Красота

Почему мужчины носят смоки айс лучше всех

15 виртуозных примеров: от Мика Джаггера и Дэвида Боуи до Дамиано Давида и Джареда Лето

На днях в Роттердаме отгремело «Евровидение» 2021 — правда, споры о модных нарядах, номерах и, разумеется, бьюти-образах участников никак не утихнут. Пока давние фанаты рок-н-ролла поют оды победителям из Италии Måneskin за возрождение и популяризацию жанра, мы не можем нарадоваться тому, что вся мужская часть группы во главе с ее фронтменом вновь показала нам, как может и должен выглядеть классный мужской макияж. Запасайтесь угольно-черным карандашом, включайте любимую песню и выводите такие же небрежные смоки прямо сейчас — гендер, возраст и музыкальные предпочтения не важны. Ниже самые яркие примеры дымки на глазах среди мужчин прошлого и настоящего.

Экскурс в историю мужского макияжа

Как ни крути, макияж прочно ассоциируется с женственностью — по этой причине бьюти-блогеры мужского пола до сих пор терпят нападки со стороны староверов, плохо знакомых с ходом истории. Между тем мужчины прошлого не выпускали косметику из рук задолго до того, как современные гендерные роли укоренились в нашем сознании. 

В 2010 году Бристольский университет обнаружил доказательства того, что даже неандертальцы использовали макияж более 50 тысяч лет тому назад: на территории Испании ученые нашли морские ракушки, которые выполняли роль сосудов для макияжа, с различными пигментами. В свежем виде смесь создавала идеальное черное покрытие (будто бы для смоки), которую использовали в косметических целях мужчины-охотники для устрашения врагов. 

В 4000 году до нашей эры к макияжу пристрастились и древние египтяне: чтобы подчеркнуть свой характерный миндалевидный разрез глаз, мужчины и женщины в равной степени вырисовывали себе угольные стрелки. И это мы не говорим о римлянах, которые уже к середине I века нашей эры использовали макияж как нечто само собой разумеющееся. В распоряжении мужчин была и пудра для осветления лица, и румяна, и даже лак для ногтей из смеси свиного жира и крови. Во время правления Елизаветы I стал популярен и мужской уход, но в разгар Викторианской эпохи гендерная флюидность быстро сошла на нет. Любое проявление индивидуальности в лучшем случае высмеивалось, а в худшем — каралось церковью.

Расцвет творчества и свободы 

Благо начиная с прошлого века гендерные роли постепенно размываются, а наши взгляды на мужскую моду и макияж, в частности, становятся все более либеральными. Одним из пионеров возрождения мужского макияжа стал актер Чарли Чаплин — по его словам, черная подводка вокруг глаз создавала драматичный и слегка мультяшный эффект. Знаменитый Рудольф Валентино в 1920-х тоже нашел активное применение карандашу, но в других целях — ему требовалось создать образ вампира для немого кино. 

В 1970-е же представить глэм-рок-музыканта без гранжевых смоки айс было уже практически невозможно. Дэвид Боуи, к примеру, был без ума от макияжа, особенно во времена альбома Diamond Dog — своей страстью он здорово заразил и поклонников, и музыкантов-последователей. Боуи даже обучился искусству макияжа кабуки, и в зависимости от случая то подчеркивал свои голубые глаза легким движением коричневого карандаша, то рисовал на лице всеми цветами радуги перед выходом на сцену. Эксперименты с серебряными или классическими черными тенями обожал и Мик Джаггер, и Стивен Тайлер — судя по архивным снимкам, оба музыканта растушевывали подводку не заморачиваясь, прямо пальцем.

Позже бьюти-просвещением мужской части населения занялся Принс — он отправил все наши представления о музыкальном жанре и маскулинном образе в другое измерение, сделав графическую подводку своей вечной спутницей. Примерно в то же время Брайана Ино из Roxy Music можно было увидеть с густыми синими тенями на глазах и мелками для волос в тон. Наши современники Роберт Смит и Мэрилин Мэнсон к темному макияжу глаз добавили готическую эстетику в виде бледной фарфоровой кожи и кровавых губ. Нужный эффект Мэнсон усилил еще и благодаря линзами с белым обрамлением (возможно, как дань уважения постоянно расширенным зрачкам Боуи).  

Сегодня рок-н-ролльную эстетику берут в оборот герои нашего времени — это и британский музыкант Yung Blud, который смело носит не только макияж, но и юбки, и Дамиано Давид, который появляется на сцене на каблуках и с растушеванной подводкой вокруг глаз. Здесь уже чувствуется рука профессионалов — парни нередко прибегают к помощи визажистов. Но ведь никто не говорил, что этот ход запрещен. Пускай плавно растушеванный кайал выглядит более опрятно, чем у предшественников, задача у него остается той же — бросить вызов предрассудкам общества и заявить о своем праве выглядеть так, как угодно. До сих пор не верите, что дымчатый макияж был придуман специально для брутальных рок-музыкантов? Предлагаем вспомнить самые яркие мужские бьюти-образы со смоки айс.

1/15
NativeShare

Брайан Ино из Roxy Music в Королевском колледже искусств в Лондоне, 1972

© Brian Cooke

2/15
NativeShare

Дэвид Боуи в Лондоне, 1973

© Michael Ochs Archives

3/15
NativeShare

Мик Джаггер во время живого выступления The Rolling Stones в Сан-Антонио, 1975

© Fin Costello

4/15
NativeShare

Игги Поп, 1980-е 

© Chris Walter

5/15
NativeShare

Ник Роудс из Duran Duran в Центральном парке Нью-Йорка, 1981

© Michael Putland

6/15
NativeShare

Принc на живом выступлении в Калифорнии, 1984

© Jeffrey Mayer

7/15
NativeShare

Стивен Тайлер в Детройте во время тура Done with Mirrors, 1986 

© Ross Marino

8/15
NativeShare

Роберт Смит на выступлении Cure с гитарой Fender Bass VI, 1992

© Mick Hutson

9/15
NativeShare

Мэрилин Мэнсон на премии MTV Movie Awards, 1999

© Kevin Mazur

10/15
NativeShare

Брайан Молко на выступлении Placebo в Париже, 2004

© Toni Anne Barson Archive

11/15
NativeShare

Билли Джо Армстронг из Green Day во время церемонии вручения наград MTV Video Music Awards, 2005

© KMazur

12/15
NativeShare

My Chemical Romance в Лондоне, 2005

© Naki/Redferns

13/15
NativeShare

Джаред Лето на MTV Australia Video Music Awards в Сиднее, 2007 

© John Stanton

14/15
NativeShare

Дамиано Давид из Måneskin на телешоу E Poi C'e Cattelan в Милане, 2018 

© Stefania D'Alessandro

15/15
NativeShare

Доминик Харрисон, Yungblud, 2021

Читайте также