Что нужно знать о Мэтью Уильямсе: 6 фактов о новом креативном директоре Givenchy 

Он работал с Леди Гагой и Канье Уэстом и стал финалистом LVMH Prize. Делимся фактами о дизайнере, который скоро встряхнет старинный французский модный Дом
Photography by Alessandro Furchino Capria
Photography by Alessandro Furchino CapriaМэтью Уильямс. Фото: Alessandro Furchino Capria

Вслед за своими друзьями, Кимом Джонсом в Dior Men и Вирджилом Абло в мужском Louis Vuitton, 34-летний Мэтью Уильямс подписал контракт с конгломератом LVMH — 15 июня компания объявила о том, что дизайнер назначен креативным директором Givenchy. Он пришел на смену Клэр Уэйт Келлер, которая покинула бренд в апреле после трех лет сотрудничества. 

Только время покажет, какое стилистическое направление выберет для Givenchy Уильямс, известный своими экспериментами на стыке стритвира и люкса. Ясно одно: вряд ли это будут пышные платья в стиле Одри Хепберн, которые Уэйт Келлер воскрешала из архивов Юбера де Живанши.

Публикуем шесть фактов о новом креативном директоре Givenchy, которые помогут понять, какие изменения ждут французский модный Дом.

Мэтью Уильямс — основатель марки 1017 ALYX 9SM, названной в честь его дочери 

Название бренда, дебютировавшего в сезоне осень-зима 2015 и ставшего синонимом хайпа, произносится как «Аликс». Главные составляющие его визуальной эстетики: монохромные тотал-луки (вспомните образ Беллы Хадид на показе осень-зима 2020, состоящий из строгой рубашки и галстука. — он буквально взорвал интернет в январе этого года) и много фурнитуры. Наглядный пример: главный хит ALYX — ремень Rollercoaster с пряжкой, вдохновленной ремнями безопасности на аттракционах в калифорнийском парке развлечений Six Flags.

1017 ALYX 9SM осень-зима 2020

Victor VIRGILE

Приятели Уильямса из музыкальной индустрии — обладатели «Грэмми»

Уильямс всегда был заядлым любителем ночных клубов и в своей работе старается объединить мир музыки и моды. Будучи арт-директором Леди Гаги (они даже встречались какое-то время), Уильямс работал над музыкальными клипами и создавал для певицы сценические и повседневные образы — последние она демонстрировала на «подиуме длиной в пару метров», как выражался сам дизайнер: от входа в отель до лимузина. После Гаги Уильямс стал артистическим директором Канье Уэста, которому помогал в работе над обложками альбомов и образами для концертных туров. А среди фанатов его марки ALYX: Skepta, Дуа Липа, A$AP Rocky и Дрейк.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Уильямс поддерживает устойчивое развитие не словом, а делом

Учитывая, что ALYX придерживаются принципов устойчивого развития, можно ожидать от Уильямса аналогичных инициатив и в Givenchy. В июне 2019 года бренд Мэтью также начал использовать технологию блокчейна: теперь бирки на некоторых товарах сопровождаются специальным QR-кодом, просканировав который вы сможете узнать всю историю создания вещи — где добыли сырье для производства ткани, на какой фабрике она была сшита, как именно ее транспортировали и так далее. Кроме того, каждый, кто работает с ALYX, должен подписать этический кодекс бренда, в котором обозначены принципы социальной и экологической ответственности.

Уильямс — по-настоящему интернациональный дизайнер

Он родился в Чикаго, штат Иллинойс, вырос в Калифорнии и прожил какое-то время в Нью-Йорке, после чего в 2017 году переехал со своей женой и двумя детьми в город Феррара на севере Италии. На такой шаг Уильямс пошел, чтобы быть ближе к фабрикам, на которых создаются вещи ALYX, и, как признался сам дизайнер в прошлогоднем интервью Vogue, это позволило ему наконец-то сменить обстановку: «Когда я запускал собственный бренд, то понимал, что Италия — одно из немногих мест в мире, где я могу производить товары всех категорий высшего качества и из лучших материалов. Это невероятный опыт: тебе уже за 30, а ты учишься понимать новую для тебя культуру и новое место».

Мэтью Уильямс приветствует зрителей на показе 1017 ALYX 9SM осень-зима 2020

Victor VIRGILE

Он бросил художественную школу и самостоятельно учился дизайну

Изначально Уильямс планировал получать степень бакалавра по искусству в Калифорнийском университете, но бросил учебу, когда понял, что его больше интересует мода. Затем он набрался опыта в бренде Кита Ричардсона Corpus и лос-анджелесском бутике Maxfield и, даже несмотря на то, что в Школе дизайна Парсонс ему отказали в поступлении, переехал в Нью-Йорк. Там благодаря работе с Леди Гагой Уильямс познакомился с фотографом Ником Найтом, который стал его «крестным отцом в мире моды». В 2016 году Уильямс попал в шорт-лист премии LVMH Prize для молодых дизайнеров. Кому нужна ученая степень, если вашими наставниками могут быть Ник Найт и Дельфин Арно?

Уильямс часто участвует в коллаборациях (но редко об этом говорит)

Во времена работы на Канье Уэста он вместе с Хероном Престоном и Вирджилом Абло (который на тот момент был креативным директором рэпера) организовал творческое объединение Been Trill, которое сотрудничало с Nike, Mackintosh, Vans и Кимом Джонсом в Dior. В феврале 2019-го Уильямс стал приглашенным дизайнером проекта Moncler Genius, присоединившись к таким дизайнерам, как Пьерпаоло Пиччоли, Джонатан Андерсон и Симон Роша.

Мэтью Уильямс в проекте Moncler Genius 2019