Почему яркий макияж пришел на смену нюду именно сейчас 

Эволюция представлений о прекрасном привела нас к полному принятию себя и свободе самовыражения. Но почему именно через взрывные цвета и обилие блеска?
Креативный директор и фотограф: Marie Beriestain; модель: Maga Abramoff, Sight Management; видеограф: Ines Alomar & Xavier Gomes, XG Guillamon; макияж: Anastasiia Babii; стиль: Rosa Bouzas; волосы: Marc Lahilla; ассистент фотографа: Adria Fabregat; ассистент стилиста: Maya Salvato 

Сто лет назад идеальный макияж был вдохновлен Голливудом — его видели на кинозвездах и пытались повторить перед домашними зеркалами женщины практически во всем мире. По понятным причинам он был довольно сдержанным (телевидение все-таки транслировало все в черно-белых цветах), и максимум, что могли позволить себе дамы к 1940-м и 1950-м, так это красную помаду. Стандарты красоты начали резко меняться только ближе к концу столетия — в 1970–1990-е мир увидел, что такое настоящий гламур, эстетика панка и все это вместе взятое. Время шло, а кривая трендов продолжала извиваться под новыми веяниями: после блеска нулевых ближе к 2010 году все мы почти на целое десятилетие впали в царство нюдового макияжа, который транслировали все — от бьюти-команд на Неделях моды до главных инфлюенсеров в инстаграме. Как нам удалось прийти к сумасшедшим ярким цветам в 2021-м и почему сегодня нюдовый макияж выглядит таким устаревшим — пытаемся разобраться ниже.

Креативный директор и фотограф: Marie Beriestain; модель: Maga Abramoff, Sight Management; видеограф: Ines Alomar & Xavier Gomes, XG Guillamon; макияж: Anastasiia Babii; стиль: Rosa Bouzas; волосы: Marc Lahilla; ассистент фотографа: Adria Fabregat; ассистент стилиста: Maya Salvato. На модели: кафф M de Paulet; кольцо Coolook; боди Mango

Креативный директор и фотограф: Marie Beriestain; модель: Maga Abramoff, Sight Management; видеограф: Ines Alomar & Xavier Gomes, XG Guillamon; макияж: Anastasiia Babii; стиль: Rosa Bouzas; волосы: Marc Lahilla; ассистент фотографа: Adria Fabregat; ассистент стилиста: Maya Salvato. На модели: кафф M de Paulet; кольцо Coolook; боди Mango

Хроника прошлого века

Если вас попросят вспомнить, как выглядел каноничный макияж из прошлого, то вряд ли в воображении предстанут яркие бьюти-образы с губами цвета электрик или неоново-розовыми тенями. Скорее, на ум придут тонкие брови из 1930-х, легкий румянец, характерный для 1950-х, или классическая стрелка родом из 1960-х. В прошлом веке и правда бал правили пастельные оттенки, которые подчеркивали естественную скульптуру лица. Открыв для себя силу такого вполне натурального преображения, женщины тут же возвели фразу Эсте Лаудер о том, что «не бывает некрасивых женщин — бывают равнодушные к себе и косметике», в разряд канонических.

И только ближе к 1970-м лед тронулся — чтобы хоть как-то разнообразить привычный макияж глаз, женщины стали наносить на веки вазелин или оливковое масло для создания глянцевого эффекта и только потом прокрашивали ресницы. Брови, как правило, либо полностью сбривали и рисовали поверх них тонкие линии карандашом, либо старались не подчеркивать вообще. Главное правило: меньше — лучше. 

Многие в те времена участвовали в движении за освобождение женщин и отвергали стереотипы о красоте. Борясь с сексизмом, с которым они часто сталкивались, девушки стремились выглядеть максимально естественно и избегать цвета вовсе. Косметические бренды обратили внимание на эту тенденцию и начали предлагать продукты с пометками «натуральные» или «невидимые». Тогда-то нюд и закрепился в своих правах на долгие годы вперед, а сам макияж стал чем-то, что лучше тщательно замаскировать под свой естественный внешний вид.

Кремовый пигмент Concrete Ruby, Krygina Cosmetics, 1650 рублей

Креативный директор и фотограф: Marie Beriestain; модель: Maga Abramoff, Sight Management; видеограф: Ines Alomar & Xavier Gomes, XG Guillamon; макияж: Anastasiia Babii; стиль: Rosa Bouzas; волосы: Marc Lahilla; ассистент фотографа: Adria Fabregat; ассистент стилиста: Maya Salvato. На модели: серьга J Mum

Креативный директор и фотограф: Marie Beriestain; модель: Maga Abramoff, Sight Management; видеограф: Ines Alomar & Xavier Gomes, XG Guillamon; макияж: Anastasiia Babii; стиль: Rosa Bouzas; волосы: Marc Lahilla; ассистент фотографа: Adria Fabregat; ассистент стилиста: Maya Salvato. На модели: серьга J Mum; браслет Martina Dorta; колготки Calzedonia

Яркие периоды в истории красоты 

Но все же сказать, что экспериментов с цветом не было в принципе, решительно нельзя. Вспомнить хотя бы главных бьюти-трендсеттеров прошлого, живших 4000 лет до нашей эры, — египтян. У них в почете были не только угольные подводки для глаз и помады, подчеркивающие статус и богатство, но и тени для век из малахита. Считалось, что зеленый вызывает милость богов Гора и Ра и, следовательно, предотвращает болезни.

Если говорить о временах, чуть более знакомых нам, например о прошлом веке, то можно вспомнить тогдашнюю мощную вспышку популярности красного. За это спасибо Максу Фактору — он основал свою лабораторию красоты в 1909 году, а первую помаду для губ в привычном нам футляре придумал уже к 1915-му. Так к бледной и напудренной коже добавился единственный яркий акцент на лице: помаду часто наносили, слегка округляя на нижнюю губу и заостряя верхнюю, чтобы подчеркнуть лук Купидона. Позже перейдя из эры рок-н-ролла и засилья черного в гламурные 1990-е и нулевые, идеальный макияж стал крепко-накрепко связан с блеском и сиянием. Тут-то и возродились мимолетные тренды прошлых десятилетий, такие как тонкие брови или синие тени для век. Но появилось и нечто характерное именно для этого периода — например, мерцающие блески для губ, которые девушки щедро наносили на матовую помаду. Модно было и носить стразы на лице, имитирующие пирсинг над бровями или на щеках, а также блестящий гель на плечах и шее. 

Палетка теней Art Library It's Designer, M.A.C, 4700 рублей

Креативный директор и фотограф: Marie Beriestain; модель: Maga Abramoff, Sight Management; видеограф: Ines Alomar & Xavier Gomes, XG Guillamon; макияж: Anastasiia Babii; стиль: Rosa Bouzas; волосы: Marc Lahilla; ассистент фотографа: Adria Fabregat; ассистент стилиста: Maya Salvato. На модели: бра Zara; серьга Adolfo Domínguez; кольцо J Mum

О причинах возвращения нюда 

К 2010 году бьюти-тренды пришли к новой (или хорошо забытой) точке отсчета — в моду вновь вошел нюдовый макияж. Если в самом начале он плотно ассоциировался с бронзово-коричневыми оттенками и легкими смоки, как у семейства Кардашьян, то ближе к 2020-му он практически полностью сошел на нет — Кендалл Дженнер с сестрами Хадид последние несколько лет ходили по подиуму с популярным макияжем «без макияжа». 

Образы и правда были сдержанными или даже скудными по цветовой гамме: так называемый восточный макияж, особенно популярный в инстаграме, почти всегда выполнялся в золотистых оттенках, а для кого-то стал визитной карточкой — сюда можно отнести знаменитых бьюти-блогеров вроде американской визажистки с арабскими корнями Худы Катан или нашей соотечественницы Гоар Аветисян. Только вот позднее подобные макияжи стали явным признаком отсталости от трендов и даже поводом для насмешек у более прогрессивных блогеров — одним из главных первопроходцев, который провозгласил свой авторский стиль как «небледный», стал визажист Геворг. 

Одной из причин, почему такой нюд из 2010-х царствовал долго, но в итоге все равно не перешел в вечную классику, стала его ненатуральность. Хоть главной целью девушек было сделать макияж невидимым и максимально нейтральным, добиться этого одним отсутствием яркого цвета не удавалось. Их выдавали тяжелые слои косметики, неестественно пушистые накладные ресницы, слишком агрессивный контуринг и обильный бейкинг. 

По различным оценкам исследователей, около 44 процентов женщин не любят выходить из дома без косметики и по сей день. Этому две причины: многие девушки привыкли использовать макияж как камуфляж, чтобы казаться менее заметными, а более уверенные предпочитают краситься, чтобы выглядеть общительными и напористыми. Девочек действительно с раннего возраста приучали, что для успеха во всем — от свиданий до собеседований — они должны быть красивыми. Основания у этого есть, ведь, по данным Ассоциации психологических наук, к привлекательным людям относятся более благосклонно во всех сферах жизни. Согласно науке, эту самую степень привлекательности оценивают по вполне биологическим параметрам — симметрии черт лица и контрасту вокруг глаз и губ. Ярый контуринг, стратегическое увеличение глаз и уменьшение носа с помощью классического в ту пору нюдового макияжа как раз и выполняли эту задачу, делая макияж по сути самым простым способом произвести правильное впечатление и перекроить внешность до идеального стандарта.

Креативный директор и фотограф: Marie Beriestain; модель: Maga Abramoff, Sight Management; видеограф: Ines Alomar & Xavier Gomes, XG Guillamon; макияж: Anastasiia Babii; стиль: Rosa Bouzas; волосы: Marc Lahilla; ассистент фотографа: Adria Fabregat; ассистент стилиста: Maya Salvato. На модели: жакет Emporio Armani; серьга J Mum; кольца Adolfo Domínguez, Coolook

Креативный директор и фотограф: Marie Beriestain; модель: Maga Abramoff, Sight Management; видеограф: Ines Alomar & Xavier Gomes, XG Guillamon; макияж: Anastasiia Babii; стиль: Rosa Bouzas; волосы: Marc Lahilla; ассистент фотографа: Adria Fabregat; ассистент стилиста: Maya Salvato. На модели: жакет Emporio Armani; серьга J Mum; кольца Adolfo Domínguez, Coolook

Яркость как свобода и новый способ заявить о себе

В этом тексте мы не раз сказали, что время меняется вместе с трендами — и это здорово. Иначе мы бы так и не оказались в сегодняшних реалиях, где отказ от рамок наконец-то стал социально приемлемым. В соцсетях блогеры с удовольствием показывают свои несовершенства, визажисты больше не учат тому, как скрыть веснушки под слоем плотного матирующего тона, а звезды не боятся выходить на ковровые дорожки с макияжем смелее классических стрелок и красной помады. Вместе с тем мы стали носить куда меньше косметики — вместо ударной дозы консилера под глазами в виде треугольника сегодня советуют нанести всего две капли у внутреннего и внешнего уголка. А вместо матовой помады (только вспомните, как мир помешался на Kylie Cosmetics в середине 2010-х) с четким контуром из карандаша — легкая текстура, растушеванная пальцами, или блеск из далеких нулевых. Зато появилось больше цвета и неожиданных решений — у руля бьюти-индустрии встали такие новаторы, как Исамайя Френч и Пэт Макграт, которые генерируют столько идей, что на жизнь новому тренду отводится не больше месяца. Последняя, к слову, часто напоминает всем нам, что мода вбирает в себя абсолютно все, а «макияж — это не просто макияж, это кино, телевидение, история искусства, культура. Разработка его концепции — всегда испытание, и ключевое здесь — каждый раз придумывать что-то новое».

Свои коррективы в наше восприятие прекрасного внесла и пандемия: находясь в домашнем заточении, многие из нас захотели проживать жизнь чуточку ярче, чем обычно — и все это с самыми яркими тенями для век, до которых раньше не доходили кисти, необычным цветом и формой подводки, подсмотренными у героинь «Эйфории», или мерцающими помадами на губах. Мы и сами не успели заметить, как наши ленты в инстаграме и TikTok стали фонтанировать классными примерами необычных макияжей и причесок, а нам наконец перестало быть страшно веселиться и жить так же ярко, как Гэтсби в ревущие двадцатые.

Креативный директор и фотограф: Marie Beriestain; модель: Maga Abramoff, Sight Management; видеограф: Ines Alomar & Xavier Gomes, XG Guillamon; макияж: Anastasiia Babii; стиль: Rosa Bouzas; волосы: Marc Lahilla; ассистент фотографа: Adria Fabregat; ассистент стилиста: Maya Salvato. На модели: серьги Adolfo Domínguez, Poison Jewels

Согласно Skai, аналитической платформе, которая использует искусственный интеллект для прогнозирования потребительских тенденций, всплеск популярности ярких оттенков в макияже можно понаблюдать через миллионы новых отзывов покупателей косметики в интернет-магазинах за 2021 год. Они также обнаружили, что такие выражения, как «яркие цвета», в обзорах средств увеличились на 43 процента, а «высокоинтенсивные цвета» так вообще стали встречаться на 245 процентов чаще в период с февраля 2020 года по февраль 2021 года.

Некоторые психологи говорят, что внезапный интерес к яркому макияжу и цветам вызван тем, что они заставляют нас чувствовать себя лучше. Сочные цвета доказанно влияют на наше эмоциональное и психическое состояние лучшим образом — поэтому в жизни ваш взгляд всегда невольно тяготеет к более яркой помаде. Неудивительно, что после года карантина все мы цепляемся за любые положительные флюиды, которые можем получить таким простым способом, как накраситься.

Но главная причина попробовать яркий макияж прямо сейчас заключается в том, что таким образом вы можете позволить выражать себя через цвет и творчество на регулярной основе. Такая арт-терапия помогает настроиться на более глубокий уровень самопознания, открывая наши собственные интересы и задействовав самые неожиданные творческие способности. Именно поэтому необычные стрелки давно должны переквалифицироваться из прерогативы тиктокеров во всеобщий тренд — ваш статус, возраст и популярность здесь правда не имеют значения. Ведь как однажды признался вокалист Tokio Hotel Билл Каулитц: «Даже если бы я не был знаменитым, все равно красился бы». 

Главное — помнить, что в макияже нет правил, и вам не обязательно учиться на визажиста, чтобы попробовать усыпать веко серебристым глиттером, как Майли Сайрус, или выложить на глазах сиреневые стразы, как Дуа Липа. Достаточно иметь смелость экспериментировать и следовать правилу Эммы Стоун, которая после своей яркой роли Круэллы (злодейка, как мы помним, просто обожала эпатажные образы) призывает носить тот макияж, который вам нравится, и превращать процесс нанесения в приключение. Ведь сейчас действительно самое время, чтобы нарушать правила, изо всех сил любить эту жизнь и переносить всю свою страсть на лицо — через все это многовековая история красоты уже все равно проходила.

Креативный директор и фотограф: Marie Beriestain; модель: Maga Abramoff, Sight Management; видеограф: Ines Alomar & Xavier Gomes, XG Guillamon; макияж: Anastasiia Babii; стиль: Rosa Bouzas; волосы: Marc Lahilla; ассистент фотографа: Adria Fabregat; ассистент стилиста: Maya Salvato. На модели: серьга J Mum; браслет Martina Dorta; колготки Calzedonia

Креативный директор и фотограф: Marie Beriestain; модель: Maga Abramoff, Sight Management; видеограф: Ines Alomar & Xavier Gomes, XG Guillamon; макияж: Anastasiia Babii; стиль: Rosa Bouzas; волосы: Marc Lahilla; ассистент фотографа: Adria Fabregat; ассистент стилиста: Maya Salvato. На модели: бра Zara; серьга Adolfo Domínguez; кольцо J Mum

Креативный директор и фотограф: Marie Beriestain; модель: Maga Abramoff, Sight Management; видеограф: Ines Alomar & Xavier Gomes, XG Guillamon; макияж: Anastasiia Babii; стиль: Rosa Bouzas; волосы: Marc Lahilla; ассистент фотографа: Adria Fabregat; ассистент стилиста: Maya Salvato. На модели: кафф M de Paulet; кольцо Coolook; боди Mango

Креативный директор и фотограф: Marie Beriestain; модель: Maga Abramoff, Sight Management; видеограф: Ines Alomar & Xavier Gomes, XG Guillamon; макияж: Anastasiia Babii; стиль: Rosa Bouzas; волосы: Marc Lahilla; ассистент фотографа: Adria Fabregat; ассистент стилиста: Maya Salvato. На модели: жакет Emporio Armani; серьга J Mum; кольца Adolfo Domínguez, Coolook

Креативный директор и фотограф: Marie Beriestain; модель: Maga Abramoff, Sight Management; видеограф: Ines Alomar & Xavier Gomes, XG Guillamon; макияж: Anastasiia Babii; стиль: Rosa Bouzas; волосы: Marc Lahilla; ассистент фотографа: Adria Fabregat; ассистент стилиста: Maya Salvato. На модели: серьга J Mum; браслет Martina Dorta

Креативный директор и фотограф: Marie Beriestain; модель: Maga Abramoff, Sight Management; видеограф: Ines Alomar & Xavier Gomes, XG Guillamon; макияж: Anastasiia Babii; стиль: Rosa Bouzas; волосы: Marc Lahilla; ассистент фотографа: Adria Fabregat; ассистент стилиста: Maya Salvato. На модели: кафф M de Paulet; кольцо Coolook; боди Mango

На сайте могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем. Политика конфиденциальности, практикуемая другими сайтами, не находится в сфере нашего влияния. Как только вы осуществляете переход на другие ресурсы, вы должны найти информацию об их политике конфиденциальности, прежде чем вводить на них свои данные.