Как не переусердствовать с уходом, избавиться от дерматита, других проблем с кожей и, главное, от ненужных средств на полке в ванной? Если в эпоху расцвета косметической индустрии вас это правда интересует, то есть смысл приобщиться к рядам бьюти-минималистов и пересмотреть свои привычные ритуалы. Как это сделать, расскажут Сэнди Скотницки и Кристофер Шульган в своей новой книге «Бьюти-минимализм: чем опасен гиперуход за кожей и что делать, чтобы не навредить себе» издательства «Альпина». Ниже делимся отрывком, который расставит все знания об увлажнении по полочкам, а также поможет выбрать лучшие средства.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Если вы ищете увлажняющее средство, разнообразие товаров в аптеках, косметических отделах торговых центров и онлайн-магазинах может озадачить. Среди многих тысяч видов нет какого-то одного чудодейственного, самого лучшего крема. Ориентироваться стоит на полезные ингредиенты, а все остальное зависит от личных предпочтений и финансов. Так какие же компоненты следует считать хорошими? И еще один вопрос, которым задаются мои пациенты: есть ли антивозрастные увлажняющие средства с доказанной эффективностью?
Услышав подобное, хороший дерматолог обратится к научным данным. Но с увлажняющими средствами все не так просто. Есть проверенная временем хитрость: уменьшение количества морщин с помощью увлажняющего крема. Последний моментально убирает примерно 15 процентов мелких морщинок, однако эффект длится недолго, и стоит коже впитать состав, как морщинки появляются снова. На самом деле крем вообще не снижает количество морщин, он лишь увлажняет кожу, способствуя восстановлению естественного барьера. Научных данных, подтверждающих, что увлажняющие средства сокращают признаки старения, немного. Ну а демонстрирующие это исследования зачастую проведены самими косметическими компаниями, другими словами, их результаты сомнительны. В отношении космецевтики компании ведут довольно агрессивную политику. В настоящее время космецевтика, ориентированная на омоложение и борьбу с возрастными изменениями, является самым быстрорастущим сегментом рынка. Причем многие космецевтические средства поступают в продажу без достаточного количества тестов, которые подтверждали бы их эффективность.