© Кадр из сериала «Ход королевы» 

Lifestyle

Скрытый смысл нарядов в сериале «Ход королевы»

Секреты раскрывает Габриэль Биндер, художница по костюмам одного из главных хитов Netflix сегодняшнего дня 

Чувствуете некоторую тоску после просмотра «Эмили в Париже»? Тогда самое время переключиться на остроумный мини-сериал Netflix «Ход королевы» режиссера Скотта Фрэнка, за которым здорово коротать холодные осенние вечера.

Сериал рассказывает историю одаренной американской шахматистки Бет Хармон (героини одноименного романа Уолтера Тевиса 1984 года) в исполнении 24-летней Ани Тейлор-Джой, раскрывая темы идентичности, одержимости, зависимости и феминизма. Все это происходит на фоне «молодежной революции» 1960-х. Внимания заслуживает не только великолепная игра Тейлор-Джой, но и ее хранящий множество тайных смыслов экранный гардероб, за который отвечала берлинская художница по костюмам Габриэль Биндер.

Кадр из сериала «Ход королевы» 

© Courtesy Netflix

«Моя задача — посредством одежды рассказать историю персонажа, и, конечно, я всегда отталкиваюсь в первую очередь от сценария, — рассказывает Биндер в телефонном интервью Vogue. – В Бет я влюбилась мгновенно».

Для художницы, в послужном списке которой значатся такие картины, как «В краю крови и меда» (2011) Анджелины Джоли и номинированная на «Оскар» драма «Работа без авторства» (2018), отправной точкой в работе над сериалом стали сами шахматы: «Мне было важно понять, какие характерные черты присущи шахматистам и что делает их интересными людьми». Биндер начала изучать моду того периода и создала костюмы, которые отражают влияние ключевых дизайнеров 1960-х вроде Андре Куррежа, а также выдающихся икон поп-культуры в лице Джин Сиберг и Эди Седжвик, по чьим стопам пошла Тейлор-Джой.

Кадр из сериала «Ход королевы» 

© Courtesy Netflix

«Она невероятна, — говорит об актрисе Биндер. — Если ей нравится какая-то вещь, Аня выжмет из нее максимум. Она моментально вживается в костюм, который надевает».

Мы попросили Габриэль Биднер рассказать о тайных смыслах лучших костюмов героини Тейлор-Джой: от фирменной клетки Бет Хармон до нарядных платьев, в которых шахматистка выходит на бой со своими соперниками-мужчинами.

Первое знакомство Бет Хармон с модой

Мы хотели, чтобы наряды Бет конца 1950-х – начала 1960-х были немного старомодными: таким образом мы смогли более отчетливо показать момент, когда она, оказавшись в Нью-Йорке, узнает, как живут ее ровесники. В школе Бет чувствует, что сильно отличается от других девочек, не вписывается в их компанию. Именно тогда она начинает искать что-то и кого-то, с кем могла бы себя ассоциировать, и, не находя подходящего человека, начинает чувствовать связь с платьем на манекене.

Кадр из сериала «Ход королевы» 

© Courtesy Netflix

Клетка

Я всегда стараюсь проводить параллель между тем, как чувствует себя персонаж и что он носит. Мне показалось, что клетчатый принт будет интересным ходом для раскрытия героини Ани: она будто подсознательно выбирает одежду, которая так или иначе связана с шахматами. Контрастность клетки также символизирует нюансы этой игры — важно быть решительным и руководствоваться принципом «все или ничего». Мне кажется, какой-нибудь цветочный принт не смог бы этого передать.

Кадр из сериала «Ход королевы» 

© Courtesy Netflix

Музы эпохи

При создании образов в духе 1950-х я вдохновлялась Джин Сиберг: как и Бет Хармон, она была аутсайдером. А работая над нью-йоркскими нарядами главной героини, думала об Эди Седжвик. Ближе к концу сериала я решила добавить образы в лучших традициях культового магазина Biba, интерпретированные с точки зрения интересной девушки, которая идет своим путем.

Кадр из сериала «Ход королевы» 

© Courtesy Netflix

Влияние контркультуры 1960-х

Я подумала, что Бенни Уоттс (его играет Томас Броди-Сангстер) мог бы быть как-то связан с «Фабрикой» Энди Уорхола и музыкальной арт-сценой той эпохи. Он радикально отличается от других героев, не похож на типичных «любителей шахмат», аутсайдер, как и Бет. Мне кажется, они могли бы быть отличной парой.

Кадр из сериала «Ход королевы» 

© Courtesy Netflix

Футболка как символ свободы

Мне нравится, что к концу сериала Бет часто носит футболки: зеленые, синие и белые. Они отсылают к силуэтам Куррежа — очень классные, элегантные и простые. Мне так понравился подобный образ, что я повторяла его снова и снова, дополняя футболку обычными брюками-слаксами. Еще Бет носит их с желтыми кардиганом — выглядит очень молодежно. Такой образ можно без труда повторить и сегодня.

Кадр из сериала «Ход королевы» 

© Courtesy Netflix

Парижский оммаж Пьеру Кардену

Платье, в котором Бет появляется на парижском турнире, — мое любимое. Оно очень похоже на платья Пьера Кардена и несет в себе особую элегантность, которой в наши дни уже нет.

Кадр из сериала «Ход королевы» 

© Courtesy Netflix

Путь к победе в Москве

Клетчатое пальто, в котором Бет покидает московский турнир, мы нашли в винтажном магазине. Думаю, его создал Андре Курреж для одного американского дизайнера в формате коллаборации. Это очень самобытная вещь, и нам хотелось передать смелое решение героини посредством клетки.

Кадр из сериала «Ход королевы» 

© Courtesy Netflix

Возвращение к истокам

В первой серии на Бет надето платье с вышивкой в виде ее имени, которое для нее смастерила мама. Цвет платья олицетворяет то, что Бет вкладывает в понятие дома. Нам хотелось повторить момент метафорического возвращения домой, и поэтому во время финального турнира в Москве Бет предстает в платье того же цвета — и выигрывает. С помощью этого оттенка мы хотели показать, что она наконец-то обрела уверенность в себе и чувствует связь с мамой. В этот момент она больше не испытывает страха перед мужчиной, которого всегда боялась. В начале сериала этот цвет делает ее хрупкой, но под конец становится символом ее силы. Символом возвращения к истокам.

Кадры из сериала «Ход королевы» 

© Courtesy Netflix

Королева шахматной доски

В последней сцене Бет одета в белый тотал-лук: пальто, брюки, головной убор. Конечно, идея была в том, чтобы показать ее королевой шахмат, а вместе с тем и всего мира.

Кадр из сериала «Ход королевы» 

© Courtesy Netflix