Lifestyle

Знакомьтесь: молодые российские певицы, имена которых стоит запомнить

Dequine, Тося Чайкина и другие отечественные таланты, чьи песни мы будем слушать этой весной

2020-й открыл для нас много талантливых молодых российских певиц, и мы делаем на них большие ставки в этом году. Кто-то уже успел съездить в тур по городам России, записать несколько альбомов и выпустить саундтрек к известному сериалу, а кого-то пока знают только в пределах Садового кольца. Но совсем скоро это изменится. Перед вами пять молодых талантов, за чьим творчеством точно будет интересно наблюдать в будущем. 

Тося Чайкина

«Кем надо быть, чтобы понравиться всем», — поет она в саундтреке к сериалу «Беспринципные» по мотивам рассказов Александра Цыпкина. Тося Чайкина, известная также под именем Тосилия Чайкина, родилась в Санкт-Петербурге в семье потомственных музыкантов. «Мой папа — дирижер, дедушка — дирижер и композитор, мама и бабушка — вокалистки. В детстве я ездила на эстрадные конкурсы. Лет с девяти начала заниматься классическим вокалом со своей мамой», — рассказывает она.

Со временем на смену классической школе пришел синди-поп. Тося впервые вышла на сцену в качестве бэк-вокалистки Ассаи и Sunsay, а в 2018-м отправилась в сольное плавание и выпустила свой дебютный альбом «Цветы». 2020 год стал для нее по-настоящему прорывным: помимо нашумевшего саундтрека к «Беспринципным» Тося выпустила клип на трек «Обняла. Люблю. Целую», где она танцует вместе с актрисой и ее близкой подругой Ириной Горбачевой. 

А еще представила свой третий альбом «Прямо сейчас» с зажигательными треками, которые звучат как аффирмации: «...полюби себя сначала», «танцуй прямо сейчас» и «мне этих слез больше не надо». 

Tamara

Tamara может быть очень разной: исполнять лирические песни под гитару, читать рэп и зажигать под регги. Но при этом всегда остается собой. Музыкой Тамара Дзуцева начала заниматься, еще будучи студенткой МГИМО. Свой первый трек, Weapon, выпустила в 2017-м. 

Тогда девушка занималась живописью, снимала танцевальные видео в инстаграм и записывала каверы на разные песни зарубежных звезд под гитару. Сейчас танцы Тамары переехали в аккаунт TikTok, в Apple Music уже появился ее дебютный альбом на английском PocheMood, а на YouTube можно найти клипы на два главных ее хита: Oh Lord и «Молодое сердце» — первый сингл на русском, на презентации которого Тамаре подпевала вся светская Москва.

На этом она останавливаться не собирается и выпускает трек за треком на русском. На днях у нее вышел новый сингл «100/100», посвященный любви к себе и красоте. «Примерно год назад я написала припев и куплет, просто сидя дома за клавишами, минут за пятнадцать. Выставила кусочек в свои соцсети и совсем не ожидала такой отдачи. Песня просто очень честная и добрая. Там нет никакого подтекста, все черным по белому, слова говорят сами за себя», — рассказывает она.

Стиль Тамары, как и музыка, тоже построен на контрастах: блестящие корсеты, серьги-кольца, платья Rasario и туфли Amina Muaddi сменяются объемными толстовками с бейсболками New Era. Тамару часто называют русской Селеной Гомес, но ей такие сравнения не по душе: «Я — Tamara. И никто другой».

Dequine

У 21-летней Данели Садыковой (известной под псевдонимом Dequine) выдался поистине продуктивный год. Она выпустила дебютную пластинку Labum, в которой вы найдете и мелодичный поп, и фольклорные мотивы, и политическую «Фемиду». Последняя песня вышла по следам двухмесячных протестов накануне выборов в Казахстане. Но самым популярным из этого альбома стал трек «На Западе». Клип собрал больше одного миллиона просмотров на YouTube, а песня несколько месяцев держалась в топ-чартах Apple Music. 

Тексты для своего первого альбома она начала писать еще до переезда в Москву, буквально под партой в казахско-турецком лицее в Алма-Ате. «Меня отчитывали за фотографии с косметикой, в короткой юбке или даже за видео, где я пою», — рассказывает Данеля.

Сейчас у нее есть свое четкое видение мира и желание привнести что-то новое в индустрию: она не боится говорить о политике, поднимать темы ментального здоровья, рассказывать о том, как говорить нет и почему так важно обсуждать культуру согласия (об этом девушка подробно рассказывала в гостях на шоу «Подруги»). А еще у Данели есть фирменный стиль: украшения Жени Левашовой-Елагиной, кроп-топы с пиджаками в духе Беллы Хадид, модные игрушечные кольца, бусы из бисера и худи с принтами, чередующиеся в ее гардеробе с яркими платьями. 

«Сестры»

В новом альбоме Скриптонита всего два дуэта. Первый — с Федуком, а второй — с самым ярким приобретением его лейбла за последнее время: группой «Сестры». Название, кстати, говорящее: Настя и Маруся на самом деле сестры. Музыка буквально у них в крови. Их бабушка Людмила Акишина — известный советский педагог классической гитары, мама — пианистка, выпускница Минской консерватории, отец — гитарист, выступавший на одной сцене со многими звездами эстрады в 1960-е. Конечно, в такой семье музыкальной школы было не избежать. Настя окончила Гнесинку по направлению эстрадного вокала, а Маруся — курс игры на альте в Академии Маймонида. 

После учебы девушки отправились на поиски своего стиля: записывали песни под фортепиано и экспериментировали со звучанием. «Лет восемь назад мы начали писать. Когда поняли, как это работает и что из ничего можно получить музыку, то признались себе, что отказаться от этого уже не сможем. Выкладывали какие-то треки в соцсети, но большая часть идей так и оставалась с нами. В 2017-м мы познакомились с Пашей и приняли решение уже серьезно заниматься музыкой», — вспоминает Настя. Речь о звукорежиссере Павле Петренко, формальном третьем участнике группы, который отвечает за все, что связано со звуком, от аранжировок до сведения. Вместе они выпустили первые EP «Не обо мне» (2018) и «Окна» (2019). 

Когда их дали послушать Скриптониту, он сразу же позвал группу к себе на лейбл. В 2020-м уже под эгидой Musica 36 вышел их первый альбом «Когда были волны» в стиле инди-поп. Он очаровывает своей легкостью, необычной атмосферой, самобытностью, оригинальной работой с формой (почти все треки лишены стандартной схемы «куплет — бридж — припев») и отказом от каких-либо канонов. Вдохновляются «Сестры» музыкой Джеймса Блейка, Фрэнка Оушена, Bon Iver и других «ребят, которые создают свой уникальный звук».