Сто лет назад идеальный макияж был вдохновлен Голливудом — его видели на кинозвездах и пытались повторить перед домашними зеркалами женщины практически во всем мире. По понятным причинам он был довольно сдержанным (телевидение все-таки транслировало все в черно-белых цветах), и максимум, что могли позволить себе дамы к 1940-м и 1950-м, так это красную помаду. Стандарты красоты начали резко меняться только ближе к концу столетия — в 1970–1990-е мир увидел, что такое настоящий гламур, эстетика панка и все это вместе взятое. Время шло, а кривая трендов продолжала извиваться под новыми веяниями: после блеска нулевых ближе к 2010 году все мы почти на целое десятилетие впали в царство нюдового макияжа, который транслировали все — от бьюти-команд на Неделях моды до главных инфлюенсеров в инстаграме. Как нам удалось прийти к сумасшедшим ярким цветам в 2021-м и почему сегодня нюдовый макияж выглядит таким устаревшим — пытаемся разобраться ниже.
Хроника прошлого века
Если вас попросят вспомнить, как выглядел каноничный макияж из прошлого, то вряд ли в воображении предстанут яркие бьюти-образы с губами цвета электрик или неоново-розовыми тенями. Скорее, на ум придут тонкие брови из 1930-х, легкий румянец, характерный для 1950-х, или классическая стрелка родом из 1960-х. В прошлом веке и правда бал правили пастельные оттенки, которые подчеркивали естественную скульптуру лица. Открыв для себя силу такого вполне натурального преображения, женщины тут же возвели фразу Эсте Лаудер о том, что «не бывает некрасивых женщин — бывают равнодушные к себе и косметике», в разряд канонических.
И только ближе к 1970-м лед тронулся — чтобы хоть как-то разнообразить привычный макияж глаз, женщины стали наносить на веки вазелин или оливковое масло для создания глянцевого эффекта и только потом прокрашивали ресницы. Брови, как правило, либо полностью сбривали и рисовали поверх них тонкие линии карандашом, либо старались не подчеркивать вообще. Главное правило: меньше — лучше.
Многие в те времена участвовали в движении за освобождение женщин и отвергали стереотипы о красоте. Борясь с сексизмом, с которым они часто сталкивались, девушки стремились выглядеть максимально естественно и избегать цвета вовсе. Косметические бренды обратили внимание на эту тенденцию и начали предлагать продукты с пометками «натуральные» или «невидимые». Тогда-то нюд и закрепился в своих правах на долгие годы вперед, а сам макияж стал чем-то, что лучше тщательно замаскировать под свой естественный внешний вид.