Netflix уже давно стал глобальной витриной, соперничать по охвату аудитории с которой может разве что инстаграм. Сразу же после выхода очередного хита спрос на характерные для него атрибуты подскакивает молниеносно. Причем он практически не зависит от оценок критиков. Вспомнить, например, бум на корсеты после «Бриджертонов» (к слову, несоответствие этого предмета гардероба показанной эпохе вызвало у некоторых вопросы) или на шахматы после «Хода королевы». Поэтому решение платформы продавать официально вполне закономерно. После нескольких попыток с отдельными проектами — включая капсульную коллекцию с Halston — Netflix запустил отдельный интернет-магазин, где планирует продавать мерч своих шоу.
К слову, уже и из самого сериала «Холстон» одноименный бренд извлек немалую выгоду. По данным компании, продажи увеличились на 631 процент по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а трафик halston.com — на 3200 процентов, причем прирост в основном органический. Tiffany & Co. тоже заметили взрыв интереса к украшениям авторства Эльзы Перетти, одной из муз Роя Холстона.
Вероятно, еще одним толчком для Halston станет непосредственно релиз самой коллекции, которая появится в универмагах Neiman Marcus в августе, аккурат перед церемонией вручения главной телевизионной премии — «Эмми». К слову, 40 процентов коллекции уже распродано только по предзаказам, стартовавшим 7 июня. Первая коллаборация Netflix с модным брендом может стать поворотным моментом не только для Halston и самой платформы, но и в том, как мода относится к развлекательному контенту в целом.
С современными сериалами вообще любого производства — не стоит забывать про HBO, Amazon и других игроков — по популярности может сравниться мало какой другой культурный феномен. И запоминающиеся костюмы — неотъемлемая черта наиболее успешных из них. Да, после «Секса в большом городе» и «Сплетницы» на протяжении нескольких лет мода и сериалы были не так близки (по иронии в этом году нас ждет продолжение этих двух проектов). Впрочем, не без исключений. Но «Аббатство Даунтон», «Безумцы» и подобные им «Пан американ», «Образцовые бунтарки» и относительно недавняя «Удивительная миссис Мейзел» скорее были с акцентом на портрет ушедшей эпохи. Однако ситуация в корне изменилась, начиная с британского сериала «Убивая Еву» и последовавшей за ней «Эйфории». Фанаты тут же принялись разбирать образы главных героинь на составные и искать их в продаже.

Последние проекты эта участь, кажется, настигла еще до премьер. Например, гардероб перезапуска «Сплетницы» все изучили еще до выхода шоу. И уже после самых первых снимков с легендарных ступенек Метрополитен-музея бразильской марке Schutz пришлось несколько раз с ноября по январь пополнять запасы кремовых сапог, в которых была замечена Джордан Александр.