начинает выстраивать свою линию обвинения. Отношения выясняют всю ночь — в трех актах с небольшими паузами, выдавая зрителю предысторию дозами.

За костюмы героев отвечали стилисты Зендеи и Джона Дэвида Вашингтона: Лоу Роуч и Саманта Макмиллен соответственно. Примерками на площадке занималась Мелисса Уокер, работавшая до этого на съемках «Брачной истории» Ноа Баумбаха, — Роуч и Макмиллен вели работу удаленно. Роуч за последние годы помог Зендеи не с одним образом для ковровой дорожки, поэтому с задачей Левинсона создать платье, «которое будет актуально и 20 лет спустя», он прекрасно справился. Глядя на блестящий наряд Мари с топом халтер и разрезом на груди, нельзя не вспомнить обложку американского Vogue 2019-го, на которой Зендея появилась в похожем платье, и коллекцию, которую актриса сделала с Tommy Hilfiger, где было много перекрестных элементов.

Кадр из фильма «Малкольм и Мари»

Помочь создать вечерний образ героини Лоу Роуч пригласил своего коллегу Джейсона Ремберта, дизайнера бренда Aliétte. Ремберт отправил съемочной группе в Лос-Анджелес около десяти вариантов тканей, чтобы проверить, как они смотрятся в кадре и работают со светом. В итоге остановились на струящейся текстурированной парче с металлизированными нитями. Из нее Ремберт сделал платье с новой вариацией фирменного перекрестного выреза Aliétte. К слову, и в реальной жизни Зендея часто обращается к этому бренду. Перед съемками Мелисса Уокер предложила добавить подклад из шелка, что придало бы платью больше пластичности. Это хорошо заметно, когда Мари своим подолом отправляет Малкольма «в нокдаун». Плюс Мелисса открыла спину и немного доработала платье спереди, вдохновившись одним из образов Шер 1975 года. Дополнили его черные лакированные туфли на высоком каблуке Christian Louboutin (собственность Зендеи) и тонкие колготки Wolford.

Кадр из фильма «Малкольм и Мари»

Продумывая второй образ Мари — светлая трикотажная майка Aerie в рубчик и трусы ей в тон — Роуч ориентировался на подобный комплект героини Николь Кидман в фильме «С широко закрытыми глазами» 1999-го. Стилист решил, что надевать треники после ссоры с парнем Мари бы не стала: она бы переоделась во что-то удобное, но в то же время женственное. Позже, доказывая свою точку зрения Малкольму, героиня накидывает поверх длинное винтажное кимоно с цветочным принтом — его тоже позаимствовали из гардероба Зендеи. 

Кадр из фильма «Малкольм и Мари»

Малкольм же, которому досталась классическая «двойка» Prada в духе Марчелло Мастроянни, переодеваться не спешит: он хочет продлить «празднование» своей премьеры. Поэтому сначала снимает только пиджак, затем — галстук, ближе к финалу остается в майке, похожей на топ Мари, и только в самом конце — меняет строгие брюки на домашние шорты. 

Как меняется расстановка сил между героями, чем история заканчивается и как именно она пересекается с «Эйфорией» — скорее смотрите сами.