Скачайте новый номер Vogue, чтобы всегда иметь его под рукой — для IOS и для Android.
Марк Цукерберг создает Meta-вселенную, населенную аватарами, и спрашивает в Twitter у Демны Гвасалии, как будет выглядеть униформа этого мира. Алессандро Микеле выпускает кроссовки Gucci, примерить которые можно исключительно в цифровой реальности. На эту же тропу ступает и Алена Ахмадуллина с 3D-платьями и диджитал-кокошниками, а Balenciaga и Louis Vuitton придумывают костюмы для персонажей компьютерных игр Fortnite и League of Legends. Похоже, дизайнеры сошлись во мнении, что мода завтрашнего дня — виртуальная.
Термин «футуризм» впервые был сформулирован в 1909 году: Филиппо Томмазо Маринетти провозгласил, что будущее — за автомобилями и аэропланами, а музеи — никому не нужные кладбища. В первом он был прав, во втором ошибся. Но футуристы всегда были радикальными ребятами — мол, на корабле современности мало посадочных мест. Тогда же, в начале XX века, размышлениям о будущем поддались и дизайнеры, например, братья Микаэллесы из Флоренции — Эрнесто (более известный как Тайат) и Руджеро Альфредо (он же РАМ). В 1920 году они задумали создать для человека нового века новую одежду — комбинезон TuTa. Примерно тем же и тогда же в СССР занимались Александр Родченко и Варвара Степанова. Одеждой будущего, по мнению авангардистов, должна была стать рабочая униформа. Вот только человечество оказалось не готово отказаться от платьев, смокингов и гендерных различий.